Rubae-2019: сверхдальнемагистральный административный самолёт Bombardier Global 7500.

Oct 01, 2019 20:51

Двигаемся дальше: Bombardier Global 7500 - бизнес-джет с большой дальностью полета, разработанный компанией Bombardier Aviation (ранее Bombardier Aerospace). Объявленная в октябре 2010 года программа была отложена на два года из-за изменения конструкции крыла. Целью модернизации было снижение веса крыла без изменения его аэродинамического профиля. 7500 совершил свой первый полет 4 ноября 2016 года, получил сертификат типа от Transport Canada 28 сентября 2018 года, и поступил заказчику 20 декабря 2018 года. Построенный на базе Global 6000 с новым transonic крылом, увеличенной длиной, четырехзонной кабиной 7500 имеет дальность в 7,700 nmi (14,300 km). Всего построено то ли 11, то ли 31 самолет Global 7500.


RUBAE-2019
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Bombardier BD-700-2A12 Global 7500 2018 года выпуска с регистрационным номером N750GX и заводским 70006. Принадлежит Bombardier Aerospace или TVPX Aircraft Solutions? В самолете 22 места. На самолете установлены двигатели GE Passport 20. Это самый первый 7500, самолет-демонстратор.


Осенью 2018 года канадская компания Bombardier сертифицировала самый большой в мире бизнес-джет рекордной дальности полета Global 7500. Комфортабельный лайнер способен совершать многочасовые перелеты из Нью-Йорка в Гонконг или из Сан-Франциско в Сингапур. Самолет получил официальное обозначение BD-700-2A12, а маркетинговое название Global 7500. Он удлинен на 3.43 m по сравнению с Global 6000. Он имеет четырехзонный салон объемом 74.67 м3, на 20% больше чем у Global 6000.


Среди инженерных достижений - специально перепроектированное крыло для снижения веса воздушного судна. Первый испытательный самолет прошел тестирование на руление в октябре 2016 года. Самолет предназначенный для тестирования основных функциональных возможностей системы и оценки управляемости и летных качеств совершил свой первый полет 4 ноября 2016 года, поднявшись на 20000 футов (6096 м) и достигнув 240 узлов за время полета в 2 ч 27 мин.


Крыло для серийного самолета было окончательно спроектировано в феврале 2017 года. Второй борт FTV2 вылетел 6 марта 2017 года, он предназначался для испытаний авиационных систем, в том числе двигательных, электрических и механических систем. А первый борт FTV1 использовался для изучения летных характеристик и достиг скорости в Маха 0,995 29 марта 2017 года. Третий борт FTV3 совершил первый полет 10 мая 2017 года, он использовался для проверки работоспособности авионики и электрической системы. К концу мая 2017 года три прототипа налетали в общей сложности 250 часов.


Система электродистанционного управления (fly-by-wire) Global 7500 компании Parker Aerospace построена по технологии TTP (Time-Triggered Protocol) и сертифицирована по DO-254/DO-178 на уровень DAL A. Джет Global 7500 - уже двенадцатый сертифицированный тип самолета с TTP-системой на борту.
Сетевая технология Time-Triggered Protocol ("Протокол с передачей по расписанию") предназначена для построения отказоустойчивых распределенных систем управления жесткого реального времени.


Технология TTP разработана компанией TTTech (Австрия), является открытым международным стандартом SAE AS6003 и применяется в критически важных для безопасности сертифицируемых системах управления различных отраслей, таких как авиация с сертификацией по DO-254/DO-178 DAL A и железнодорожный транспорт с сертификацией по EN 50128 SIL 4.


Четвертый прототип, использовался для проверки интерьера салона, а пятый и последний, использовался для ввода самолета в эксплуатацию.
Задуманный как дом в небе, Global 7500 это единственный в отрасли бизнес-джетов самолет с четырьмя жилыми помещениями и отделенной зоной отдыха для экипажа. Интерьер судна наполнен объектами привычной домашней обстановки и предметами первой необходимости. Каждое помещение может быть полностью персонализировано под индивидуальные особенности заказчика.


