И теперь посмотрим на еще более крупный самолет: Gulfstream G650 - реактивный двухдвигательный самолёт бизнес-класса, выпускаемый корпорацией Gulfstream Aerospace с максимальной взлетной массой в 46 тонн. Самолёт способен перевозить от 11 до 18 пассажиров. Разработка самолёта началась в 2005 году, а официально было объявлено о проекте в 2008 году. G650 является флагманом Gulfstream Aerospace, являясь самым быстрым самолётом в своём классе со скоростью 0,925 Маха.
В 2014 Национальная ассоциация аэронавтики США (NAA) вручила компании Gulfstream Aerospace престижную премию Robert J. Collier Trophy за разработку G650. Как сообщает комитет, флагман Gulfstream «укрепляет деловую авиацию с помощью значительных технологических достижений в летно-технических характеристиках, комфорте салона и безопасности». Существует версия самолёта с увеличенной дальностью полёта под названием G650ER. Всего построено более 355 самолетов.
RUBAE-2019Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Gulfstream G650ER 2019 года выпуска с регистрационным номером A7-CGF и заводским 6366. 5 июня 2019 года этот самолет был поставлен компании Qatar Executive. В его флоте шесть таких самолетов.
18 мая 2014 года Gulfstream Aerospace объявила о создании новой версии G650 с увеличенной дальностью полёта G650ER. В октябре 2014 года компания Gulfstream Aerospace объявила о получении сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) на самолет G650ER, версию флагмана G650 с увеличенной дальностью. Производитель собирался поставить первый самолет с полной отделкой клиенту до конца 2014 года. Любой G650 может быть достаточно быстро переоборудован в G650ER.
Новая модель была представлена общественности в мае 2014 года на салоне EBACE и позиционируется производителем как "бизнес-джет с самой большой дальностью при самой высокой скорости" из всех существующих.
Gulfstream G650ER возглавляет семейства самолетов Gulfstream. Этот самолёт, способный пролететь 13,875 км является самым дальнемагистральным бизнесджетом в мире.
G560ER пока единственный бизнес-джет в мире, способный покрывать 7,500 морских миль. По данным Gulfstream, эти дополнительные 500 миль (~900 км) открывают такие пары городов как Даллас и Дубаи, Сан-Франциско и Нью-Дели. Демонстрационный G650ER совершал перелёты из Лос-Анжелеса в Мельбурн и из Гонконга в Нью-Йорк, с целью подтвердить возможности самолёта.
Чтобы покрывать это дополнительное расстояние, G560ER получил допольно 1,800 кг топлива по сравнению с G650. Это топливо было добавлено без дополнительного укрепления конструкции планера, шасси и необходимости увеличивать тягу двигателей.
Хотя сама конструкция осталась неизменной, система контроля подачи топлива и программное обеспечение управления полётом в G650ER претерпели некоторые изменения.
Взлётная дистанция этого самолёта увеличивается всего на 134 м и составляет ~1920 м. Максимальный взлетный вес - 46,990 кг, а максимальное количество топлива - 21,860 кг. Максимальные скорости на максимальной и крейсерской высотах - 0,85 Маха и 0,925 Маха соответственно.
Представители Gulfstream заявили: "G650ER обеспечивает большую гибкость, позволяя покрывать длинные расстояния на более высоких скоростях или нести более тяжёлые грузы на более короткие расстояния. При крейсерской скорости ~0,90 Маха G650ER сможет перевезти 8 человек на расстояние 6,400 морских миль (~11850 км)".
Салон Gulfstream G650ER дает выбор из 12 вариантов компоновки и отделки. Можно по желанию заказчика устроить в самолете отдельную каюту, просторный конференц-зал или индивидуальные рабочие места. G650ER отличается широкими креслами и просторными проходами, плюс 16 панорамных окон Gulfstream - больших, чем у любого другого бизнес-джета.
Каждые две минуты в салоне G650ER полностью обновляется воздух. В салоне во время полета поддерживается очень низкая барометрическая высота, такая же как у Gulfstream G650. При высоте полета 45000 футов/13 716 м в салоне G650ER поддерживается барометрическая высота 4060 футов/1237 м. Это почти вдвое меньше, чем у коммерческих авиакомпаний, и значительно лучше, чем у любого самолета крупногабаритного класса других производителей.
