Фотооглавление.Европа-2009. 11 стран на машине.

Dec 02, 2010 20:46

В 2009 году мы совершили самое большое путешествие в моей жизни. Стартовав 8 августа, мы посетили Финляндию, Швецию, Данию, Германию, Голландию, Бельгию, Францию, доехав до почти самой западной её точки - мыса Ра. Потом посетили Англию, и вернулись назад другим путём, по югу Балтийского моря, через Польшу, Литву и Латвию. Всего мы проехали более 7000 километров и посетили 11 стран. Впечатлений было так много, что я только недавно закончил писать отчёт, и то, его пришлось немного подсократить.

Здесь я предлагаю вашему вниманию оглавление этого отчёта.





Общие впечатления

Главное - то что мы полностью проехали намеченный маршрут. Кое-куда, конечно, не попали, но это предвиделось. За 22 дня мы проехали 7685.7 км. То есть в среднем мы проезжали 349 км в день. Это не считая трёх паромов, туннеля под Ла-Маншем и двух дней в Париже и Лондоне, когда мы пользовались только общественным транспортом. За это время мы проехали по территории 11 стран, не считая России, и гуляли в 9 городах, а также проезжали через множество мелких городков и бесчисленное количество просто красивых и интересных мест.



День 1. Финляндия и паром

Первый день поездки был самым обычным: Скандинавская трасса, заправка, граница в Торфяновке. Потом - дорога до Хельсинки, паром в Стокгольм. И необыкновенный закат на пароме. Такого "чистого" заката, чтобы солнце опустилось прямо в воду, я не видел никогда.



День 2. Швеция. Сафари-парк Колморден

Оказывается, кроме обычных зоопарков, в мире существует особая их разновидность - сафари-парки. Идея такого парка заключается в том, что посетители садятся в машину, заезжают в парк и едут по специально проложенному маршруту. А животные гуляют по этому парку совершенно свободно. Они могут подойти к машине, обнюхать её или постучать в неё клювом (у кого он есть). Но чаще всего они заняты своим делом и не обращают на машины никакого внимания. Для них машины - обычный элемент пейзажа.

Правда, выходить из машины всё же нельзя, а в вольерах с хищниками категорически запрещается открывать окна.



День 3. Дания. Мост, Христиания.

Наш маршрут пролегал по мосту Мальмё-Копенгаген. Помню, я читал про этот мост в одном журнале лет 8 назад, когда он был только-только построен. Статья называлась "Европа без границ". В ней говорилось о том, что этот мост - символ новой Европы, в которой каждый может свободно перемещаться туда, куда хочет.

В Копенгагене мы хотели посмотреть Христианию. Это своеобразное государство в государстве, которое организовали хиппи, не желающие подчиняться правительству. Говорят, там можно, так же как и в Голландии, свободно купить травку. Некоторые дома там производят очень своеобразное впечатление. Я думаю, если дом в Мурино не чинить и не убирать лет 20 и заселить туда на это время компанию молодёжи человек из 20, то он будет выглядеть примерно так, как то, что мы там увидели :) Это, конечно, не трущобы, но к порядку и чистоте люди там явно не приучены. Ну, зато они свободные :)

На этих воротах с обратной стороны написано что-то типа "Вы вступаете на территорию Евросоюза".



День 4. Германия. Гамбург. Miniature Wunderland.

Железная дорога в Гамбурге - пожалуй, одно из самых ярких впечатлений этой поездки. Впрочем, называть её железной дорогой не совсем правильно: на самом деле это целый миниатюрный мир, и чего в нём только нет... И всё - со впечатляющей подробностью, всё - работает, крутится и ездит. Особенно впечатлила смена времени суток. Свет ламп вдруг становится красно-синим, и весь миниатюрный мир погружается в сумерки, очень похожие на настоящий зимний или осенний пасмурный вечер. Постепенно загораются фонари и огни в окнах, а у проезжающих машин включаются фары.
А где-то в соседнем зале ещё светло, но вскоре темнеет и там. Потом наступает рассвет, и ночное освещение гаснет.



День 5. Голландия. Амстердам.

Амстердам очень необычный и, безусловно, когда-нибудь я приеду туда на более длительный срок. Мы хотели приехать вечером, чтобы посмотреть на Квартал Красных Фонарей "в действии" :) Но не получилось, приехали поздно. Поэтому смотрели его днём. Впрочем, и днём девушек видели, хотя и не в очень большом количестве. Не сказал бы, что я сторонник проституции, но в Амстердаме это сделано как-то красиво, со вкусом :) Девушки очень гармонично вписываются в большие окна, которые смотрят на многочисленные каналы. И даже дождь совсем не испортил впечатления от этого города.

В Голландии невероятно много велосипедов. Вообще в Европе они распространены, но такого их количества, как в Амстердаме, я не видел нигде.



День 5. Голландская провинция.

Голландская провинция - это ещё одно место, где я хотел бы жить :) Несмотря на то, что нам не очень повезло с погодой, эти поля и домики создавали такую атмосферу покоя!
Сначала мы заехали в деревеньку Zaance Schans, которая находится совсем недалеко от Амстердама и славится своими мельницами. Действительно, деревня расположена на берегу реки, и, переходя реку по мосту, идя от парковки, уже можно полюбоваться красивым видом сразу на несколько мельниц.



