О техническом прогрессе и русофобии

Aug 10, 2021 10:23


*в сторону* Из-за поганого нового редактора приходится переписывать текст вторично. Blame on you, LJ.

Achtung! Много заумного текста, ссылок, и картинки тоже есть )

философическiй мессиджъ, magistra vitae, отягощённые ослом

Leave a comment

Comments 21

(The comment has been removed)

hypostratigos August 10 2021, 09:37:41 UTC
Славяне у Балтики и в Германии? Перед Великим переселением народов? Но где?
Вот археологические культуры III века в будущей Польше:

... )

Reply

(The comment has been removed)

hypostratigos August 10 2021, 12:37:28 UTC
>Вы говорили о расселении славян в 6 веке
0_0
Где?
В тексте у меня лишь это:
>Вот посмотрите, с чего начинали славяне в IV веке
Четвёртый век немного не шестой, не так ли? В шестом Великое переселение уже заканчивалось, в нём, помимо славян, в этом столетии поучаствовали разве лангобарды. Да и не существовала к шестому веку киевская АК, разумеется, зачем бы мне на неё ссылаться в таком случае?

>О тумешлинской культуре - здесь: http://history.clow.ru/9.htm
Так ведь белорусская карта в моём посте верховья Днепра и Даугавы со Смоленщиной, бывшие ареалом этой АК балтославянских метисов, всё равно включает в "красный" ареал. В чём разница?

Reply


is4umielofon August 10 2021, 10:16:20 UTC
Так кто же после всего этого русофоб-то, а?
///
История должна быть великой, чтобы корней народишко не забывал и к ним тянулся. Поэтому виманы и межгалактические пиу-пиу.
А если признать, что раньше были землянки, то это ж прогрессизм безбожный кокой-то. И вообще, раньше, вон хер стоял, а щас нет. Значит раньше было лучше. А еще раньше было еще лучше. Понимать нада!

Reply

hypostratigos August 10 2021, 10:18:39 UTC
Да, взаимосвязь с актуальным курсом стаи стерхов налицо. Назначение фершала истнаук Вовы Мединского на должность Великого Инквизитора фальсификаций как бы говорит само за себя. Впрочем, как пишет Лента, у одного полкана ФСБ на днях виллу на озере Комо отыскали обок соловьёвской, с золотой мебелью и каррарским мрамором. Очень патриотичный жест с его стороны. Так что вопрос за русофобию не снимается =)

Reply


savechenkov August 13 2021, 04:06:01 UTC
Утраченное величие (тм) - это легенда о золотом веке. Емнимс, чуть не у всего человечества присутствует.
А про Апок - это имхо немножко другая история. Она - про то, чтобы людишки не расслаблялись, не почивали на лаврах и не говорили "остановись, мгновенье, ты прекрасно".

А вообще - чувствуется, что текст написан специалистом. По части владения материалом даже нечего и думать, чтоб прикопаться :)

Reply

hypostratigos August 13 2021, 04:21:15 UTC
>Утраченное величие (тм) - это легенда о золотом веке
Да, конечно. Общечеловеческая универсалия.


... )

Reply


eyles October 25 2021, 23:50:53 UTC
hypostratigos October 26 2021, 01:38:52 UTC
Этт, всё, конечно, очень бла-ародно, однако никак невозможно, чтобы из Корнуолла или Ирландии на Русь явилось такое количество язычников. Им там было попросту неоткуда взяться. Для кельтов и романо-бриттов христианство в VI-VIII вв. было вполне себе национальной духовной скрепой на фоне их противников, языческих или очень недавно крещёных варваров-англосаксов. А летописные русы совершенно явно язычники, и количество "кельтских крестов" в Ладоге никак не повлияло на тот факт, что евангелизацией восточных славян никто из них не озаботился. Так не бывает в средние века, когда религия - это альфа и омега идентичности.

Reply


ext_2803951 February 16 2022, 21:45:00 UTC
Все же, про Индру и Рудру, я думаю, Вы ошибаетесь. Индре процентов 99 могли поклоняться, бо типичный индоевропейский бог-громовержец, да и у гнусных магов есть гнусный Андара, а у осетин - св. Илья, так что тема индоиранская, как минимум, а не чисто индийская. Звали б этого Индру как-нибудь вроде ЯдрЪ, имя табуировали пару раз, слили еще с парой божеств, вышел по итогам Перун/Перкунас, благо что Парджанья и у индусов есть, и Ярило-Йоре у славян и балтов.
Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж. Не вижу никаких причин, что не могли, хотя нет и никаких оснований говорить, что могли.

Другой вопрос, что балтославяне (точнее, что там на их месте было) в годы бронзового века ариев находились в эпоху умеренно развитого неолита и вряд ли имели возможность предаваться религиозному угару.

Reply

hypostratigos February 17 2022, 02:23:47 UTC
>имя табуировали пару раз
Индоарии. И получили на выходе как раз Индру. Это же очевидный титул-эвфемизм, как Стрибог. А Перквуноса, чем бы он там ни был, индоевропеисты в IV тыс. реконструируют.

>Ярило-Йоре
А был ли бог Ярило у славян вообще?

>Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж
Дык в том и дело. Сам Один персонаж очень уж загадочный, чтобы его в известном Эдде виде можно было в праиндоевропейство или прагерманство запихивать. Ясно, что у всех германцев Вотан был, но вот чем он был исходно? Скандинавская религия, в которой одинизм описан, всё-таки мало того, что христианами кодифицирована, так ещё и имела со времён ВПН семь веков на культурную эволюцию до зафиксированного состояния, так что к оригинальному германскому язычеству может иметь примерно такую же близость, как секта орфиков к гомеровским религиозным представлениям. А из англосаксонского эпоса языческая составляющая вообще вырезана начисто, так что в "Беовульфе" рассказчик Бога Вседержителя славит во всё горло.

>вряд ли имели возможность предаваться ( ... )

Reply

ext_2803951 February 17 2022, 11:06:54 UTC
Замечу:

In Vendidad 10.9 and 19.43, three divinities of the Vedic pantheon follow Angra Mainyu in a list of demons: Completely adapted to Iranian phonology, these are Indra (Vedic Indra), Sarva (Vedic Sarva, i.e. Rudra), and Nanghaithya (Vedic Nasatya).

Т.е. Индра и "Рудра" есть в Видевдате:

А после слов Тришамруты произнеси такие победоносные целительные слова:
"Я отвращаю Индру, я отвращаю Сауру, я отвращаю Нангхаити-дэва от дома, от селения, от племени, от страны.

Т.е. иранцам-персам был известен и Рудра, и Индра. Воистину, отвратительные и дерзкие слова произносили они!

Reply

ext_2803951 February 17 2022, 11:29:46 UTC
Опять же, продолжая быть адвокатом дебилов, замечу, что восточные галинды имели скифскую триаду. А поскольку я имею к ним непосредственное отношение, то скажу, что они еще имели и прямой аналог седре пушти/яджняпавита-самскары. Однако, есть теория, что восточные галинды не столько балты, сколько иранцы (у Топорова, скажем). Ну вот, чем вам не славяно-арии? Ну разве что тем, что не славяне и с Долгоруким воевали.

Reply


Leave a comment

Up