21-22.08.2009. Лондон, Гринвич и туннель под Ла-Маншем.

Aug 29, 2010 21:00

Прошёл уже год после той поездки, мы успели за это время сделать, выносить и родить ребёнка, а я до сих пор не дописал отчёт. Нужно исправить это дело, потому что скоро, я надеюсь, наступит очередь новых отчётов - о тех местах, где мы побываем уже втроём.

В этом посте я расскажу о том, как мы завершили наше пребывание в Лондоне, посетили Гринвичский меридиан - место, в котором долгота равна нулю, а затем по туннелю под Ла-Маншем вернулись снова во Францию. Я думаю, пока ещё очень немногие проделали такое путешествие на машине с русскими номерами :)





Во второй день нашего пребывания в Лондоне мы посетили Национальную Галерею, а потом ещё немного прогулялись по Реджент-парку, чтобы всё-таки найти в Англии хотя бы один кеш. В парке нас удивили совершенно непуганные белки, которые спокойно подходили и ели прямо с рук.



А ещё там стоят специальные ящики для собачьих какашек.



Пожалуй, газонов такой площади не было ни в одном из парков в других странах. Я думаю, просто в другом климате трава на таких местах быстро бы высохла, но в Англии с дождями всё хорошо в любое время года :)



В переходах метро в Лондоне на стенах можно увидеть рисунки:





Мы жили недалеко от станции "Бэйкер стрит". Её оформление напоминает о персонаже, который здесь жил.



А эта станция напоминает пожарную часть. Может быть, когда-то она ей и была.



Лондонские такси специфического вида :) Страшно подумать, сколько стоит проезд в них, ведь они должны платить и за вьезд в центр, и за парковку.



Кусочек архитектуры центра Лондона. Встречаются очень необычные здания.



Затем мы пешком прогулялись по вечернему Лондону, походили ещё по нескольким паркам.



Вдалеке светится колесо обозрения.



Видели Букингемский дворец, который был почему-то совершенно пустынным и казался нежилым.



Конечно, не забыли сфотографировать и телефонную будку :)



На следующий день утром мы покинули гостиницу и двинулись дальше. Наш маршрут был таким:



Сначала мы долго колесили по Лондону, перебираясь из западной его части в восточную, где расположен Гринвич - городок, сейчас фактически уже ставший районом Лондона. Хочется сказать, что движение в этой части города организовано не лучше, чем в Питере. Кольцевая есть, но она проходит очень далеко от города, и ехать до неё нет смысла. А какие-либо магистрали меньшего радиуса практически отсутствуют. Приходится продираться через довольно узкие улочки, похожие на наш Васильевский остров или Петроградскую сторону. А так как город очень большой, то такое путешествие заняло у нас немало времени. Хорошо ещё что была суббота, и движение было не такое интенсивное как накануне.

На Гринвич у нас оставалось не так много времени, то мы успели найти там микрокеш и погулять немного по парку. Я, конечно, хотел сфотографироваться на нулевом меридиане. К моему удивлению, он проходил примерно в 100 метрах от того места, где GPS выдавал нулевую долготу. Почему так, я до сих пор не понимаю. Либо решили, что для туристов такая погрешность - это ерунда, и построили здание где было удобнее, либо нулевой меридиан эллипсоида WGS84, координаты в котором выдаёт GPS, отличается от исторического гринвичского меридиана. Но, в любом, случае, я там побывал :) Сфотографироваться было непросто, так как очень много желающих это сделать.





Впрочем, англичане сами признают, что нулевой меридиан - не единственный. Вот он по чьей-то другой версии:



А с возвышенности, на которой расположена обсерватория, открывается вид на Лондон.



Ещё мы видели там вот такое странное сооружение, по-видимому, тоже расположенное на нулевом меридиане и направленное на северный полюс небесной сферы.



Собаки в этом парке умеют кататься на роликовых досках :)



Сам городок мы видели, в основном, из окна машины. Вот этот кадр был сфотографирован через стекло, и тут я впервые применил фотошоп (старую версию 12-летней давности), чтобы убрать блики. Возился долго, но что-то получилось. Можно было сделать ещё лучше :)



Для сравнения, вот исходная фотография:



Оставшееся расстояние до Ла-Манша мы проехали быстро по автостраде. Даже левостороннее движение стало привычно. На терминал приехали чуть раньше. Нас зарегистрировали. Там достаточно предъявить карточку, по которой был оплачен билет, и тут же выдаётся билет бумажный. Причём, проезд в разное время суток там стоит по-разному. И хотя мы приехали чуть раньше, когда действовал более высокий тариф, ждать нам не пришлось. По-видимому, это зависит от наличия свободных мест в поездах.

Таможня нас снова насмешила. Толстенькая тётенька долго пыталась у нас выяснить "Ю хев ган?" (именно так, без "do"). Мы интерпретировали эту фразу как "You have gone", и отвечали "yes", так как думали, что речь идёт об отъезде из Англии. Понятно всё стало только после того как второй сотрудник таможни приложил палец к виску и сказал "пух-пух". То есть они имели в виду "gun" - пистолет :) Штамп в паспорт на этой таможне нам вообще поставить забыли, так что отметки о выезде из Англии у нас нет. Как и о вьезде во Францию - там вообще никакой таможни не было.

Последние минуты мы скоротали на парковке.



Там везде стоят табло. Когда на них рисуется та же буква, что и на билете - пора выдвигаться. Наша буква была "R".



Поезд был очень похож на то, что мы видели в Швейцарии. Машина просто заезжает в большой вагон. Вот как выглядит он внутри:



"Relax! We will drive" пишут они на бегущей строке. Поезд идёт всего 40 минут, без остановок, на довольно большой скорости. Это гораздо быстрее, чем паром, который идёт 3 часа. Почти весь путь проходит в туннеле. К сожалению, нам не удалось нормально сфотографировать его, так как уже стало темно. Вот лучшее, что получилось. Это перрон, на который только прибыл наш поезд.



Что ж, впереди Франция и путь домой. Правостороннее движение после левостороннего - это всё равно что писать правой рукой после нескольких дней писания левой. Огромное облегчение! :)

Оглавление всей поездки

ГалопомПоЕвропам2009, Англия

Previous post Next post
Up