>имя табуировали пару раз Индоарии. И получили на выходе как раз Индру. Это же очевидный титул-эвфемизм, как Стрибог. А Перквуноса, чем бы он там ни был, индоевропеисты в IV тыс. реконструируют.
>Ярило-Йоре А был ли бог Ярило у славян вообще?
>Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж Дык в том и дело. Сам Один персонаж очень уж загадочный, чтобы его в известном Эдде виде можно было в праиндоевропейство или прагерманство запихивать. Ясно, что у всех германцев Вотан был, но вот чем он был исходно? Скандинавская религия, в которой одинизм описан, всё-таки мало того, что христианами кодифицирована, так ещё и имела со времён ВПН семь веков на культурную эволюцию до зафиксированного состояния, так что к оригинальному германскому язычеству может иметь примерно такую же близость, как секта орфиков к гомеровским религиозным представлениям. А из англосаксонского эпоса языческая составляющая вообще вырезана начисто, так что в "Беовульфе" рассказчик Бога Вседержителя славит во всё горло.
>вряд ли имели возможность предаваться религиозному угару This. Вообще как бы не Владимир оказался первым у нас, кто пытался единый общевосточнославянский языческий пантеон по ранжиру выстроить в 980, как раз в духе Юры Миролюбова, но при жизни оригинальных хранителей традиции. А уже через восемь лет махнул, не глядя, своё поделие на импортное православие.
In Vendidad 10.9 and 19.43, three divinities of the Vedic pantheon follow Angra Mainyu in a list of demons: Completely adapted to Iranian phonology, these are Indra (Vedic Indra), Sarva (Vedic Sarva, i.e. Rudra), and Nanghaithya (Vedic Nasatya).
Т.е. Индра и "Рудра" есть в Видевдате:
А после слов Тришамруты произнеси такие победоносные целительные слова: "Я отвращаю Индру, я отвращаю Сауру, я отвращаю Нангхаити-дэва от дома, от селения, от племени, от страны.
Т.е. иранцам-персам был известен и Рудра, и Индра. Воистину, отвратительные и дерзкие слова произносили они!
Опять же, продолжая быть адвокатом дебилов, замечу, что восточные галинды имели скифскую триаду. А поскольку я имею к ним непосредственное отношение, то скажу, что они еще имели и прямой аналог седре пушти/яджняпавита-самскары. Однако, есть теория, что восточные галинды не столько балты, сколько иранцы (у Топорова, скажем). Ну вот, чем вам не славяно-арии? Ну разве что тем, что не славяне и с Долгоруким воевали.
То есть в предельном случае можно принять за гипотезу, что славяне могли быть знакомы с Индрой-Ядром, Сурьей-Сылем и Шарвой-как-нибудь-ещё через скифов. А могли и не быть. Но даже так вряд ли они знали этих троих именно в том фонологическом и мифологическом облике, в котором их усвоил непосредственно из "Ригведы" в свою "Влескниго" Юра Миролюбов. А так-то, исходя из Топорова, сами славянские языки есть филиация древнепрусских диалектов протобалтского, и эта концепция, сдаётся мне, современным славянофилам не особо придётся по нраву =)
Ну, среднестатистический русский вообще имя "Индра" не произнесет, по причине отсутствия тонических ударений в русском. Покойный дедушка, потомок балановцев, судя по генетике, и среднего уровня партийный чиновник, произносить "Индра" мог, но эти звуки казались чудовищно неестественными. Потом я узнал, что все брахманы так и произносят. Односельчане говорили: голядь эти Кузнецовы, не наши люди. Я, если честно, не знаю, был ли Индра у голяди, или это от последующих контактов с ариями. Поскольку голяди, кроме меня, в радиусе 1000 км не видно, а я по малолетству все забыл, то и не узнаем. Но вот слова другого Кузнецова из того же места, что мы русские, а не голядь, а эти Кузнецовы и не Кузнецовы, я помню. Так что, боюсь, или Индра, или русские.
Что до "Влескниго", то это очевидный бред для любого, знакомого с оригинальным арийским мифом. Оригинал-то полностью рифмованный особыми размерами-чхандасами с мелодией из трех ударений, сходными в Ведах и Авесте, в оригинале абсолютно неповторимый стиль, оригинал внеисторичен и учит способам жертвоприношений, а не каким-то народным скитаниям. Да и не может быть слова "книга" в указанный период - там носовой гласный должен быть, типа "ксЕНга". Я даже не могу представить, что кто-то всерьез, не угарая, рассматривает "Влескниго".
Мне один чел на полном серьезе пытался доказать, что санскрит - это русский. Я вспомнил своего отца, декламирующего санскритские стихи (у нас в семье это было, я думаю, какой-то сдвиг в культуре остатков голяди с 18 в., через контакты с астраханскими индусами, даже полицейские чиновники РИ это фиксировали, хотя может и реально реликт - но в это с трудом верится, ибо голяди этой сохранилось на начало 20 в. 2 деревни и несколько семей в самой Туле, довольно образованные и зажиточные оружейники все, скорее просто пытались сконструировать идентичность, но вымерли), натужился и продекламировал. Так что: этот санскрит англичане придумали, а вот русский - настоящий санскрит.
Индоарии. И получили на выходе как раз Индру. Это же очевидный титул-эвфемизм, как Стрибог. А Перквуноса, чем бы он там ни был, индоевропеисты в IV тыс. реконструируют.
>Ярило-Йоре
А был ли бог Ярило у славян вообще?
>Рудре - ну, могли, наверное, по сути - типа Одина персонаж
Дык в том и дело. Сам Один персонаж очень уж загадочный, чтобы его в известном Эдде виде можно было в праиндоевропейство или прагерманство запихивать. Ясно, что у всех германцев Вотан был, но вот чем он был исходно? Скандинавская религия, в которой одинизм описан, всё-таки мало того, что христианами кодифицирована, так ещё и имела со времён ВПН семь веков на культурную эволюцию до зафиксированного состояния, так что к оригинальному германскому язычеству может иметь примерно такую же близость, как секта орфиков к гомеровским религиозным представлениям. А из англосаксонского эпоса языческая составляющая вообще вырезана начисто, так что в "Беовульфе" рассказчик Бога Вседержителя славит во всё горло.
>вряд ли имели возможность предаваться религиозному угару
This. Вообще как бы не Владимир оказался первым у нас, кто пытался единый общевосточнославянский языческий пантеон по ранжиру выстроить в 980, как раз в духе Юры Миролюбова, но при жизни оригинальных хранителей традиции. А уже через восемь лет махнул, не глядя, своё поделие на импортное православие.
Reply
In Vendidad 10.9 and 19.43, three divinities of the Vedic pantheon follow Angra Mainyu in a list of demons: Completely adapted to Iranian phonology, these are Indra (Vedic Indra), Sarva (Vedic Sarva, i.e. Rudra), and Nanghaithya (Vedic Nasatya).
Т.е. Индра и "Рудра" есть в Видевдате:
А после слов Тришамруты произнеси такие победоносные целительные слова:
"Я отвращаю Индру, я отвращаю Сауру, я отвращаю Нангхаити-дэва от дома, от селения, от племени, от страны.
Т.е. иранцам-персам был известен и Рудра, и Индра. Воистину, отвратительные и дерзкие слова произносили они!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment