И вот я наконец приступаю к рассказу о замечательном мероприятии, наверное одном из самых массовых слетов малой авиации в этом году. К сожалению в других местах и временных локациях мешала то погода, то бюрократия, то отпуска. А в начале сентября все сложилось как нельзя лучше: все из отпусков вернулись, детей в школы отправили, замучили воспоминания о южном солнце и отдыхе. В общем с 6 по 8 сентября вот уже третий раз на аэродроме Потапово, что неподалеку от Волгодонска и как вы сами понимаете Дона и Цимлянского водохранилища, состоялся аэрофестиваль совмещенный с фестивалем по поеданию раков.
Потапов-2019, Фестиваль поедания раков:-))) Мы же выдвинулись туда пораньше, чтобы можно было спокойно встретить прибывающих. Мы это наш небольшой отряд в лице Евгения Овсянникова и вашего покорного слуги на быстром самолете IAR-823. Почти тысячу километров от Северки до Потапово мы промчались за один присест меньше чем за четыре часа с встречным ветром.
Здесь вовсю лето.
Перед нами прибыл из Оренбурга Александр Владимирович Кузьминов с сыном Даниилом на этом замечательном Piper PA-28-181 Archer II RA-2786G.
А вокруг уже вовсю кипит работа.
И над всем этим великолепием возвышается такое здание аэровокзала с КДП.
Первым делом идем на кухню... проголодались.
Здесь уже небольшой отряд в лице Ани Лисниченко, Максима Чегодаева и Евгения Лебедева, ждали шулюма...
Максим Чегодаев он же Max_Sturm.
Волонтер Валентина Ермолова.
И главный зачинщик всего этого: Максим Анатольевич Меркулов, хозяин Аэромакса.
Идем записываться в офис, пока готовится еда. По дороге видим такой вот детский уголок:-)))
Максим уже тут как тут. Похоже он уже освоился и все тут знает.
Женя тоже прискакал первым и уже дает показания Надежде.
Заглянули в кабинет Максима Анатольевича. зимняя охота на волков оставила свои отметины на убранство.
А в ангаре стоят Бекасы построенные здесь и посему проживающие под именем Макс-32-912 и RA-0450A.
Ну и пока есть разрешение и время, решил посетить самую высокую точку аэродрома: башню КДП. Отсюда открывается замечательный вид. Вот еще один Бекас RA-0624G готовится к полету.
А Володе Пурцакину объясняют как будут летать самолеты и как надо будет носиться с ними на мотоцикле.
На перроне пока только два самолета. Сегодня еще должен прибыть Сергей Теплых как минимум!
Покой аэродрома охраняет БТР-80.
Общие виды аэродрома.
Балкончик вокруг КДП.
Будущая сцена.
Там у нас один торец полосы. На все это мы еще посмотрим с квадрокоптера.
Торец ближе. По бокам канавы, так что туда вам точно не нужно:-)))
И торец с другой стороны.
Балкончик с обратной стороны.
Внутри пока пусто. Но как только, так сразу....
Спускаемся вниз.
Я пока не понял функциональное назначение этого здания, но для слетов оно очень даже удобно:-)))
Внутри в комнатке модельки. Многие авиаторы выросли из моделирования, а многие его так и не забросили начав летать.
На заборе потихоньку появляются баннеры.
Даже вот медиаресурсы.
Как раз заходил на посадку Бекас.
Короткая посадка. Все эти самолеты используют на химии.
Общий вид здания аэропорта:-)))
А Женя Лебедев ведет показать мне модернизированные Бекасы, которые строят в Волгограде.
А это обычный Бекас с обычной кабиной RA-0307A.
А меня заинтересовала конструкция распылителя химии...
На аэродроме два таких самолета, но с разными двигателями: с Ротаксом и БМВ.
Общий вид спереди.
Хороший ориентир для тех, кто визуально ищет площадку.
Женя Лебедев в ожидании массовых прилетов.
Наш конь и БТР-80.
Оказывается кроме всего прочего здесь уже и Сергей Георгиевич Минигулов с Оксаной Тимофеевой. они прилетели на Roland Z-602. У них снова большой вояж по стране! И это здорово.
Общий вид аэродрома от ВПП.
Женя пытается раскрутить Максима Анатольевича на покататься на БТРе.
