Первое впечатление, второго шанса не дам!

Apr 10, 2015 15:05


Как-то на одном из собеседований на работу у меня спросили: "У вас есть какие-нибудь пунктики, из-за которых вы можете отказать человеку просто так?" В ответ я долго и  нудно просветленно стала доказывать, что такое недопустимо, что существуют ошибки восприятия, которые каждый уважающий рекрутер должен знать и стараться избегать... На что мой ( Read more... )

собеседование, странные люди, все не так просто

Leave a comment

Comments 32

kansyello April 10 2015, 14:09:52 UTC
тема для меня актуальна как никогда.
Хожу на собеседование уже как на праздник.
По первым 10 секундам я уже вижу,хочу я работать в этом коллективе, или мне не комфортно. Когда перед HR все ходят на цыпочках настораживает.
Был и другой случай.
Я очень понравилась рекрутеру. Настолько что она хотела меня на точно пристроить. я Ходила на три разных интервью на разные должности в одну компанию.
Но все равно не сложилось.
Это к тому, что не всегда мнение Hr играет хоть какую-то роль. Она просто пешка, и увы порой к ее мнению не прислушиваются

Reply

hr_grinning April 10 2015, 14:27:14 UTC

Отношение к hr внутри компании зависит от самого hr.  Если он/она не может отстоять свою точку зрения- значит заслуживает подобного к себе отношения. Это с одной стороны, с другой- hr оценивает личные качества соискателя, его совместимость с сотрудниками и руководителем, но профессиональные качества компетентно оценить, особенно если речь идет о технических скилах, может только заказчик. Так что ситуации бывают разные и нельзя абсолютно все отметать под одну гребенку.

А что за ситуация с 3 вакансиями в компании? Как такое может быть?)

Reply

kansyello April 12 2015, 14:53:57 UTC
Когда-то я пробивалась на вакансию Помощник руководителя , компания была большая ️Я, много отднлов, и под отделов, вот в двух была по этой должности, третья была вообще что-то по образовательной среде

Reply

hr_grinning April 13 2015, 05:57:56 UTC
И все в одной компании?) Интересно, с таким я пока не сталкивалась)) Обычно очень настораживает, если соискатель не может определиться, чего от жизни хочет.

Reply


designmatreshka April 10 2015, 14:19:26 UTC
Как то раз с нами поделилась впечатлениями одна наша хорошая знакомая, у нее тоже обязанности рассматривать кандидатуры. Так вот сбросила резюме одного кандидата, из которого следовало, что он отработал десяток лет, при том что следуя из даты дня рождения, ему всего 24 :). За это время он успел дорасти от официанта до управляющего в ресторане, и в конце, где он указывал про качества - уверенность, настойчивость, супер-мега-быстрая реакция и т.п. было написано возьмите меня и не пожалеете :). Я думала, что на этом и закончилось, так нет же она решила пригласить его на собеседование, подумала дать ему шанс ). В итоге - человек пришел уверенный в себе и ушел такой же уверенный в своем превосходстве. Все-таки как мне кажется должно быть чувство меры - будь уверенный, но в тоже время не нахальный :). Нельзя же перебарщивать со своей уникальностью :)

Reply

hr_grinning April 10 2015, 14:51:03 UTC

Да, знакомы и мне такие соискатели. Они смешные, такие надутые и важные, что еще чуть -чуть и лопнут от осознания своего совершенства. Многие еще с красивыми ежедневничками приходят и что-то старательно там помечают.


... )

Reply

designmatreshka April 10 2015, 16:27:36 UTC
Такой вопрос, а приходилось аргументировать почему же он на данную вакансию не подходит :)?

Reply

kofe_family April 14 2015, 17:54:29 UTC
Ох провоцируете меня высказать раньше мое мнение об HR не в отдельном посте, а здесь.
Если кратко, то я не раз наблюдал, как компании. которые мне вежливо отказали, потом в течении года на эту же позицию приглашали еще специалистов раза по три. В том числе звонили и мне.
Очень, ОЧЕНЬ, часто HR не способен оценить уровень пришедшего специалиста. Потому что она оценивает его по своему опроснику, а не по наличию необходимых навыков и опыта. Ну как персональщик может оценить сэйла, если она в своей жизни никогда ничего продала?
И второй момент, просто домоклов меч набора персонала - работодателя парит цена работника - его зп и уровень бонусов, но он не оценивает его ЦЕННОСТЬ. Но это чаще проблема именно руководства - они ставят данный барьер для персональщиков.

Reply


hr_grinning April 10 2015, 20:32:46 UTC

Конечно, этому хочу целую тему посвятить☺ я стараюсь всем давать ответ по результатам собеседования. Кому- то стандартный, кому-то кастомизированный☺

Reply


kansyello April 12 2015, 14:56:05 UTC
Вот насчет ответов-мне только один раз пришел отказ. Все остальные раза просто игнор и отмалчивание.И это нормально?

Reply

hr_grinning April 13 2015, 06:01:35 UTC
Для меня нет. Я, например, зная свою забывчивость, особенно, когда только начинала работать и было сложно все разложить по полочкам, просила соискателей перезвонить мне, если я не дала обратной связи до... Тоже не айс, но все-таки..

Сейчас у меня уже выработалась привычка и я стараюсь дать всем ответ по телефону к оговоренному мной сроку. Другое дело, что не всегда соискатели берут трубку)))

Reply

kansyello April 13 2015, 06:51:43 UTC
а мне вот просто не звонят,мне кажется это все зависит от HR? который не знает как сказать , ВЫ нам не подходите)

Reply

hr_grinning April 13 2015, 11:02:57 UTC
Ты права, как и в любой профессии, все зависит от человека. Я, даже в сложных ситуациях, стараюсь поставить себя на место другого человека. Каково было бы мне, если бы я не получила ответ или мне бы не объяснили, почему выбрали не меня? Так и приходит ответственность за то, что делаешь. И большинство моих коллег всегда стараются дать обратную свзяь по результатам собеседования.

Хотя чесно скажу, что аргументированные отказы даю далеко не во всех случаях. Иногда не могу подобрать политкорректное объяснение, иногда- просто нет на это времени.

Так что не суди по 1 человеку о всех представителях конкретной профессии. Не место красит человека, а человек место)))

Reply


kofe_family April 14 2015, 17:41:37 UTC
Многое зависит от опыта кандидата. Если в дверь скребется продажник с 5-ю годами в продажах - это должно насторожить. Но если это экс студент - то ничего страшного нет. Я сам вырастил из таких мышат парочку драконов продаж. И было масса примеров, когда соловьи на интервью оказывались пустышками в деле.

Reply

hr_grinning April 15 2015, 06:21:03 UTC
Согласна на 100%. Пример был про реального кандидата с опытом работы в продажах около 6 лет)) причем именно в b2b продажах)

Reply


Leave a comment

Up