В нашей стране совсем мало маленьких турбовинтовых самолетов весом до 5700 в частных руках. Основной парк до недавнего времени составляли JetProp, конверсия Пайпера в турбопроп,ну вот остальных буквально по одному. И периодически появляются интересные экземпляры,опыт эксплуатации которых в нашей стране может дать хороший толчок появлению последователей. Наконец в частных руках появился Beechcraft Super King Air B200. Это двухмоторный турбовинтовой самолет. И вот такой самолет год назад ненароком долетел до Мячково.
Super King Air - семейство американских турбовинтовых самолётов общего назначения. Первый полёт самолёт совершил в 1963 году. Выпускался во многих модификациях. По данным на январь 2008 года считается одним из лучших самолётов в своём классе. Самолёт начала выпускать компания Beech Aircraft, впоследствии купленная фирмой Raytheon Aircraft Company. С 2007 года Raytheon Aircraft Company продала свои самолётостроительные активы, которые теперь носят название Hawker Beechcraft Corporation. Стоимость самолёта около 3 миллионов долларов. Построено около 7000 самолётов. Модель широко используется в авиации общего назначения, как самолет для корпоративных перевозок.
Интересные авиационные события. все,что у меня есть по Beechcraft Super King Air B200 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это 2000 года выпуска Raytheon B200 King Air с заводским номером C/N BB-1723 и бывшими регистрационными N560SP и N521DG.
В Россию этот самолет попал своим ходом в 2016 году.
Вот он на прямой с курсом 240 заходит в Мячково.
Скорости у него на заходе подозреваю такие же как и у Коммандера? Порядка 100 узлов?
Крыло уже с винглетами.
Над торцом полосы.
Экипаж видимо хорошо влетан.
Перед касанием.
Фото 4.
Касание напротив третьей РД. Борт прибыл сюда для дозаправки керосином и дальше в сторону югов...
Фото 6.
Хорошо смотрятся сдвоенные колеса на основных стойках.
Фото 8.
Наличие реверса сильно сокращает пробег на посадке,даже если им в полной мере не пользоваться.
Развернулись.
Погодка вроде ничего. Солнышко прячется за облаками.
На фоне Ми-26
Большой самолет: размах крыла 16,61 метра.
Но к нам в ангар влезет если что:-)))
Здесь уже установлены не знакомые мне Garrett,а ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42
Фото 16.
Экипаж.
По колее он еле помещается на РД 3,а если учесть канаву с одной из сторон,то этот проезд не так прост.
Самолет на месте, к дозаправке готов.
Судя по тому,что больше сюда этот самолет не прилетал,то ему в Мячково не понравилось:-(((
А мы начинаем разглядывать этот самолет. Максимальная взлетная масса у него 5670 кг,что почти на полторы тонны больше чем у моих Коммандеров. Да и размерами этот самолет не обделен: длина 13,34 м,а размах крыла под 17 м. Не во всякий ангар поставите такой самолетик. А вот по высоте он как Коммандер: 4 с половиной метра.
Четырехлопастные винты,правда расстояние между ними и землей не очень велико: не на всякую площадку полетишь...
Внешне самолет выглядит как новый. А ему уже 17 лет.
Единственный вход расположен сзади с левой стороны. Направо пойдешь багажный отсек найдешь,налево пойдешь,в салон попадешь,ну а прямо пойдешь: в туалет попадешь. Вот это кресло и есть туалет.
Проходим в кабину самолета. здесь гласс кокпит. Царство дисплеев. Здесь судя по всему установлен Garmin 1000.
Рабочее место КВСа.
На этом подиуме и управление двигателями и триммера и FMSка и много еще чего.
Справа от второго пилота панель предохранителей.
Рабочее место второго пилота. Хотя насколько я понимаю,этот самолет может летать под управлением одного пилота.
Вид снизу.
Это панель управления Garmin 1000. Есть и голосовой рекордер.
Слева большое колесо триммера руля высоты.
Под штурвалом КВСа электрические выключатели и ручка уборки-выпуска шасси.
Общий вид приборной панели перед КВСом. Между мониторами затерялся резервный горизонт.
Кресло покрыто чехлом из овчины,что очень хорошо и зимой и летом.
Общий вид рабочего места второго пилота.
Вид сверху.
Салон просили не фотографировать,поэтому сразу на выход.
Ну и начинаю плавный обход самолета вокруг:-))) Здесь тоже не единственная заправочная горловина,а несколько.
Вид снизу,никаких подтеков,все чисто!!!
Основная стойка самолета.
Общий вид справа. Правильно ли я понимаю,что за время своего существования этот самолет подвергся модернизации? Или это его изначальный вид с Гармином-1000 и винглетами?
В отличии от Гарреттов здесь не надо ставить на выключении винт на замок с лопастями на малом шаге(0 градусов),здесь наоборот лопасти флюгируются.
Общий вид спереди.
Парочка ПВД на носу.
Даже притащил лесенку,чтобы сверху снять самолет.
Крупнее,лобовое стекло с дворниками.
Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42 мощностью 850 лс каждый...
Носовая стойка. А зачем тут три фары? Одна посадочная и две рулежных?
Вот они крупнее
Ниша уборки носовой стойки.
Ниша уборки основной стойки.
Выхлопная труба двигателя.
Фото 61.
Заводская табличка.
Бразгин Василий Николаевич,помогает заправлять самолет.
У всех Бичкрафтов носовая стойка расположена так далеко впереди.
Сюда влезает 79 галлонов.
И вот заправившись борт рулит по 3РД на предварительный.
А какой звук....
Владелец и КВС.
Здесь хорошо видна механизация крыла.
Винглет.
Основные стойки.
И Т-образное хвостовое оперение.
Аэродром летает...
Получение добро на вылет....
ЛТХ:
Модификация B200
Размах крыла, м 16.61
Длина самолета,м 13.34
Высота самолета,м 4.57
Площадь крыла,м2 28.15
Масса, кг
пустого самолета 3419
максимальная взлетная 5670
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42
Мощность, л.с. 2 х 850
Максимальная скорость, км/ч 545
Крейсерская скорость, км/ч 523
Экономическая скорость, км/ч 475
Практическая дальность, км 3756
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 15 пассажиров или 907 кг груза
Ну и на закуску видео взлета и посадки самолета,когда он еще летал в США.
Видео короткого взлета
Click to view
Видео посадки
Click to view