290516 в гости к Ил-14: ч.1 полет на Ил-14

Jun 01, 2016 21:01

После полета на Авиарегион-2016 в Ярославль,было стойкое желание немного отдохнуть. Но поступила информация,что в Орловке будет летать Ил-14,которая сподвигла меня собрать волю в кулак и отправится туда в воскресенье. Попутно мне досталась благородная миссия: доставить Андрея Борисовича Волкова туда и обратно... Вылет из Мячково. 200 с небольшим километров в одну сторону если по МКАДу.


Альбатрос-Аэро и все о нем.

Путь наш был достаточно коротким. В воздухе после взлета пришлось срочно поменять план и пойти длинным путем по северу МКАДа. Вновь какой то режим во Внуково подход-1. Час и мы в Орловке. Андрея Борисовича встречает Мансур,который спокойно гуляет по всему аэродрому. А что будет когда он подрастет? Да и кстати а как он зимовать будет?:-)))


Наши знакомятся с ихними... Ихним нравится:-))


Ввиду отсутствия Андрея Борисовича Мансур перекинулся на других уважаемых людей:-)) Андрей Гондарь мне объяснил,что Мансуру отказывать нельзя,можно лишь плавно отвлечь его внимание....иначе он нервничает и пытается всеми силами добиться своего. Хочет пососать вашу руку... пожалуйста:-)))


А мы идем к Ил-14 и его команде. Андрей Дмитриевич Иванов с новым (для нас) имиджем.


Здание Орловки традиционно облеплено всевозможными приборами и антеннами,весьма полезными для авиации. Это испытательный полигон концерна «Международные аэронавигационные системы» (МАНС), которым руководит Михаил Георгиевич Кизилов.


Далее события развивались очень быстро и я не успел их отразить в фотографиях:-))) Собрался просто поставить GoPro в Ил-14 и выбравшись из него поснимать с земли,но был арестован и посажен на правое кресло. Так и начался мой первый в жизни полет на Ил-14:-))) Удалось сделать взлет,проход и посадку под чутким руководством Андрея Борисовича!!! Что то можно увидеть на этом видео из кабины:
Мой кривой полет на Ил-14. Огромное спасибо всей команде Ил-14 за предоставленную возможность. Это фантастический самолет и в управлении тоже!!

image You can watch this video on www.livejournal.com



После этого меня выпустили из самолета прямо на ВПП (для этого на борту всегда с собой дежурная стремянка). Далее фиксировал все с земли. На правое кресло сел Андрей Иванов,а между двумя Андреями Юра Бердников как борт-инженер.


Стандартные конвейеры для поддержания летных навыков. Дорогое это удовольствие,поэтому нечастое.


Ветерок почти по полосе,но этого "почти" хватает для того,чтобы так развернуть большой самолет после взлета...


"Голубая мечта" пока не летает,но думаю уже в этом месяце ее поднимут в воздух. Винт в ремонте.


Чуть поодаль стоят Як-40 и Ан-2. Як-40 давно не поднимался в воздух,основная причина та же:нехватка средств на топливо. Хоть керосин нынче всего по 28 рублей за литр,но кушает этот самолет огого сколько...


Рустем Гумеров возле своей RVишки. Правильно ли я понимаю,что этот самолет построен под руководством Александра Кузьмина?


Сам Тимур Михайлович осматривает свои владения с подручных транспортных средств. Воскресенье в Орловке достаточно тихое время.


А может полетать?:-))) Почти "быть или не быть":-))


Наш самолет поставили рядом с почти новенькой Вильгой.


В это время Ил-14 заходит на ВПП. Хороший вид открывается с автобусной остановки,так ведь можно и автобус пропустить:-)) Но не всех радует такое соседство. Кто то у себя в огороде выложил палочками "Не летать":-))) А может это он просто привлекает к себе внимание? Все остальные методы исчерпал и это такой крик души:мол "покатайте и меня пожалуйста":-)))


Полоса не очень длинная,реверса нет и садиться нужно строго в торец полосы. Любопытно,но самолет очень легко рулится. Носовая стойка неуправляемая,но тормозами и разнотягом двигателей легко разворачивается на полосе на 180 градусов...


Перед касанием. Надо беречь резину,она тоже штука дорогая,не напасешься! С грунта бы летать,там колеса посохраннее наверное были бы?


