Как это ни удивительно, но после столь позднего приезда нам удалось встать в 9 утра, и даже чувствовать себя при этом неплохо. Остановились мы в хостеле в самом центре Интерлакена. Хостел в целом неплохой, но был один недостаток (а может, достоинство): окна нашей комнаты выходили на улицу, и прямо под ними, начиная с 6-7 утра, ездили машины. Поэтому долго спать было невозможно, по крайней мере, мне.
В довольно скромную стоимость проживания в этом хостеле входил ещё и "континентальный" завтрак. Не очень разнообразный, но мы всё же умудрялись наестся, так что в итоге опять привезли кое-какие продукты обратно в Питер, хотя взяли с собой еды на этот раз совсем мало. Во время завтрака на большом экране можно было посмотреть, какая погода в эту минуту на различных трассах в горах. Все 3 дня в Интерлакене было пасмурно, но стоило подняться даже на незначительную высоту в горы, как солнце показывалось. Как это происходит, я проиллюстрирую чуть позже.
Поскольку мы устали от переезда, в первый день решили далеко не ехать, а покататься на лыжах. 2.5 года назад я уже был в Интерлакене и
совершил подъём на Юнгфрау, но это было летом, а теперь нам предстояло побывать там зимой. Правда, мы быстро поняли, что либо мы катаемся на лыжах, либо едем на Юнгфрау. И то, и другое мы не успевали. Решили, что будем кататься, а на Юнгфрау полюбуемся издалека, тем более что это дорого, я там уже был и я не очень хорошо чувствую себя на большой высоте.
Мы решили не повторять мой маршрут 2-летней давности. Из Интерлакена к Юнгфрау ведут две железные дороги. Они с двух разных сторон огибают возвышенность, находящуюся между Интерлакеном и главным хребтом Альп, на котором находится вершина Юнгфрау. Дороги сходятся на станции Kleine Scheidegg, находящейся на высоте примерно 2000 метров. До этой станции можно ехать либо через Lauterbrunnen, либо через Grindelwald, а дальше дорога на Юнгфрау только одна.
Поскольку в прошлый раз я ехал через Лаутербруннен, в этот раз решили поехать в Гриндельвальд. До этих городков можно доехать и на машине, а дальше - уже только на поезде или канатке. Очень удобно в Швейцарии то, что можно купить абонементный билет, и после этого в течение дня без дополнительной платы пользоваться любым подходящим транспортом в этом районе: канатками любых типов, кресельными подъёмниками, поездами, а летом, когда я поднимался на Риги - катером и автобусом. Вот и в этот раз мы приехали в Гриндельвальд, оставили там машину на парковке и купили там такой билет. И вот как мы путешествовали:
1 - Парковка, где мы оставили машину. Высота - около 800 м. над уровнем моря.
2 - Сюда мы поднялись на подъёмнике. Высота около 2000 м.
3 - Спустились на лыжах метров на 500 к этой точке. Затем на другом (кресельном) подъёмнике вернулись в точку 2.
4 - На канатке спустились в Венген.
5 - Из Венгена поднялись на поезде в Kleine Scheidegg. И оттуда долго-долго (часа 2) спускались на лыжах к парковке в Гриндельвальде.
Как видно из этой схемы (которая представляет собой сфотографированный стенд), существует огромное количество вариантов, как и куда подниматься в этих горах, и по какой трассе потом спускаться. Зелёные лампочки обозначают склоны, которые в данный момент открыты.
Итак, мы купили универсальный билет для езды на всём подряд и взяли напрокат лыжи. Цены, конечно, кусались: прокат двух комплектов лыж и ботинок на день обошёлся нам в 88 швейцарских франков (франк чуть меньше евро, но не намного).
Нам, конечно, хотелось увидеть солнце, но пока что мы не знали, что нас ждёт наверху. В Гриндельвальде было пасмурно, но иногда в просветы облаков показывались горы, и было видно, что где-то наверху просвечивает голубое небо и, наверное, светит солнце.
