Наша команда учителей находится в Челябинске уже третью неделю, и за это время мы прошли обучение в учебном центре компании Фесто-РФ уже 3 учебных курса: по
программированию ПЛК Simatic, курс
промышленной гидравлики и пневматики.
На фото ниже наша группа с Владимиром Александровичем, после курса пневматики и пневмоэлектрики.
За прошедшее время совершили несколько культурных вылазок -- посмотреть улицу Кирова и
челябинский метеорит, посетить
Музей Челябинского Тракторного Завода. Культурной составляющей Челябинска остались очень довольны. Признаться, я и не думал, что у "обычного" российского города есть такая интересная и богатая история, культурные ценности. Возникает правомерное подозрение: так наверно в каждом нашем "обычном" городе есть такие ценности? Свои, настоящие, не испорченные нашими горячо любимыми СМИ.
Нужно заполнять этот огромный и несправедливый информационный вакуум.
Но я отвлекся. Про обучение.
Надо сказать, что наши успехи в обучении приносят чувство глубокого удовлетворения. Будучи материаловедом по образованию, я ничего не знал раньше про программирование логических контроллеров, про гидравлику и пневматику. Эти области знания были для меня чем-то непонятным и сложным. Во входном тесте по гидравлике я набрал 2 балла из 20.
А вот результаты на выходе:
Теперь эти области не кажутся чем-то таинственным и сложным.
Хотя справедливости ради стоит заметить, что специалистом я конечно же не стал за прошедшие без малого 3 недели, но ликбез прошел отличный, прогресс налицо. Уверен, то же самое могут сказать все участники нашей учебной группы.
Если подвести краткий итог после каждого курса, то впечатления о курсах следующие:
ПЛК -- теория заумная, практика вполне понятная, можно запрограммировать все, что угодно, принципы программирования будут отличаться у контроллеров разных фирм. Попрактиковаться много на железе не удалось -- поскольку еще не познакомились с железом, этот учебный курс шел первым.
Гидравлика -- все довольно просто теоретически, но нужна нешуточная осторожность на практике -- потому что рабочие давления в гидросистемах тоже нешуточные, до 60 атмосфер. Плюс, масло всегда найдет выход, какой бы хорошей ни была сборка. Есть наглядные учебные пособия -- прозрачные блоки, иллюстрирующие работу гидроузлов. Схемы собирали довольно простые.
Вот например, прозрачный демонстрационный дроссель -- гидроузел, регулирующий расход рабочей жидкости
Пневматика -- поначалу тоже все просто, и без масла. Давления "детские" -- обычно не выше 7 атмосфер. Но когда в схему начинаем включать датчики разных видов и реле -- то есть электрику -- тут-то и начинается настоящее веселье. Возможностей у пневмоэлектрики больше на порядок. В пневматике для демонстрации принципов работы использовали вот такие разрезанные экземпляры пневмоузлов.
Пневматический клапан выдержки времени
Макс и Александр Владимирович собирают первую пневматическую схему
Пневмосхема "Дверь склада" -- кнопки открыть/закрыть снаружи склада и кнопки открыть/закрыть внутри склада + кнопка для блокировки кнопок снаружи.
А это уже пневмоэлектрика. Добавляются датчики, релейное управление и электрические кнопки.
Схема "Пресс стружки". Горизонтальный цилиндр выбрасывает стружку в бункер, вертикальный цилиндр ее прессует, по достижении заданного давления или по положению второго штока процесс останавливается и возвращается на исходную.
Далее по плану -- недельный курс мехатроники, в которой все будет сливаться воедино -- контроллеры, пневматика, электрика, электроника. Слово "мехатроника" именно от слияния и происходит: МЕХаника + элекТРОНИКА.