31.07.06. На "Вершине Европы"

Aug 18, 2006 13:11





Назад, к Женевскому озеру

Пожалуй, этого дня я ждал больше всего. До сих пор самая большая высота, на которой я бывал - порядка 1000 метров, а на такой высоте практически никакой горной экзотики еще не чувствуется. Что такое снежные вершины, я представлял весьма отдаленно. Теперь же мне предстояло подняться в настоящие горы - больше чем на 3500 метров, причем не просто так, а на поезде.



Интересно что в Швейцарии поезда очень широко используются, наряду с канатными дорогами, как высокогорный вид транспорта. Для того чтобы подняться на вершину, мы ехали на трех поездах, причем у нас был выбор: можно было поехать двумя разными дорогами. Первый поезд - самый обычный, который идет по обычным рельсам. Правда, уже в этом поезде мы увидели на одной из станций странный "зубчатый" путь, который сначала шел параллельно, а потом вдруг резко свернул и стал подниматься на одну из горок под немыслимым углом в 20-25 градусов. Даже машина по правилам не обязана стоять на ручнике на горке с таким уклоном :))

Между двумя обычными рельсами в таком пути проложен еще один зубчатый рельс, и поезд цепляется за него специальной шестеренкой, издавая при движении довольно специфический звук. На первом поезде мы доехали до высоты примерно 800 метров, и дальше пересели уже в "зубчатый" поезд. Сиденья в нем сделаны специально очень глубокими, чтобы было удобно сидеть когда поезд идет под большим уклоном.









И тут я на практике понял, что такое высотная поясность. Да, я прекрасно знаю, и даже могу объяснить почему с высотой становится холоднее, но совсем другое дело, когда ты это чувствуешь. Внизу в Интерлакене был довольно теплый день, думаю, было не меньше 25 градусов. Когда мы поехали на втором поезде, лиственные деревья сменились елками, и лес стал очень похож на тот что растет на Карельском перешейке. Потом деревья кончились и начались луга. Выйдя на станции, мы почувствовали вполне прохладный воздух, хотя светило солнце. Обычный такой Питерский денек середины мая - было градусов 15. Высота 2000 метров.



И вот мы пересаживаемся в третий поезд. Он мало чем отличается от второго, только дорога теперь уже проходит большей частью в туннелях. Несколько раз поезд останавливался на разъездах (все это внутри скалы), и можно было выйти на пару минут и посмотреть, что творится снаружи. Уже когда мы сели в этот поезд, мы почувствовали, что в нем реально холодно! Правда, потом включили печку, но холод чувствовался когда мы выходили из него.

Наконец, поезд прибыл на самую высокогорную станцию в Европе - Юнгфраугоч, высота 3454 метра. Мы вышли из поезда в специальный вестибюль, и оттуда выбрались на "улицу"... Там лежал снег! Много снега! Настоящие сугробы. Температура была около +3, снег, конечно, подтаивал, но было ощущение самого раннего начала весны. А ведь на календаре было 31 июля - один из самых жарких дней лета!



Потом нас повели в ресторан (стоимость обеда входила в стоимость тура), и тут во время обеда я почувствовал себя нехорошо. Нас предупреждали что пребывание на такой высоте может плохо сказаться на самочувствии, но я надеялся, что ко мне это не относится. Наступило какое-то странное полуобморочное состояние, голова кружилась, перед глазами стояли разноцветные точки - что-то похожее у меня иногда бывает в очень душном
помещении. Это продолжалось несколько минут, потом кровь как-то сама прилила к голове и стало лучше. Я старался почаще дышать: давление воздуха по моим подсчетам должно было быть примерно в 2 раза ниже чем внизу, а значит и кислорода в нем примерно на столько же меньше.



Мы побывали еще в ледниковой пещере, в которой пол и стены сделаны изо льда (очень сколько). Там стоят ледяные скульптуры, но меня они не очень впечатлили после нашего Питерского ледяного дворца.



Потом мы поднялись еще выше - в обсерваторию. Это небольшой домик, который стоит на скале, и подниматься в него нужно на лифте.



В принципе, была возможность и покататься на лыжах по чисто символической, правда, трассе :)

Зато потом, в душном номере мне очень хорошо спалось, лицо горело и казалось что вокруг очень много кислорода :)





Читать дальше, про водопады и летающих коров

Швейцария2006, Швейцария

Previous post Next post
Up