На большие подвиги времени нет,но вот интересный экземпляр китайского авиапрома: Кар-коптер.Это уже готовый прототип,но еще не летал. Рассчитывают начать серийный выпуск в 2013 году. Стоимость планируется в 2 миллиона юаней-порядка 10 миллионов рублей.Фактически мы имеем двухдверный,двухместный автожир с дополнительным приводом на колеса.
официальный сайт производителядалее рассказы Сергея Рябцева о всех проектах аэромобилей на сегодняшний день:
Аэромобили. Часть 1. Аэромобили. Часть 2. Аэромобили. Часть 3.ну и о моей поездке:
Путешествие в Китай на авиашоу ч.1: Что же они едят иногда:-))) Путешествие в Китай на авиашоу ч.2: Вечерний обход Запретного города.Я попал на авиашоу не с самого открытия,поэтому попал на скопление китайцев. Приходилось их отгонять. Поговорил с дядечкой.
Любопытно,что этот проект получил государственную поддержку в Китае. И скорее всего финансовую. Оно обещало помочь решить земельный вопрос и вопрос строительства производства!!!
Шасси выглядят хлипенькими,особенно для заявленных взлетов и посадок с неподготовленных площадок. Правда они скорее имели в виду,что этой площадке не нужен статус аэродрома,а никак не отсутствие твердого покрытия!!!
Судя по тому,что этот прототип выставляется на выставке,то все вопросы были решены. Далее он поедет в Ошкош,где думаю заинтересует публику.
Какой то странно изогнутый толкающий винт?
Завод располагается в районе yanliang ,что всего в одном часе езды от Xi’an , там располагается национальная авиационная промышленная база Xi'an Yanliang ,где и расположено производство фирмы Meilian Aviation Technology Co., Ltd..Те китайцы под эгидой своих национальных авиастроительных компаний,создают кластеры для таких инновационных заводов.
Странный номер 4 на хвостовом оперении. Получается это не первый экземпляр?
Да и кстати при довольно слабом развитии общей авиации в Китае,все же сюда переводят производства или организуют совместные производства многие авиационные гранды. А ведь есть еще и лицензионное производство. Особо активничает Cirrus и Cessna.
Для перехода в авиарежим,основной винт поднимается на штанге,которая фиксируется вон теми несерьезными винтами:-)))
В конструкции широко применялись углеволокно и титановые сплавы. Крейсерская скорость в воздухе должна составлять порядка 140 километров в час. максимальная-180.
Тросики рулей направления как то провисают и уходят в никуда,в таком виде эта штука не полетит,да еще обшивочка покоцана.
Вес атот летающий автомобиль будет иметь порядка 450 килограмм,диаметр лопастей ротора 8.4 m, он вполне вписывается в сложенном состоянии в параметры городского движения длина-4,6м,ширина-2,0м,высота-1,46м(высота 2,8 м в авиарежиме).Максимальный взлетный вес 650кг. Управление сдвоенное,скорость на дороге порядка 120 км в час. Он оборудован 70 литровым баком,чего должно хватить на 3-4 часа полета.
В авторежиме привод похоже на передние колеса? Любопытно,как они отбор мощности с ротакса на это сделали и какая там коробка передач?она же штука тяжелая должна быть? Вариатор?
Двигатель может работать на 97 автомобильном этилированном и неэтилированном бензине. У китайцев не 98,а 97. У них кстати литр топлива стоит порядка 8 юаней,что 40 рублей на наши деньги!Ну и двигатель естественно Ротакс-914 UL мощностью 115 лс:-)))
Обещают,что для взлета ему будет нужно всего 30 метров и 10 метров пробега на посадке,но я в это не верю(в другом месте у них написано: взлет 30-50 м и посадка 10-30м,так они еще не раз подвигают цифры). Посмотрим,что будет по факту.Опять же обещают,что человек сможет летать на этой штуке после 2-5 дней обучения,это вообще за гранью добра и зла:-)))
Раскрутка основного винта электромотором.
Переход от летного режима к автомобильному и обратно осуществляется кнопочками,но скорее всего потребуется еще какая то фиксация,иначе зачем они на все про все просят по 10 минут!! Но и этот результат неплох!!!
Управление в полете будет осуществляться джойстиком,рычагом и педалями.
Машина также оснащена аварийным парашютом.Его я не обнаружил,а вот автомобильный номер виден издалека,правда он похоже бутафорский:-)))
Пока еще полеты в Китае достаточно жестко регламентированы,даже полеты в глубине страны,требуют согласований с военными,но производители надеются,что ситуация улучшиться,а пока будут работать и на зарубежный рынок.В 2010 году в Китае началась реформа правил полетов в воздушном пространстве ниже 1000 метров,и есть надежды,что в соответствии с планом,к 2015 году воздух откроется.
Ой грубовато сделано!!!
В 2011 году общая авиация налетала в китае более полумиллиона часов.
Кресла сделаны из стеловолокна,пилот и пассажир будут закреплены пятиточечными ремнями.У каркоптера гласскокпит.
Утверждается,что эта конструкция будет устойчивей к ветру,чем стандартные самолеты. Автожирщики,это как? И ведь коэффициента сопротивления они добились 0,15.
Сейчас китайцы разрабатывают уже второе поколение каркоптеров,оно должно быть способно к вертикальному взлету(jump fly).Третье поколение уже будет способно перевозить от трех до шести человек.
Стоимость,как я уже говорил порядка двух миллионов юаней или 315 тыс уе. Заказ можно сделать уже сейчас,внеся предоплату в 200 тыс юаней,что около 1 млн рублей!!! Может кто рискнет?:-)))
Какие ваши ставки,что они в 2013 году его поднимут в воздух и на Ошкоше мы увидим его полет?