Информация или общение.

Feb 04, 2004 22:54

В последнее время все чаще и чаще происходит такая история: возникает какая-либо тема для обсуждения. Перед тем, как писать о ней, ввожу ключевые слова в LJ Search, и нахожу там обсуждения этой темы. В результате вместо нового поста появляются несколько новых закладок ( Read more... )

мысли, люди, общение

Leave a comment

Comments 36

motya February 4 2004, 13:45:37 UTC
Мне кажется, все проще, это не от неумения самому разобраться, скорее, от лени. Так проще! Согласись, мне гораздо легче спросить о чем-то тебя, чем заниматься поисками самому. Не потому, что я этого не могу, а просто, как ты правильно заметил, из желания потратить время на что-нибудь более полезное/приятное. Ну а ты ведь и так все знаешь, тебе не влом мне помочь будет. Тебе ведь полминуты всех дел, а мне работать придется.

P.S. Это все безличное, конечно, не обо мне и тебе. Я сам такого не люблю. Но если знаю, что вопросом смогу сэкономить себе кучу времени, то все же спрашиваю.

Reply

Re: ifyr February 4 2004, 13:51:42 UTC
Если речь идет об экономии времени -- да. Но когда человек специально приходит/звонит от своего компьютера или пишет в коммьюнити, и спрашивает, как пишется какое-то слово (или что-нибудь еще, что найти занимает меньше времени, чем задать вопрос), -- этого я не понимаю.

Reply


попробую ответить как профессионал :-) nadjyshka February 4 2004, 14:13:38 UTC
к сожалению, в вузах действительно не учат учиться. Я не могу судить о европейской, американской или израильской система образования, речь идет о системе образования, которая родилась в бывшем СССР, и до сих пор преобладает на его просторах. Цель обучения студентов - преподнести им определенный набор сведений, зачастую абсолютно оторванный от реальных задач. А об умении самостоятельно разобраться в предложенном предмете (как пример - найти необходимую в Excel функцию и использовать ее) - об этом речь не идет вовсе. Почему так? Образование - одна из наиболее консервативных и закостенелых областей, я в этом убедилась в свое время. И убеждаюсь сейчас. Преподавателю перестроить себя (то есть перестроить в чем-то систему обучения) очень сложно. А при количестве пар в наших, украинских вузах, это не особо и возможно. Вторым, не менее важным фактором того, что студенты часто оказываются бессильны перед новыми знаниями - они приходят со школы с определенным набором правил (не могу подобрать слово лучше...), с помощью которых они могут ( ... )

Reply

Re: попробую ответить как профессионал :-) ifyr February 4 2004, 15:23:56 UTC
А что ты скажешь о методике ведения урока, которую я описал? Постановка задачи (или вопрос от студента), после чего путем доступных средств поиска самостоятельное (возможно, совместное) нахождение ответа (или хотя бы определяются критерии поиска ответа), с последующими объяснениями и расширением справочной информации подробностями. Мне кажется, что если так делать из урока в урок, в итоге люди научатся действовать определенным образом, то есть действовать самостоятельно. В итоге это даже облегчает задачу преподавателя, поскольку вопросы начинают задаваться в виде "у меня не получается найти, как...", при этом в процессе самостоятельного поиска приобретается дополнительная полезная информация и уточняется сама формулировка вопроса.

Кстати, не в умении ли справиться с незнакомой (нетипичной) задачей в своей области заключается информационная компетентность специалиста? :-Р

Reply

Re: попробую ответить как профессионал :-) nadjyshka February 4 2004, 15:46:56 UTC
я провожу пары следующим образом: постановка задачи, поиск путей решения известными способами, демонстрация их несовершенства или невозможности решения, информация о средствах решения (хотя я об этом, по-моему, уже рассказывала тебе ( ... )

Reply

Re: попробую ответить как профессионал :-) ifyr February 5 2004, 12:59:07 UTC
Есть разница между обсуждением и поиском решения путем дискуссии, и заданием разыскать варианты решения проблемы в справочной системе. Дать на это несколько минут, после чего выслушать предложения. Насколько я понял, у тебя это проходит немного не так.

Насчет информационной компетентности -- есть у меня чувство, что в ближайшую пару лет мы с наукой узнаем, что же такое информационная компетентность :)

Педагогикой? Я? Вряд ли мы с педагогикой друг другу подходим. Я просто высказываю кажущиеся очевидными идеи. Думаю, в педагогике все это давно должно быть известно, и интересно было бы узнать результаты вместе с недостатками этого метода.

Reply


0qwerty0 February 4 2004, 15:04:14 UTC
Ты знаешь, по-моему просто не учат.
Я вот в лабе в универе всего за полгода добился того, что люди начали сами читать и вникать в мануалы, хелпы и сообщения об ошибках...

Reply

Re: ifyr February 4 2004, 15:26:21 UTC
Странно. Казалось бы, это самый простой подход в образовании -- еще в начальной школе научить учиться, после чего просто помогать в постижении новой информации. Будь я склонен к конспиративным теориям, я бы пришел к выводу, что это не происходит потому, что государству не нужны думающие люди :-)

Reply

Re: Бывает.. tigralana February 10 2004, 13:28:20 UTC
Бывает, что учат не тому; бывает, что люди по-настоящему учиться не хотят или не могут даже.
А ещё - в том, что некоторые вместо того, чтобы подумать или поискать самим, иногда (или даже часто) обращаются к другим с просьбой подумать или поискать за них, -бывает момент эгоизма. И желания почувствовать себя хозяином - по-крайней мере, хотя бы в такой вот мелочи: я, мол, сказал - и сделали. И такое вот иногда бывает, и, наверное, именно это и раздражает - неосознанно почти, на уровне интуиции.