В самолете можно установить цифровое аудио- и видеооборудование высокой четкости, широкоэкранные телевизоры с диагональю 26 дюймов/66 см, конвекционную печь, фарфоровую посуду, тарелки и бокалы в специальных шкафах.
Для пилотов в кабине самолета установлена электродистанционная система управления полетом, которая и помогает G650ER достичь такой дальности полетов. Бортовые компьютеры G650ER работают вместе с пилотом или в полностью автоматическом режиме, контролируя полет и внося корректировки, которые делают путешествие более комфортным для пассажиров.
Система PlaneView II отображает информацию на нескольких крупноформатных экранах, которые предоставляют пилотам возможность выбирать и организовывать полетные данные так, как им удобно. Плюс два разработанных Gulfstream боковых устройства контроля показателей приборов (CCD), интегрированных с системой PlaneView II, позволяют пилотам выбирать и просматривать всю необходимую им информацию, будь то ВПП, аэропорты, средства навигации или радиолокационные данные.
Самые современные системы технического зрения (чьи камеры мы можем видеть перед лобовым стеклом) помогают пилотам больше видеть и быстрее реагировать на изменение условий полета. Установленная в носовой части фюзеляжа инфракрасная камера улучшенной системы технического зрения (УСТЗ) II делает видимым то, что недоступно человеческому глазу. Ночью и в условиях низкой видимости они создают детальное изображение аэропортов и окружающей местности. Изображения УСТЗ можно передавать в систему проецирования показаний приборов на прозрачный выдвижной экран (HUD). Она позволяет пилоту видеть данные на прозрачном экране, расположенном в его поле зрения.
Плюс ко всему компания Gulfstream стала лидером разработки системы синтетического зрения на основном индикаторе полетных данных (SV-PFD). Эта система соединяет трехмерные цветные изображения местности, препятствий и взлетно-посадочной полосы с показаниями приборов на основном пилотажном индикаторе - такое сочетание упрощает пилотам визуализацию захода на посадку.
Самолёту принадлежит несколько мировых рекордов скорости, включая перелёт через весь земной шар с одной остановкой: Нью-Йорк-Пекин-Саванна в феврале 2015.
Летом 2016 года G650ER стал первым частным самолётом, осуществившем перелёт через Северный Полюс. Бизнес-самолёт совершил полёт из Stewart International Airport (Нью-Йорк) в Пекин (Китай). Время полёта составило 12 часов 8 минут.
Основные стойки с двумя большими колесами.
Ниша уборки основных стоек.
Консоль крыла с винглетами.
Общий вид справа.
Ближе.
Здесь уже 8 иллюминаторов.
И тоже не хватает внешнего питания, приходится охлаждать воздух внешними кондиционерами.
Очень красивый самолет.
Общий вид слева.
Мотогондолы двигателей с реверсом.
И общий вид спереди.
Модификации:
G650 Первоначальная версия самолёта
G650ER Самолёт с увеличенной дальностью полёта и увеличенной взлетной массой. Способен перелететь 13 900 км (7500 морских миль) на скорости 0,85 Маха. Сертифицирован в октябре 2014 года. Стоимость модификации G650 в G650ER составляет $2 млн. Стоимость нового самолёта G650ER в 2014 году составляла $66,5 млн.
ЛТХ: G650 G650ER
Масса пустого 24500 кг 24500 кг
Максимальная взлетная масса 45200 кг 46992 кг
Масса топлива (максимальная) 21863
Длина 30,41 м 30,41 м
Размах крыла 30,36 м 30,36 м
Высота 7,82 м 7,82 м
Силовая установка 2× ТРДД Rolls-Royce Deutschland BR725A1-12 2× ТРДД Rolls-Royce Deutschland BR725A1-12
Тяга, кН 2 х 75.20
Максимально допустимая скорость 0,925М 0,925М
Максимальная скорость 982 км/ч (0,925 М) 982 км/ч (0,925 М)
Макс крейсерская скорость, км/ч 956 (M=0.90)
Эконом крейсерская скорость 904 км/ч (0,85 М) 904 км/ч (0,85 М)
Практическая дальность 12960 км 13900 км
Практический потолок 15500 м 15500 м
Экипаж, чел 2+2
Полезная нагрузка: нормально - 8 пассажиров, максимально - 19