Настойчив. Он думает в большой машине внутри так же больше места:-))) Наивный...
Но все таки поместился, правда лобовое стекло маловато похоже:-))) Лицо не помещается...
Маневрирование такой техники среди самолетов выглядит слегка магически...
А у нас наконец прибывает Сергей Александрович Теплых с Юцы.
Перед касанием.
Фото 60.
На земле. Это уже четыре прибывших самолета....
Держит колесико, форсит....
А БТРу не до этого, БТР поднимает пыль чуть в сторонке. Его главное разогнать и потом не тормозить:-))) Всего 260 лс же...
Володя выбрался на своем КТМе посмотреть место будущих сражений с самолетом Сергея Минигулова.
А мы пока встречаем Сергея Александровича Теплых. Мачо, в очках, форменной фуражке... и жилете!!!
Володя порулил на старт.
Сергей Минигулов с Оксаной тоже запускают самолет.
Оксана и Сергей в самолете.
Александр Кузьминов вышел к своему самолету...
Фото 70.
Ожидание.
Взлет с дымами Roland Z-602.
И после разгона у земли крутой уход вверх. с дымами это смотрится великолепно.
Далее проход над полосой с дымами. А мы вот свои сняли перед полетом. Я вообще не подозревал, что здесь будет авиашоу...
И вверх...
Александр Кузьминов, Оренбург.
Вираж над точкой.
Еще
И уход...
А вдали борт на эшелоне.
Максим Анатольевич Меркулов еще в рабочем виде и к официальной части не готовился.
На поле пока раскатывают специально заготовленные колесики.
После полета Сергей Минигулов выступил в качестве коммивояжера кофе Kumpan. Сам его приготовил и с рассказом на камеру (видео смотрите у него на канале) угостил нас.
Кофе в этой кастрюльке...
Брюки превращаются, превращаются....
Кофе Кумпан...
Главное разлить по фирменным стаканчикам. Кофе на самом деле оказалось вкусным, хоть я и не любитель кофе.
Пока мы пили кофе, на перрон выкатили и построили все Бекасы имеющиеся в наличии. Максим Чегодаев естественно ринулся за прекрасным, тем более кофе придало заряд бодрости:-)))
Фермер охраняет свои поля от птичек:-)))
Иииииии...
Неровно.....:-)))
И желтый мешается...
В эту сторону строй получше однако.
Но это дело наживное.
Фото 99.
Тут же SportCruiser Максима Анатольевича
В каком ухе у меня стрекочет? Правильно, в обеих. В воздухе АК1-3 под управлением Николая Воронченко, человека всю жизнь отлетавшего на различных вертолетах.
Кстати этот вертолет продается, вдруг кто возжелает?
Но мастерство пилота чувствовалось в каждом движении.
Фото 104.
Остановка.
Разворот...
И вниз...
А на земле пока ровняют Бекасы.
Кто что фотографирует, это вам не МАКС, где все объективы синхронно в одну сторону поворачиваются, тут плюрализм:-)))
Надеюсь эта бочка не с бензином? Иначе у нас секунд на 20 в воздухе будет два Карлсона, а то и больше...
А вот и нет, это знатные химики пытаются намешать разноцветный состав, чтобы красиво его распылить перед зрителями. Я им предлагал другие составы для повышения радости зрителей при распылении, но они меня не поняли:-)))
Но вот тоже из каких то бутылочек туда что то наливают....
Вертолет заходит на посадку.
В кабине Николай Воронченко.
Посадка.
Отличный полет.
Я бы еще сильнее пригибался однако:-)))
Сын Максима Анатольевича будет управлять самолетом с цветной жидкостью:-)))
Фото 120.
Почти варенье.
А я быстренько заглянул в кабину вертолета.
Циклик
Приборная панель.
Педальки.
И общий вид кабины.
Здесь поршневой двигатель Субару с жидкостным охлаждением.
И вид сзади.
Весь краситель в дело. А они наверное им раков красят когда варят? А то чего они красными становятся?
Николай Воронченко
Фото 131.
Вертолет в ангар...
За это время Бекасы выровняли и зрелище стало впечатляющим!!!
А вот так?
Максим Максимович Меркулов
Фото 137.
На этом первую часть завершаю. Но как вы понимаете еще будет много, много частей....:-)))