P.S. Я недавно чуть не поссорилась с другом (вернее, он со мной) - из-за моих слов о том, что себе зачастую доверяю больше, чем врачам, среди которых много "просто получивших корочки". И вообще, в любой профессии так - бумага об образовании ещё не делает человека профессионалом, надо ещё эту профессию любить и... и думать уметь) И учиться. Всегда.

Вот. И sorry, что вмешалась.

Reply

согласна на 100% nadjyshka February 4 2004, 15:52:28 UTC
опыт показывает, что элементарное сообщение об ошибке с краткой инструкцией в дальнейших действиях (даже настолько примитивное, как "нажмите эту кнопку для того-то") приводит в ступор.
Не понятно, то ли это психологический страх сделать что-то не так (что обычно проявляется у новичков), то ли просто невнимательность, то ли... не могу найти объяснения, несмотря на 10-летний педагогический опыт.

Reply


zigmar February 4 2004, 16:38:51 UTC
Еше вспомнилось по ассоциации - почему-то многие люди, совершенно не хоят учиться. Т.е. я имею ввиду не академию, а вообще, в повседневной жизни и работе. Люди работают, выполняют какую то задачу, и не хотят видеть дальше своего носа. Причем даже часто за счет соего времени и усилий. Я у себя в лабе не раз пытался кому-то из пароду помочь - типа "Смотри какая штука! Пострать сейчас 2 часа на изучение, сэкономишь 4 завтра и 6 послезавтра." Так многие предпочитали делать привычным способом тратя время на выполнение нудной, рутинной работы тупым способом, вместо того чтобы с пользой и удовольствием его потратить - интересно провести время, выучить чего-то новое да и просто сэкономить время и силы в следующий раз...

Reply

Re: magictpa February 5 2004, 06:21:57 UTC
Но это же еще очень зависит от темы вопроса! Когда вопрос "внутри" специальности, то конечно легче самому перекопать летературу, и найти ответ, и это потому , что человек у которого возник вопрос сам понимает лучше любой третей стороны что именно ему надо. Но когда вопрос вне специальности, то часто легче задать вопрос специалисту, или делать старым, но привычным способом, а не начинать разбираться с "А" в совершенно не знакомом матерьяле. Так происходит в моей лабе- если нужно узнать что то по спецальности- перекапают весь Нет, перечитают 50 статей, но когда надо перевести данные из таблиц в графики- делают в рчную, вместо того, чтобы потратить 2 часа на то, чтобы научиться это делать в экселе...

Reply

Re: zigmar February 5 2004, 12:52:11 UTC
Хмм, если мне придется два часа переводить данные из таблиц в графики - то это вполне пожно считать что это подподает под мою специальность (пришлось раз потратить два часа - придется и в будущем) и стоит потраченного времени на изучение данного вопроса. К тому же всегда хорошо расширять кругозор и специализацию, а не зацикливаться на чем-нибудь одном :)

Reply

Re: ifyr February 5 2004, 15:14:09 UTC
Полностью согласен.

Вообще, знание Excelя сегодня является частью практически любой специальности, имеющей дело с данными, точно так же как владение PowerPointом необходимо для людей, имеющих дело с презентациями (наверное, каждый уже пострадал от неумения использовать PowerPoint для создания нормальной презентации, максимально ясно передающей информацию, а не разноцветной аппликации детсадовского уровня).

Reply


henic February 5 2004, 00:07:08 UTC
А вот прикинь, каково модерировать группу, когда один и тот же вопрос повторяется каждую неделю, а ты не отсылаешь к поиску (который занимает куда меньше времени), а пропускаешь постинг, потому что работа предполагает сортировать на соответствие теме, а не учить уму-разуму...
А на pravo.co.il каждую неделю вижу 3-4 вопроса "надо ли платить налог на ТВ?" Хотя есть тематический архив ответов, линк соседствует с "задать вопрос".

Reply

Re: ifyr February 5 2004, 15:32:30 UTC
Есть немало групп, в правилах которых требуется обязательно смотреть FAQ перед постом, а нарушители молча банятся (иногда даже с первого раза, без предупреждений). Часто такие группы чахнут из-за слишком жесткого отношения к новичкам.

Я вполне представляю себе, что такое модерация rusisrael или rulj, и очень признателен тем, кто ей занимается, несмотря на то, что принципы модерации в этих группах довольно сильно различаются (rulj фильтруется намного жестче).

Reply

Re: henic February 6 2004, 00:20:07 UTC
угу, всякие группы с очень жестко определенной тематикой и при этом, большим числом подписчиков. У нас ситуация проще: владелец группы определяет как быть, а мы более или менее придерживаемся общей линии, точно соблюсти нереально, конечно.
Я даже в своей rabota_il регулярно стираю явные оффтопики и рекламу, а там уж на что должно быть понятно, какова тема. :)

Reply


Leave a comment

Up