В этом отношении выбор широк: можно самостоятельно выбрать подходящий план салона, варианты отделки, создать на борту клуб или конференц-зал, зал для развлечений, оформить по собственному желанию холл или мастер-апартаменты с кухней, душем, письменным столом, креслами и модульным диваном.


На борту есть спальня, конференц-зал или гостиная, рабочие офисы с доступом к интернету, полностью оборудованная кухня и душ. Пассажирские кресла Nuage Seat с системой плавной трансформации обеспечивают комфорт в любом положении.


Интерьер выдержан в теплых тонах. Салон залит естественным светом благодаря увеличенным иллюминаторам. Специальное освещение, примененное в салоне Global 7500, симулирует дневной свет и помогает адаптироваться к часовым поясам, обеспечить здоровый сон или мягко разбудить в нужное время. В сумерках включается ночное освещение.


При помощи встроенной в бортовой интерьер системы Nice Touch можно регулировать температуру воздуха и яркость освещения в салоне, а также громкость колонок. Оснащенные OLED-дисплеями устройства встроены в обшивку рядом с креслами. Управлять ими можно с планшета или смартфона.


Бизнес-джет Bombardier - наиболее "выносливый" в классе дальнемагистральных, он способен преодолевать расстояние 14 260 км, соединяя наиболее удаленные друг от друга города.


Крейсерская скорость Global 7500 составляет 1040,4 км/ч. Производитель утверждает, что по сравнению с конкурирующими бизнес-джетами новое воздушное судно взлетает на рекордно короткой дистанции 1770 м. Самолет оснащен двигателями General Electric Passport 20 с тягой 16500 фунтов(73 кН-8,5 тонны) с уменьшенными выбросами NOx и топливной экономичностью на 8% лучше, чем у Global Express XRS, что позволяет совершать крейсерские полеты на скорости 0,9 Маха.


Bombardier Global 7500 конкуринует с Gulfstream 650ER. Bombardier наравне с Gulfstream становится лидером на рынке бизнес-джетов: на их долю в суммарном выражении придется 28,3 и 31,5% рынка соответственно. Ранее в Bombаrdier рассчитывали, что вывод на рынок бизнес-джета Global 7500 поможет ему нарастить выручку и увеличить темпы производства бизнес-джетов.


К середине июля 2017 года три летно-испытательных самолета налетали 500 часов. 15 августа 2017 года, после «показаний высокой вибрации и высокой температуры между турбинами» на втором прототипе на правом двигателе GE Passport произошла вспышка в полете на FL410, и самолет вернулся в аэропорт Уичито с расстояния 156 нм (290 км) на одном двигателе.


К октябрю 2017 года четыре летно-испытательных самолета налетали 900 часов, а пятый налетает еще 700-800 часов до ввода в эксплуатацию типа ко второй половине 2018 года.


В апреле 2018 года налет превысил 1800 часов и подтвердил увеличение дальности полета с 7400 до 7700 нм (13700 до 14300 км), что больше, чем у конкурирующего Gulfstream G650ER с 7500 нм (13900 км), но все еще меньше чем у Global 8000 с 7900 нм (14600 км).


К концу мая 2018 года пять летно-испытательных самолета налетали около 2000 часов к запланированному вводу этого типа в эксплуатацию в конце 2018 года. К июню 2018 года испытательный парк завершил 2300 часов летных испытаний. Первый серийный самолет поступил в центр завершения работ в мае 2018 года, на пути к вводу в эксплуатацию во второй половине года.


Летные испытания были завершены к августу 2018 года после более чем 2400 часов. Сертификация типа и ввод в эксплуатацию ожидались к концу 2018 года, а в 2019 году планировалось поставить самолет 15-20 клиентам.


К сентябрю 2018 года испытательные самолеты налетали более 2700 часов, а наш FTV1 был снят с испытаний и перекрашен для использования в качестве демонстратора.


Transport Canada завершила сертификацию 28 сентября 2018 года. Сертификация FAA последовала 7 ноября 2018 года. Первую поставку осуществили в декабре 2018 года, Bombardier планирует поставить от 15 до 20 самолетов в 2019 году, и затем 35-40 в 2020 году.Сейчас есть 100 твердых заказов.