День 6. Бельгия.

В Бельгию мы приехали ещё накануне вечером, переночевали в кемпинге, чуть не доезжая до Брюсселя. Наконец-то начался французский язык, и хотя бы один из нас уже мог общаться с местными жителями, а второй - читать кое-какие надписи. Хотя, в Бельгии говорят и на немецком тоже, и, вроде бы, на голландском.

Первой остановкой был Атомиум. Данное сооружение представляет собой кристалл железа, увеличенный в 165 миллионов раз и находится на окраине Брюсселя. Поскольку он был нам по дороге, заехали посмотреть на это чудо и нашли там кеш, но внутрь заходить не стали.



День 7. Франция. Фонтенбло.

Фонтенбло - это небольшой пригород Парижа, наподобие нашего Пушкина или Петергофа. Впрочем, насколько я понимаю, дело было как раз наоборот: наши дворцы и парки строились наподобие пригородов Парижа - Версаля и Фонтенбло, которые были построены раньше. Ну а у кого получилось лучше - тут мнения могут быть различны.
В прошлом году мы посетили Версаль, а в этом, пользуясь тем, что были с машиной, поехали в Фонтенбло.



День 8. Франция. Париж.

Этот день мы просто гуляли по Парижу. Оставили машину почти у дома, доехав только до вокзала в Сартрувиле. На обратном пути впервые практически пригодилось машино вождение: я смог напиться на Марсовом поле, и меня потом везли целых 2 км от вокзала до дома :) А днём мы успели забыть, каким способом попали в Париж: передвигались общественным транспортом, совсем как в наш первый приезд.



Дни 9-10. Франция. Бретань: лес Броселианда и мыс Ра.

После Парижа, в соответствии с нашими планами, мы направились в Бретань, самую западную область Франции. Возможно, Бретань одновременно и самая красивая часть Франции, и самая богатая на достопримечательности, по крайней мере, из того что я видел. Того времени, которое было у нас отведено на неё, было просто катастрофически мало. Бретань вполне достойна отдельной поездки как минимум на неделю, а может, и на две. Но ничего не поделаешь: жадные до впечатлений и новых мест, мы попытались "впихнуть" в эту поездку как можно больше. Впрочем, я об этом нисколько не жалею, потому что первое впечатление я составил, а в понравившиеся места всегда можно потом вернуться.



День 11. Франция. Берег Розового Гранита и Сен-Мало.

Этот день, как и большинство других дней этой поездки, был очень насыщенным. Ночевали мы в кемпинге где-то между мысом Ра и Брестом, и в течение дня мы проехали вдоль северного побережья Бретани. Мы посетили очень необычные места - Берег Розового Гранита, где мы по очереди искупались в Ла-Манше среди розовых скал, крепость на берегу океана и город Сен-Мало, в который мы попали во время заката. Мы увидели, что такое настоящие отливы и приливы. А закончился день около другой общеизвестной достопримечательности - горы Сен-Мишель, которую посетить мы не успели, но на расстоянии полюбовались.



День 12. Этрета, паром и первое знакомство с Англией.

В этот день мы проехали довольно значительное расстояние по берегу Нормандии, вдоль Ла-Манша с французской стороны. Видели очень широкую Сену вблизи её устья, необычные скалы Этрета, на которые я давно хотел посмотреть, и снова множество городков, утопающих в цветах. Потом сели на паром, переплыли Ла-Манш и оказались в Англии, которая нас немного разочаровала.



День 13. Первый день в Лондоне.

В этот день мы, не без приключений, но всё же добрались до столицы Англии, прокатились на метро и погуляли по паркам и центру города.



Дни 14-15. Лондон, Гринвич и туннель под Ла-Маншем.

В последний день в Англии мы посетили Гринвичский меридиан - место, в котором долгота равна нулю, а затем по туннелю под Ла-Маншем вернулись снова во Францию. Я думаю, пока ещё очень немногие проделали такое путешествие на машине с русскими номерами :)



Дни 16-22. Дорога домой.

Утром 23 августа мы проснулись в кемпинге в Кале (Франция). Пора было пускаться в обратный путь. На обратную дорогу у нас было отведено целых 7 дней, хотя из Питера до Парижа мы доехали за 6 дней, а если бы не останавливались, то вполне реально было бы за 4. Причина была в том, что наш сосед, который часто ездит во Францию на машине, сказал, что у дороги по югу Балтийского моря есть один существенный минус по сравнению с путём через Скандинавию - Польша. В чём именно выражается нехорошесть Польши, он не уточнил. Я задавал на эту тему вопросы в разных сообществах, и по ответам понял, что ничего страшного в Польше нет. По крайней мере, криминогенная обстановка там не хуже, чем в России :) Наш обратный путь показал, что правы все: с одной стороны, Польша - довольно красивая, интересная и вполне безопасная страна. С другой - действительно, быстрее, чем за 7 дней этим путём не добраться с нашими темпами езды. Я совсем не жалею, что мы поехали этим путём, но в следующий раз во Францию на машине мы поедем всё-таки через Финляндию-Швецию :)

А первым городом на нашем пути, где мы сделали остановку, был бельгийский город Брюгге.


ГалопомПоЕвропам2009

Previous post Next post
Up