На земле,теперь надо остановиться:-)))


Вы уже заметили,что самолет стал именным. На его борту теперь навсегда написано имя: Михаил Фарих. Совсем недавно ужасная трагедия вырвала из наших рядов этого замечательного человека,но он все равно с нами и незримо он продолжает помогать нам летать!!!


Пробег


Видно,что рулит Андрей Иванов,вон он в окошечке борется со штурвалом:-)))


В последнее время Ил-14 стал летать чаще. Насколько я понял это стало возможно благодаря тому,что в стране появился недорогой авиационный бензин Б 91-115,на борту самолета можно увидеть название производителя: Aviatop. Сайт http://aviatopfuel.ru. Все же есть разница между 62 рублями за литр для этого бензина и более 100 рублей за литр для остальными вариантами. Не реклама,сам подумываю прикупить на лето,уж больно тяжко бороться с кипением топлива в жаркую погоду,одно неверное действие и ....


Уже оторвали носовую стойку. Самолет настолько большой,что находясь в кабине не ощущаешь скорость и кажется,что взлетать еще рано...,а это ошибочное впечатление так как сидишь высоко и с непривычки ошибаешься!


Закрылки на 20 градусов.


И закрылками и шасси ведает борт-инженер,только отдавай команды,красота:-)))


Взлетать с этим курсом гораздо приятнее,тут есть хоть какое то пространство после торца полосы. с другой стороны все упирается в дорогу.


На фоне КДП.


В это же время запустился Ан-2. Ему сегодня бросать парашютистов.


А вот и они в тенечке ожидают команды на подъем.


Ил-14 заходит для прохода над полосой. Чтобы попасть точно в створ полосы нужно очень энергично шурудить штурвалом.


Над автобусной остановкой.


Над полем одуванчиков переходящим в ВПП.


Проходит рядом со мной.


Ну сколько тут: 250 км в час минимум?


Вверх


Очень вовремя выглянуло солнышко из-за облаков и осветило самолет.


И вперед к повороту на горке?


Все выше и выше. Высоту можете оценить исходя из размаха крыла Ил-14. Он порядка 32 метров.


И еще выше...


Фото 48.


Высота круга...


Сегодня очень красивое небо и облака. А никто не летает... Выбираться видимо домой в воскресенье отсюда не самое простое дело


Еще один круг и на посадку.


Главное фуру колесиками не задеть если поедет:-))) Но это обман зрения,дорога далеко и самолет над ней проходит высоко.


Выдерживание перед торцом.


И посадка почти точно в торец полосы. Тут на маленьком не всегда попадешь,просквозишь,а тут на таком корабле!!


Касание с легкими дымами еще до начала РД.


Колесо над полосой.


И сруливание с ВПП на место стоянки.


видео посадки Ил-14

image You can watch this video on www.livejournal.com



И я плавно начинаю перемещаться к стоянке Ил-14,попутно фиксируя все на своем пути. Вильга.


Александр Кузьмин удобно расположившись в ангаре,наблюдает за происходящим.


Я тоже так буду на Северке на стульчике в воротах ангара сидеть... и чай пить:-)))


Около КДП в травке растут роботы из Звездных войн:-)))


Страшно тут ходить,а вдруг оно что нибудь излучает,да еще не самое полезное для наших ослабленных небом организмов?:-)))


Взлетает Ан-2,он тяжелый плюс жара...


После набора сбрасывают грузик на парашюте,чтобы узнать ветер и направление сноса по всему профилю.


А команда Ил-14 пока отдыхает: борт-инженер Юрий Бердников.


Передых и перекур:-)))


слева от Юры Михаил Сычев....


Смело восседает с сигаретой около горы бочек из под бензина Наталья Дмитриева:-)) Совладелица Ан-2!! И уже начала учиться на нем летать,сразу на Ан-2,вот это сила:-))


Надпись "Михаил Фарих" на борту Ил-14.


Ан-2 выбросил парашютистов и возвращается на землю.


На сегодня прерываюсь,еще будет две больших части!!!

rv-7, ил-14, 2016, андрей иванов, орловка, альбатрос-аэро, ан-2, волков андрей борисович, iar-823

Previous post Next post
Up