В январе 2019 года Bombardier объявил о приобретении у Triumph Group программы по производству крыла для Global 7500 и его мощностей.


Часовой расход топлива на двигатель составляет 500 фунтов (230 кг) на холостом ходу, 6240 фунтов (2830 кг) на взлетном режиме, 1280-1370 фунтов (580-620 кг) в крейсерском режиме при М0,85/484 kt (896 км/ч)TAS, 1730 фунтов (780 кг) при М0,9/515 kt (954 км/ч)TAS и 2400 фунтов (1100 кг) при М0,925/523 kt (969 км/ч)TAS, при весе 75 000 фунтов (34 000 кг) и условиях ISA.


Здесь тоже охлаждают самолет внешним устройством.


Новое крыло большего размера и с меньшим сопротивлением оптимизировано для 0,85 Маха со стреловидностью 35,3 °. Оно имеет более эффективные винглеты и на 30% большую подъемную силу на малой скорости благодаря двухщелевым закрылкам Фаулера.


Базовые интервалы между инспекциями составляют 850 часов или 36 месяцев, более серьезные каждые 12 лет или 8500 циклов, а экономический срок службы может достигать 17000 циклов до продления срока службы с помощью оверхолла.


Несмотря на то, что площадь крыла меньше, чем у Gulfstream G650ER, и MTOW выше на 11%, Bombardier Global 7500 для аналогичной нагрузки имеет более низкие скорости и лучшие взлетно-посадочные характеристики благодаря предкрылкам и двухщелевым закрылкам Фаулера.


В марте 2019 года Global 7500 установил рекорд дальности для бизнес-джетов, пролетев за 16 часов из Singapore в Tucson, Arizona. Дальность составила 8,152 nmi (15,098 km). Самолет приземлился с запасами топлива еще на 1,5 часовой полет.


Правда Gulfstream объявил в апреле 2019 года, что G650ER превзошел этот рекорд, пролетев на 225 нм (417 км) дальше, на 44 минуты быстрее.


Global 7500 также побил рекорд скорости бизнес-джетов в полете из аэропорта Van Nuys, близ Лос-Анджелеса, в аэропорт Teterboro, недалеко от Нью-Йорка, менее чем за четыре часа, выдерживая скорость в 0,925 Маха в течение большей части полета.


Перед лобовым стеклом также камеры системы расширенного видения.


Сюда было вообще не попасть, ждали видимо только очень богатых клиентов:-)))


Носовая стойка.


Всюду уже светодиодная оптика.


Общий вид самолета.


Общий вид слева.


Остекление кабины экипажа.


Иллюминаторы тут отличаются от Гольфстримов.


Фото 94.


Двигатель General Electric Passport 20.


Фото 96.


Табличка с описанием самолета.


Это точно богатые клиенты?:-)))


Окно закрыто шторками от солнца.


Крупнее входное отверстие двигателя.


Механизация крыла.


Фото 109.


Правый двигатель.


15 иллюминаторов!!!


ЛТХ:
Модификация Global 7500
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета, м 33.88
Высота самолета, м 8.20
Площадь крыла,м2 116.50
Нагрузка на крыло 440 kg/m2
Масса, кг
пустого самолета BOW 27987
максимальная взлетная MTOW 52096
топлива 23262
Макс полезная нагрузка 2,631 kg
Тип двигателя 2 ТРДД General Electric Passport 20
Тяга 2 х 18,920 lbf (84.2 kN)
Максимальная крейсерская скорость, км/ч Mach 0.925 (530 kt / 982 km/h)
Нормальная крейсерская скорость, км/ч Mach 0.85 (487 kt / 902 km/h)
Практическая дальность, км 14260
Практический потолок, м 51,000 ft/15545
Взлетная дистанция 1,792 m
Посадочная 768 m
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка до 19 пассажиров
Длина кабины 16.59 m
Ширина кабины 2.44 m
Высота кабины 1.88 m

bombardier global 7500, rubae-2019, bombardier, 2019

Previous post Next post
Up