В последнее время все чаще и чаще происходит такая история: возникает какая-либо тема для обсуждения. Перед тем, как писать о ней, ввожу ключевые слова в
LJ Search, и нахожу там обсуждения этой темы. В результате вместо нового поста появляются несколько новых закладок
(
Read more... )
строить так занятия можно. На определенном этапе. Когда студент владеет определенными навыками (сегодня второе высшее пол-пары выясняло, как, строя вложенные функции, вернуться на уровень вверх. Им просто не показали, что надо щелкнуть мышкой на названии той функции, с которой хочешь работать. Это мелочь, но на нее потрачено было много времени. Если б это показали вовремя, они могли бы с большей эффективностью потратить это время на изучение других функций). Это как в дистанционном обучении :-)), нельзя дистанционно учить человека компьютерной грамотности, согласись. Существует тонкая грань между необходимым и достаточным (или лишним) уровнем объяснения. Причем эта грань различна для разных студентов. Когда один понял уже с постановки задачи, о чем идет речь, а второй не поймет, что от него требуется. Вот в этом случае идеально самостоятельное (консультационное, дистанционное) обучение. Я читала, что в американских вузах подобная система - слушатели получают заранее тему, работают над ней, потом выясняют нужные вопросы с преподавателем.
А по поводу компетентности - супер просто!
но это определение профессионалной компетентности, вернее одной их ее составляющих.
Что есть информационная компетентность - науке пока неизвестно :-))
(а ты педагогикой не пробовал заниматься? :-) может дать почитать что-то интересное? :-) например, часть диссера, посвященного компетентности....:-) :Р )
Reply
Насчет информационной компетентности -- есть у меня чувство, что в ближайшую пару лет мы с наукой узнаем, что же такое информационная компетентность :)
Педагогикой? Я? Вряд ли мы с педагогикой друг другу подходим. Я просто высказываю кажущиеся очевидными идеи. Думаю, в педагогике все это давно должно быть известно, и интересно было бы узнать результаты вместе с недостатками этого метода.
Reply
Не поленилась полезть в справку
Вот что говорит раздел справочной системы о подведении промежуточных итогов:
«Для вычисления значений итогов используется итоговая функция, например, СУММ или СРЗНАЧ. Промежуточные итоги могут быть отображены в списке с помощью нескольких типов вычислений одновременно.
Общие итоги подводятся с помощью детальных данных, а не с помощью значений промежуточных итогов. Например, итоговая функция СРЗНАЧ возвращает значение для всех детальных данных списка, но не для промежуточных итоговых значений.
Значения общих и промежуточных итогов пересчитываются автоматически при каждом изменении детальных данных»
Все это очень хорошо, но где объяснение, что это средство используется в тех случаях, если необходимо найти значение функции для тех записей списка, у которых значение какого-то поля совпадает? А если это не показать на примере - эта справка будет совершенно ни к чему.
Так же в случае программирования (да простят меня профессионалы, но Паскаль читала еще пару месяцев назад). Не рассказав общих принципов работы операторов какого-то типа просто нельзя требовать искать это в справке.
Но есть вещи, которые надо только искать в хелпе. Например, когда меня спрашивают параметры какой-то функции, либо функция не пошла из-за того, что параметры не того типа, не все параметры и т.д. - тут я тоже справедливо возмущаюсь.
А по поводу компетентности… Ну, если не наука, то я точно должна это выяснить. Как говорит моя руководительница - «то, что нет определения - не страшно. Вы его дадите».
И буду я определителем информационной компетентности… :-)
Кстати, ты прав. Описанный метод обучения (что-то среднее между тем, что описал ты и тем, что использую я) называется исследовательским или проблемным. Результаты метода высоки, но в сочетании с традиционными объяснительными методами. То есть на определенном этапе исследовательский метод чудесно подходит, есть ситуации, когда его применять нельзя. Кстати, это то, чем я занималась до поступления в аспирантуру. Все статьи, написанные «до» были именно о проблемном обучении. Я хотела это продолжить, но моя мадам профессор заявила, что это уже устарело и давно исследовано. Заметь, как далека наука от реальной практики…
P. S. Какие пространные беседы я веду, если речь зайдет о педагогике… :-)
Reply
Reply
Leave a comment