Вот та канатка, на которой нам предстояло подняться наверх. Подъём в верхнюю точку занимает минут 40. Вагончик представляет собой 4-местную закрытую кабину. Лыжи нужно оставлять снаружи кабины в специальном углублении. На "станциях" с помощью специальной системы вагончик тормозится и движется очень медленно, так что посадка и высадка не представляет никаких проблем даже для не очень расторопных. За время подъёма мы проехали несколько промежуточных "станций", где можно было выйти, и к нам подсаживались пассажиры.
Подъём начался!
А вот и первые просветы в облаках!
И вдруг облачная пелена неожиданно кончилась, и мы увидели горы.
Мы - на вершине, и думаем, куда нам отсюда съезжать. Нашли "синюю" трассу, которая ведёт в долину, откуда мы только что поднялись.
Отсюда она выглядит вот так:
Но когда мы начали спускаться, стало понятно, что силы свои мы несколько переоценили. Я в первый раз встал на горные лыжи 2 марта 2005 года, и с тех пор катался 1-2 раза в год. Можно по пальцам перечислить все разы, когда я это делал: Охта-Парк (2005), Кавголово (2005), Игора (2006), Коробицыно (2007), Охта-Парк (2007), Рука (2008), Ювяскюля (2008), Туттори-парк (2008). Получается, я стоял на горных лыжах всего 8 раз, и всё это были не очень высокие горки. А Маша - и того меньше, хотя до этого она немного каталась на сноуборде.
Конечно, даже самые простые, "синие" трассы в швейцарских альпах для нас оказались трудноваты. Временами - слишком крутые, а главное - некоторые мышцы после непрерывного долгого спуска начинают здорово уставать. Ну а у Маши добавились ещё проблемы с неудобными ботинками. Но какая же красота была вокруг! Чтобы увидеть побольше, мы решили спуститься только на треть склона, а затем поехать на другую трассу.
Пока мы поднимались, спускались на канатке в Венген и снова поднимались на поезде в Kleine Scheidegg, наступили уже сумерки.
Здесь было довольно холодно. Забавный посёлок, в который добраться можно только на поезде. Тут всего несколько домиков. На заднем плане - гора Эйгер.
Подъёмники разбегаются в разные стороны. И пейзаж, и освещение создавали впечатление какой-то нереальности происходящего.
А вот и начало нашей трассы "для новичков", которую мы планировали проехать.
Вначале трасса действительно была лёгкой. Мы спокойно катились, лишь временами слегка притормаживая. Но в середине и в конце начались довольно крутые участки, которые приходилось преодолевать с многочисленными остановками, с помощью серпантина пытаясь уменьшить чрезмерную для нас крутизну склона. А тут ещё нас начал подгонять дяденька. Темнело, а в его обязанности, видимо, входило следить, чтобы к наступлению темноты никого не было на склоне. Потом, к счастью, мы обогнали каких-то саночников, и дяденька остался с ними. Конец спуска проходил уже в полной темноте. Я научился съезжать "лесенкой", то есть поставив лыжи поперёк склона. Наконец, внизу показались долгожданные огни Гриндельвальда.
И всё же, несмотря на некоторые трудности со спуском, я получил от этого дня огромный заряд положительных эмоций. Такое неповторимое сочетание восторга от красоты и величия окружающих гор и "адреналина" от скорости, радости от внезапно показавшегося солнца и от обустроенности и удобства инфраструктуры!
Другие посты этого отчёта
Общие впечатления о поездке Дни 1-2. Хельсинки - Мюнхен - Замок Schloss Neuschwanstein День 3. Катание на лыжах в Альпах. День 4. Женевское озеро. День 5. Чёртов мост и долина Лейкербада. Дни 6-7. Через Люцерн и Мюнхен - домой. В следующей "серии" я расскажу, как выглядит зимой Женевское озеро и его окрестности. Мы объедем вокруг озера и побываем на его французском берегу.