Аккерманская железная дорога

Jan 22, 2017 00:09

Оригинал взят у old_akkerman в Аккерманская железная дорога
Необходимость строительства железной дороги

В августе 1871 года первый поезд прибыл в Кишинев из Одессы, положив начало железнодорожному сообщению в Бессарабии.

В начале ноября 1877 года, во время русско-турецкой войны, была открыта Бендеро - Галацкая железная дорога протяженностью 305 км. Она была ( Read more... )

Балканы, Флот, Земельная собственность, interwar, Железные дороги, Причерноморье, Водные пути

Leave a comment

ilushan93 February 21 2019, 12:52:00 UTC
Теперь - подробности о судоходстве на Днестре. Единственное существовавшее на реке судно («галера»), собственно, и послужило начальным поводом к заботам правительства об учреждении днестровского судоходства. В 1881 году бессарабское земство представило министру путей сообщения докладную записку, в которой пояснялось, что всё более усиливавшаяся конкуренция Североамериканских Штатов, которая вытеснила уже российскую пшеницу с некоторых рынков Западной Европы по причине опасности и дороговизны провоза хлеба по Днестру ставит Приднестровский край в критическое положение. Несмотря на то, что, собственно, дешевизна производства хлеба по сравнению с Америкой остаётся на стороне бессарабских производителей, способы доставки бессарабского хлеба в Европу по суше остаются очень дорогими. И, действительно, стоимость доставки пуда пшеницы, взятого на берегу среднего Днестра (между Могилёвом и Сороками), прошедшего через одесские магазины и сданного на судно в одесском порту для отправки за границу, доходила до 40 копеек и более, да и то лишь при благоприятных условиях. До этого времени тоже было несколько попыток открыть на Днестре пароходное движение. Так, в 1843 году правительство России заказало в Англии пароход, названный «Днестром», однако в первом же рейсе он не смог пройти Чобурские излучины и дойти до Тирасполя. В 1847 году на Днестре появился пароход «Луба» длиной 90 футов, шириной 14 футов и с осадкой 2 фута, но и он столкнулся с серьёзными трудностями при плаванье по реке и вскоре покинул Днестр. С учреждением в 1857 году «Русского общества пароходства и торговли» на Днестр был отправлен пароход «Братец», который также был вынужден отказаться от движения по реке. К тому же не утешительному результату привела попытка некого Поповича, сделанная в 1864 году с пароходом «Мария». В 1867 году князь Лев Сапега образовал пароходное общество, но первый же пароход «Днестр», пройдя вниз по реке, был вынужден навсегда уйти в Чёрное море, а само общество распалось. Наконец в 1872 году некий Померо, воспользовавшись высокой водой, прошёл на пароходе по Днестру до Могилёва и обратно, но этот единичный факт не смог восстановить пароходного движения по всей реке.

Reply


Leave a comment

Up