>Вы говорили о расселении славян в 6 веке 0_0 Где? В тексте у меня лишь это: >Вот посмотрите, с чего начинали славяне в IV веке Четвёртый век немного не шестой, не так ли? В шестом Великое переселение уже заканчивалось, в нём, помимо славян, в этом столетии поучаствовали разве лангобарды. Да и не существовала к шестому веку киевская АК, разумеется, зачем бы мне на неё ссылаться в таком случае?
>О тумешлинской культуре - здесь: http://history.clow.ru/9.htm Так ведь белорусская карта в моём посте верховья Днепра и Даугавы со Смоленщиной, бывшие ареалом этой АК балтославянских метисов, всё равно включает в "красный" ареал. В чём разница?
Так кто же после всего этого русофоб-то, а? /// История должна быть великой, чтобы корней народишко не забывал и к ним тянулся. Поэтому виманы и межгалактические пиу-пиу. А если признать, что раньше были землянки, то это ж прогрессизм безбожный кокой-то. И вообще, раньше, вон хер стоял, а щас нет. Значит раньше было лучше. А еще раньше было еще лучше. Понимать нада!
Да, взаимосвязь с актуальным курсом стаи стерхов налицо. Назначение фершала истнаук Вовы Мединского на должность Великого Инквизитора фальсификаций как бы говорит само за себя. Впрочем, как пишет Лента, у одного полкана ФСБ на днях виллу на озере Комо отыскали обок соловьёвской, с золотой мебелью и каррарским мрамором. Очень патриотичный жест с его стороны. Так что вопрос за русофобию не снимается =)
Утраченное величие (тм) - это легенда о золотом веке. Емнимс, чуть не у всего человечества присутствует. А про Апок - это имхо немножко другая история. Она - про то, чтобы людишки не расслаблялись, не почивали на лаврах и не говорили "остановись, мгновенье, ты прекрасно".
А вообще - чувствуется, что текст написан специалистом. По части владения материалом даже нечего и думать, чтоб прикопаться :)
Этт, всё, конечно, очень бла-ародно, однако никак невозможно, чтобы из Корнуолла или Ирландии на Русь явилось такое количество язычников. Им там было попросту неоткуда взяться. Для кельтов и романо-бриттов христианство в VI-VIII вв. было вполне себе национальной духовной скрепой на фоне их противников, языческих или очень недавно крещёных варваров-англосаксов. А летописные русы совершенно явно язычники, и количество "кельтских крестов" в Ладоге никак не повлияло на тот факт, что евангелизацией восточных славян никто из них не озаботился. Так не бывает в средние века, когда религия - это альфа и омега идентичности.
Все же, про Индру и Рудру, я думаю, Вы ошибаетесь. Индре процентов 99 могли поклоняться, бо типичный индоевропейский бог-громовержец, да и у гнусных магов есть гнусный Андара, а у осетин - св. Илья, так что тема индоиранская, как минимум, а не чисто индийская. Звали б этого Индру как-нибудь вроде ЯдрЪ, имя табуировали пару раз, слили еще с парой божеств, вышел по итогам Перун/Перкунас, благо что Парджанья и у индусов есть, и Ярило-Йоре у славян и балтов. Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж. Не вижу никаких причин, что не могли, хотя нет и никаких оснований говорить, что могли.
Другой вопрос, что балтославяне (точнее, что там на их месте было) в годы бронзового века ариев находились в эпоху умеренно развитого неолита и вряд ли имели возможность предаваться религиозному угару.
>имя табуировали пару раз Индоарии. И получили на выходе как раз Индру. Это же очевидный титул-эвфемизм, как Стрибог. А Перквуноса, чем бы он там ни был, индоевропеисты в IV тыс. реконструируют.
>Ярило-Йоре А был ли бог Ярило у славян вообще?
>Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж Дык в том и дело. Сам Один персонаж очень уж загадочный, чтобы его в известном Эдде виде можно было в праиндоевропейство или прагерманство запихивать. Ясно, что у всех германцев Вотан был, но вот чем он был исходно? Скандинавская религия, в которой одинизм описан, всё-таки мало того, что христианами кодифицирована, так ещё и имела со времён ВПН семь веков на культурную эволюцию до зафиксированного состояния, так что к оригинальному германскому язычеству может иметь примерно такую же близость, как секта орфиков к гомеровским религиозным представлениям. А из англосаксонского эпоса языческая составляющая вообще вырезана начисто, так что в "Беовульфе" рассказчик Бога Вседержителя славит во всё горло.
