Новая дорога на месте блогерсквера - мат или шах?

Aug 23, 2013 10:00

Так бывает очень часто: хотели как лучше, а получили то, что проще. И история с блогерсквером тому подтверждение. Понадобилось два месяца, чтобы подтвердить эту банальную истину нашего российского существования. А как хорошо всё начиналось! Был творческий подъём горожан после участия в разработке видения стратегии для Омской области " Регион для людей". Было встречное движение губернатора, который решил сделать приятное для горожан - помочь организовать сквер в центре города. Оказалось, что есть и место в этом самом центре - заброшенная стройка, уже частично освоенная омичами как транзитная зона. И было объявлено о том, чтобы горожане вносили свои предложения. Горожане и внесли, а потом не только внесли, но и изготовили и разместили на макете.



На месте свалки омичи предлагали организовать открытый лекторий, уличный тренажёрный комплекс, детскую площадку, планетарий, велодорожки, укромные уголки для отдыха... Красиво получилось: была свалка стал парк. Разнообразно, интересно, недорого.

Но это только на макете. Реальность оказалась не такой замысловатой и сложной. Администрация решила сделать дорогу ( пешеходную зону) прямую как стрела с резким поворотом на границе участка и шириной 6 метров асфальта.

Зачем? Вот об этом и поразмышляем, а также посмотрим, как это делается.

Руководство как сделать прямую как стрела дорогу там, где мог быть замысловатый сквер.



Шаг 1. Вырубить все деревья и кустарники.



Шаг 2. Прямо рядом с площадкой сложить распиленные на куски немногочисленные многолетние деревья.



Шаг 2 (альтернатина). А можно брёвна и на участке сложить до поры до времени.



Шаг 3. Срыть небольшие холмики и возвышения, зарыть углубления. Ах тут ещё и естественный овраг? Засыпать, чтобы никаких рельефов.



Шаг 4. Прочертить по линейке две параллельные прямые с расстоянием между ними метров шесть и углубить. Ровненько так, и не замысловатенько.



И будет здесь дорога, связывающая Зелёный остров и Омскую крепость, но дорога пешеходная. Представляете как здорово - несколько километров по асфальту и можно попасть из точки ЗО в точку ОК. Осталось только найти энтузиастов таких прогулок. А можно и на велосипеде, если такой есть.



Завалили прибрежную зону с растительностью? Ну это потом как-нибудь уберётся.



Зато какой замечательный вид из элитного дома откроется - всё как на тарелке: гляди - не хочу.



Есть даже правовое обоснование именно для такой работы за 15 миллионов - бюджетный кодекс и нормативные документы требуют тратить региональные деньги только на дороги, а не на велодорожки. И теперь никакая проверка не страшна - любой проверяющий не найдёт изъянов в актах и документах. И собственник территории претензий к такому строительству обещал не иметь, а как бы он отнёсся к сцене из поддонов и турнику ещё не известно.



Даже некоторые деревья можно пока оставить, чтобы было куда автомобиль строителей от летнего солнца прятать.



И, конечно, забор надо передвинуть в другое место, чтобы не скучно было.

Мне представляется, что те, кто разрабатывал такой проект (по слухам под руководством городской администрации), ничего не понимают в самых азах организации городских пространств. Не учились они этому, да и зачем напрягаться, есть же стандарты строительства дорожных покрытий - достаточно для того, чтобы средства осваивать. В результате, на месте сквера, где люди должны задерживаться и проводить время, они ваяют транзитную зону, которую люди должны быстренько проскакивать. Ещё нелепее выглядят предложения строителей посадить вдоль дороги деревья и поставить лавочки. Это всё равно, что на островке безопасности большой магистрали предложить организовать посиделки у самовара: технически можно, но абсолютно неуместно.

Конечно, лично я чувствую и свою ответственность за то, что произошло. Разработанную концепцию мы отдали в руки первых лиц, и успокоились. А зря. Чиновники они люди иерархичные и многоярусные. Надо было по всей цепочке следить и подсказывать как делать. Упустили момент. Впредь - наука.

А что сейчас делать? А сейчас надо смотреть что в итоге получится, а потом снова думать, как из этого транзитного пространства сотворить место для досуга. Будет сложнее, чем раньше, но надо продолжать. А иначе как?

урбанполитика, урбанистика, чиновники, урбанизация, скверы, парки, блогеры

Previous post Next post
Up