Первое впечатление, второго шанса не дам!

Apr 10, 2015 15:05


Как-то на одном из собеседований на работу у меня спросили: "У вас есть какие-нибудь пунктики, из-за которых вы можете отказать человеку просто так?" В ответ я долго и  нудно просветленно стала доказывать, что такое недопустимо, что существуют ошибки восприятия, которые каждый уважающий рекрутер должен знать и стараться избегать... На что мой ( Read more... )

собеседование, странные люди, все не так просто

Leave a comment

designmatreshka April 10 2015, 14:19:26 UTC
Как то раз с нами поделилась впечатлениями одна наша хорошая знакомая, у нее тоже обязанности рассматривать кандидатуры. Так вот сбросила резюме одного кандидата, из которого следовало, что он отработал десяток лет, при том что следуя из даты дня рождения, ему всего 24 :). За это время он успел дорасти от официанта до управляющего в ресторане, и в конце, где он указывал про качества - уверенность, настойчивость, супер-мега-быстрая реакция и т.п. было написано возьмите меня и не пожалеете :). Я думала, что на этом и закончилось, так нет же она решила пригласить его на собеседование, подумала дать ему шанс ). В итоге - человек пришел уверенный в себе и ушел такой же уверенный в своем превосходстве. Все-таки как мне кажется должно быть чувство меры - будь уверенный, но в тоже время не нахальный :). Нельзя же перебарщивать со своей уникальностью :)

Reply

hr_grinning April 10 2015, 14:51:03 UTC

Да, знакомы и мне такие соискатели. Они смешные, такие надутые и важные, что еще чуть -чуть и лопнут от осознания своего совершенства. Многие еще с красивыми ежедневничками приходят и что-то старательно там помечают.


... )

Reply

designmatreshka April 10 2015, 16:27:36 UTC
Такой вопрос, а приходилось аргументировать почему же он на данную вакансию не подходит :)?

Reply

kofe_family April 14 2015, 17:54:29 UTC
Ох провоцируете меня высказать раньше мое мнение об HR не в отдельном посте, а здесь.
Если кратко, то я не раз наблюдал, как компании. которые мне вежливо отказали, потом в течении года на эту же позицию приглашали еще специалистов раза по три. В том числе звонили и мне.
Очень, ОЧЕНЬ, часто HR не способен оценить уровень пришедшего специалиста. Потому что она оценивает его по своему опроснику, а не по наличию необходимых навыков и опыта. Ну как персональщик может оценить сэйла, если она в своей жизни никогда ничего продала?
И второй момент, просто домоклов меч набора персонала - работодателя парит цена работника - его зп и уровень бонусов, но он не оценивает его ЦЕННОСТЬ. Но это чаще проблема именно руководства - они ставят данный барьер для персональщиков.

Reply

hr_grinning April 15 2015, 06:13:21 UTC
Женя, теперь многое становиться понятным ( ... )

Reply

kofe_family April 15 2015, 11:08:03 UTC
У меня не было ни одного интервью с персональщиком (от агенства или о нанимателя), который бы меня удивил своим искусством вести переговоры. Я общался со всеми ТОП агенствами Беларуси. Нет ни одной компании, которой бы я доверил подбор сотрудников по продажам Ни одной. В большинстве случаев разговаривал с директорами.

Что касается наемных HR-в повторюсь, общий уровень, которых я встречал - крайне слабый. Это не связано с тем что меня не приглашали на работу. Наоборот, я очень часто отказывал компаниям после собеседования.

За 15 лет деловой жизни я знаком лишь с 2-мя HR, действительно профи.

Reply

hr_grinning April 15 2015, 12:39:53 UTC
Отличных HR и немного, я, например, себя таковой не считаю, мне еще многому и многому нужно учиться, нарабатывать опыт, набивать шишки. Но я и профессию HR выбирала, потому что здесь каждый день учишься чему-то новому и работаешь над собой.
А узнать мнение второй стороны на собеседование очень полезно, хотя бы для того, чтобы знать, что поменять в себе и своей работе)))
Готова учиться у тебя ведению переговоров, если надумаешь проводить мастер-классы по этому направлению, первый слушатель уже есть)

Reply

kofe_family April 15 2015, 17:51:48 UTC
Чисто переговорам не обучаю, но провожу экспертизу отдела продаж. Находясь в офисе заказчика в полевых условиях смотрю, как ведут свою работу продавцы, начиная от организации процесса, звонков, ведения переписки, проведения встреч, заканчивая выполнением плана, закрытием отчетности.
Так что если твоей компании это будет интересно - с удовольствием поделюсь своим опытом. Ну может что-то интересное для себя и подметишь)

Reply


Leave a comment

Up