Nord Aviation 3202 это французский военный учебно-тренировочный самолет 1950 годов,разработанный и построенный компанией Nord Aviation для удовлетворения требований French Army к двухместному учебному самолету начального уровня, для замены биплана Stampe SV.4. Всего был построен 101 самолет. Первый полет серийный самолет совершил 17 апреля 1957 года. Большое количество этих самолетов летает и поныне.
Ближайший аналог это DHC-1 Chipmunk.
Музей в Ла Ферте Алаис. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет Nord 3202 Master C/N 15 F-AZIY(бывший F-WZBA и AdlA),двигатель Potez 4D34. Он в летном состоянии.
Построен как 3202.
Поступил на службу в Armee de l Air с s/n 15.
В 1983 году был списан.
с 27 мая 1983 по 1996 с номером F-WZBA самолет попал к L'Amicale Jean-Baptiste Salis, La Ferte-Alais
с 11 сентября 1996 по 2013 уже под номером F-AZIY самолет перешел в Amicale Jean-Baptiste Salis, La Ferte-Alais (летал под цветовой схемой French Army “No.15/ZIY”).
Ну а теперь базируется в Jean-Baptiste Salis Association, La Ferte-Alais, Essonne.
Nord 3200 - учебно-тренировочный самолет, построенный французской фирмой Nord Aviation. Первый полет прототипа состоялся 10 сентября 1954 года.
А 17 апреля 1957 года компания Nord подняла в воздух первый из 50 серийных самолетов Nord 3202, созданных на основе моделей N 3200 и N 3201 с двигателями Salmson 8AS04 мощностью 240 л.с. и Regnier 4L22 мощностью 170 л.с. соответственно.
Самолет N 3202 имел два закрытых тандемных места для инструктора и ученика; серийный самолет оснащался рядным двигателем Potez 4D32.
Вторая серийная партия из 50 самолетов получила обозначение N 3202B. Эти самолеты имели двигатель Potez 4D34.
Вариант N 3202 для полетов по приборам, был переобозначен как N 3212.
The 3202 was a cantilever low-wing monoplane with a fixed tailwheel landing gear and a nose-mounted inline piston engine. It had an enclosed cockpit for pupil (front) and instructor (rear) in tandem.
The Nord 3202 was used as a military training aircraft. After retirement from military use, many examples were sold to the civilian market, including several now (2012) flown in the United States
Модификации:
Nord 3200 прототип с двигателем 240hp (179kW) Salmson 8AS04.
Nord 3201 прототип с двигателем 170hp (127kW) Regnier 4L22.
Nord 3202 серийный самолет с двигателем Potez 4D32, 50 построено.
Nord 3202B серийный самолет с двигателем 260hp (194kW) Potez 4D34, 50 построено.
Nord 3202B1B модифицированный Aérospatiale для использования Patrouille de l'Aviation Légère de l'Armée de Terre в пилотажных соревнованиях. Увеличенные элероны, малый вес, новые шасси, и ВИШ.
Nord 3212 переобозначение для 3202 оснащенного радио компасом и оборудованием для инструментальных полетов.
ЛТХ:
Модификация N 3202
Размах крыла, м 9.50
Длина самолета,м 8.12
Высота самолета,м 2.82
Площадь крыла,м2 16.25
Масса, кг
пустого самолета 860
максимальная взлетная 1220
Тип двигателя 1 ПД Potez 4D 34
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч 260
Крейсерская скорость, км/ч 236
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2