Ну а пока - общие впечатления о поездке

Jan 11, 2009 15:27

Вот и поездили мы по германским, швейцарским и чуть-чуть австрийским и французским дорогам.

Горы, как всегда, прекрасны. Внизу пасмурно, и облачная пелена, подобно питерской, закрывает небо и вершины гор. Но стоит немного подняться вверх - и белое марево остаётся внизу, а горы и голубое небо предстают во всём своём великолепии.

Швейцария зимой выглядит, может быть, не так эффектно, как летом. Мало зелени и цветов, которые так украшают эту страну. Именно мало, а не нет совсем: на берегу Женевского озера мы видели цветущие анютины глазки, многие деревья стоят с жёлтыми и даже зелёными листьями. Снег на этих растениях смотрится как чуждое явление, примерно как когда у нас он выпадает в мае или начале октября. Зато наверху, в горах, зима - это расцвет жизни! Горнолыжные трассы опоясывают все склоны, и многочисленные зубчатые железные дороги, канатки, фуникулёры и подъёмники всевозможных типов, которые летом перевозили туристов, зимой перевозят лыжников.

Катание на горных лыжах в швейцарских Альпах - это совсем не то же самое, что катание с низёхоньких горок у нас в Коробицыно или в Финляндии. Выглядит это примерно так: сначала полчаса поднимаешься на подъёмнике вверх, а потом 2 часа едешь на лыжах вниз, спускаясь с высоты 2-2.5 тысячи до 800-900 метров. Мы выбирали самые простые, "синие" трассы, но даже они местами для нас оказывались слишком сложными, и мы буквально сползали по склону вниз. Но мне всё равно очень понравилось, и хотелось ещё, а вот Маша сказала, что больше на лыжах не поедет, у неё в горнолыжных ботинках начинает сводить ноги, и я теперь по этому поводу в печали...

Нам очень понравился город Лейкербад, в котором находятся горячие источники на открытом воздухе. Ощущения незабываемые, когда плаваешь в тёплой воде, и светит луна, вокруг горы и лежат сугробы снега. Вода в этих источниках, к тому же, минеральная, и после них долго чувствуешь прилив сил. Очень жаль, что нельзя туда смотаться вечером после работы :)

Швейцарская ривьера - по-прежнему моя любовь, и даже зимой она прекрасна. В этот раз мы объехали вокруг Женевского озера и побывали и на французском южном берегу. Там тоже красиво, остановились в городе Thonon-les-Bains, правда, было уже темно.

Вождение на прокатной машине по дорогам этих странах оказалось достаточно трудным делом. Раньше я думал, что есть "европейский" и "российский" стиль вождения, но теперь понял, что это не так. Вождение в Германии, Швейцарии и Франции сильно отличается от более спокойных Финляндии, Швеции и Норвегии. А дорожные условия, по-моему, в Скандинавии лучше. В Германии как-то не принято освещать автомагистрали и перекрёстки. В Финляндии, как правило, перекрёстки освещаются, да и процент дорог с освещением там заметно выше. Ограничения скорости в Скандинавии меньше - обычно 80 или 100, в то время как в Германии и Швейцарии на автомагистралях соответственно 130 и 120 (на счёт того что в Германии на автобанах вообще нет ограничений - я так и не понял). В Финляндии принято почти всегда явно знаками указывать ограничение скорости. В Германии и Швейцарии часто стоят знаки с ограничениями, а отмены нет, вот и думай, когда можно увеличивать скорость. Но главное - стиль вождения был намного более нервным. Часто приходилось ездить по серпантинам, я, в общем-то, их не боюсь, и в Норвегии они никаких проблем не вызывали. Но тут была постоянная проблема в том, что всё время кто-то садился на хвост. Они умудряются ездить по этим серпантинам раза в 2 быстрее чем я. Понятно что для большинства из них эта дорога знакома. Останавливаешься, пропускаешь их вперёд, но через полминуты на хвост садится новая машина. Один раз попался грузовик, который постоянно гудел и мигал фарами, хотя я ехал для той дороги не так уж медленно, а свернуть было совсем некуда. Мне трудно представить такое в Норвегии. На автобанах - тоже, стоит задержаться в левом ряду на секунду дольше, как тебя уже сзади торопят. Прямо совсем как у нас... В общем, сделал вывод что северный темперамент вождения мне нравится куда больше.

Ну и, конечно же, вернувшись в Хельсинки и сев снова в свою машину, я ощутил, насколько в ней ездить удобнее, проще и привычнее. Сидишь высоко, всё видишь, габариты машины хорошо чувствуешь, зеркала огромные, дорога освещена, знаки есть, машин мало, все едут спокойно... Просто кайф. И полный привод можно включить, если скользко.

Ну а об остальном - в порядке очереди :)

Швейцария, Финляндия, Швейцария2009, Германия, Машина, Итоги поездок, Франция

Previous post Next post
Up