Аккерманская железная дорога

Jan 22, 2017 00:09

Оригинал взят у old_akkerman в Аккерманская железная дорога
Необходимость строительства железной дороги

В августе 1871 года первый поезд прибыл в Кишинев из Одессы, положив начало железнодорожному сообщению в Бессарабии.

В начале ноября 1877 года, во время русско-турецкой войны, была открыта Бендеро - Галацкая железная дорога протяженностью 305 км. Она была ( Read more... )

Балканы, Флот, Земельная собственность, interwar, Железные дороги, Причерноморье, Водные пути

Leave a comment

ilushan93 February 21 2019, 12:52:25 UTC
В ряду этих попыток особого внимания заслуживает предпринятая в 1881 году «Русским обществом пароходства и торговли» экспедиция для окончательного решения вопроса, способен ли Днестр в его естественном виде к пароходному движению. Экспедиция эта привела к убеждению, что для налаживания пароходства на Днестре необходимо произвести предварительно серьёзные работы по улучшению речного русла. С 1884 года приступили к работам по выемке из русла Днестра камней, расчистке порогов динамитом и углублению наиболее мелководных перекатов Днестра. Было построено несколько каменных «исправительных сооружений» для расчистки русла, начались земле- и камне-черпальные работы. Для того, чтобы возместить затраты правительства на улучшение дна реки Днестр, государственный совет Российской империи решением от 29 ноября 1883 года установил особый сбор в размере одного процента от стоимости днестровских грузов сверх того четверть процентного судоходного сбора, который существовал по всем рекам Российской империи. С началом работ в 1884 году и по 1893 год на улучшение Днестра всего было израсходовано около миллиона рублей. Благодаря произведённым работам, река стала доступна для буксирного и пассажирского пароходства, которое сразу же стало бурно развиться, а количество перевозимых грузов - быстро возрастать и через несколько лет увеличилось в четыре раза. Такое значительное увеличение груза объясняется зависящим от появления буксирного пароходства весьма значительным уменьшением стоимости доставки днестровского хлеба в Одессу - до 16 копеек за пуд на баржах и 30 копеек за пуд - на галерах. Из 16 миллионов рублей, вырученных от перевозок днестровского груза, это составляло не менее 2 миллионов рублей сбережений ежегодно. Установленный правительством России дополнительный однопроцентный сбор не был для торговцев обременительным, зато в государственную казну ежегодно поступало около 100 тысяч рублей, а в период только с 1889 по 1893 годы в казну поступило более 600 тысяч рублей, и, следовательно, правительство возместило около ⅔ сделанных до того времени на реку затрат. В 1887 году общество пароходства и торговли построило в Бендерах приспособленное для плавания по Днестру судно, которое называлось «Днестровка». В 1900 году два грузопассажирских парохода совершали по Днестру регулярные рейсы по линии Бендеры-Тирасполь-Ак-керман. В период до 1917 года по реке курсировали пароходы «Бендеры», «Богатырь», «Георгий Победоносец», «Коршун», «Мария» и другие. Сохранились фотографии Сорок начала ХХ века. На них запечатлены: момент отхода парохода от городской пристани (это был общегородской праздник! - Д.Х.), а также сплав леса вниз по течению и водяные мельницы, которые в большом количестве были разбросаны в 5-километровой зоне, на всём протяжении города от села Бужеровка - на севере и до Бекировского моста - на юге. С 1918 по 1940 годы по Днестру проходила демаркационная линия (граница) между Румынией и СССР, поэтому Днестр в эти 22 года строго охранялся. В прибрежных сёлах румынские власти разрешали включать свет в домах только при наглухо закрытых ставнях. В этот период навигация по Днестру была прекращена и возобновилась только в 1940 году. Во время 2-й мировой войны Днестр явился ареной сражений между немецко-румынскими захватчиками и советской армией (в начальный период войны - конце июня 1941-го и в марте 1944 годов)

Reply


Leave a comment

Up