In Vendidad 10.9 and 19.43, three divinities of the Vedic pantheon follow Angra Mainyu in a list of demons: Completely adapted to Iranian phonology, these are Indra (Vedic Indra), Sarva (Vedic Sarva, i.e. Rudra), and Nanghaithya (Vedic Nasatya).
Т.е. Индра и "Рудра" есть в Видевдате:
А после слов Тришамруты произнеси такие победоносные целительные слова: "Я отвращаю Индру, я отвращаю Сауру, я отвращаю Нангхаити-дэва от дома, от селения, от племени, от страны.
Т.е. иранцам-персам был известен и Рудра, и Индра. Воистину, отвратительные и дерзкие слова произносили они!
Опять же, продолжая быть адвокатом дебилов, замечу, что восточные галинды имели скифскую триаду. А поскольку я имею к ним непосредственное отношение, то скажу, что они еще имели и прямой аналог седре пушти/яджняпавита-самскары. Однако, есть теория, что восточные галинды не столько балты, сколько иранцы (у Топорова, скажем). Ну вот, чем вам не славяно-арии? Ну разве что тем, что не славяне и с Долгоруким воевали.
Comments 21
(The comment has been removed)
Вот археологические культуры III века в будущей Польше:
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
0_0
Где?
В тексте у меня лишь это:
>Вот посмотрите, с чего начинали славяне в IV веке
Четвёртый век немного не шестой, не так ли? В шестом Великое переселение уже заканчивалось, в нём, помимо славян, в этом столетии поучаствовали разве лангобарды. Да и не существовала к шестому веку киевская АК, разумеется, зачем бы мне на неё ссылаться в таком случае?
>О тумешлинской культуре - здесь: http://history.clow.ru/9.htm
Так ведь белорусская карта в моём посте верховья Днепра и Даугавы со Смоленщиной, бывшие ареалом этой АК балтославянских метисов, всё равно включает в "красный" ареал. В чём разница?
Reply
///
История должна быть великой, чтобы корней народишко не забывал и к ним тянулся. Поэтому виманы и межгалактические пиу-пиу.
А если признать, что раньше были землянки, то это ж прогрессизм безбожный кокой-то. И вообще, раньше, вон хер стоял, а щас нет. Значит раньше было лучше. А еще раньше было еще лучше. Понимать нада!
Reply
Reply
А про Апок - это имхо немножко другая история. Она - про то, чтобы людишки не расслаблялись, не почивали на лаврах и не говорили "остановись, мгновенье, ты прекрасно".
А вообще - чувствуется, что текст написан специалистом. По части владения материалом даже нечего и думать, чтоб прикопаться :)
Reply
Да, конечно. Общечеловеческая универсалия.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж. Не вижу никаких причин, что не могли, хотя нет и никаких оснований говорить, что могли.
Другой вопрос, что балтославяне (точнее, что там на их месте было) в годы бронзового века ариев находились в эпоху умеренно развитого неолита и вряд ли имели возможность предаваться религиозному угару.
Reply
Индоарии. И получили на выходе как раз Индру. Это же очевидный титул-эвфемизм, как Стрибог. А Перквуноса, чем бы он там ни был, индоевропеисты в IV тыс. реконструируют.
>Ярило-Йоре
А был ли бог Ярило у славян вообще?
>Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж
Дык в том и дело. Сам Один персонаж очень уж загадочный, чтобы его в известном Эдде виде можно было в праиндоевропейство или прагерманство запихивать. Ясно, что у всех германцев Вотан был, но вот чем он был исходно? Скандинавская религия, в которой одинизм описан, всё-таки мало того, что христианами кодифицирована, так ещё и имела со времён ВПН семь веков на культурную эволюцию до зафиксированного состояния, так что к оригинальному германскому язычеству может иметь примерно такую же близость, как секта орфиков к гомеровским религиозным представлениям. А из англосаксонского эпоса языческая составляющая вообще вырезана начисто, так что в "Беовульфе" рассказчик Бога Вседержителя славит во всё горло.
>вряд ли имели возможность предаваться ( ... )
Reply
In Vendidad 10.9 and 19.43, three divinities of the Vedic pantheon follow Angra Mainyu in a list of demons: Completely adapted to Iranian phonology, these are Indra (Vedic Indra), Sarva (Vedic Sarva, i.e. Rudra), and Nanghaithya (Vedic Nasatya).
Т.е. Индра и "Рудра" есть в Видевдате:
А после слов Тришамруты произнеси такие победоносные целительные слова:
"Я отвращаю Индру, я отвращаю Сауру, я отвращаю Нангхаити-дэва от дома, от селения, от племени, от страны.
Т.е. иранцам-персам был известен и Рудра, и Индра. Воистину, отвратительные и дерзкие слова произносили они!
Reply
Reply
Leave a comment