Уважаемый
siberian_laykee запостил замечательную историю, достойную того, чтобы быть отлитой в граните. Правда, сделал он это где-то
глубоко в комментариях, поэтому приходится исправлять.
В разгар ковида, помнится, прилетело мне приглашение - типа крутые американские стартаперы и коучи бесплатно дадут мастер-класс для угоревших по инновациям. Помогут, так сказать
(
Read more... )
Comments 20
Хуёв тачку, пардон май френч. Безумный диктатор несет белиберду. И так будет всегда, пока физически не заставить.
Reply
Reply
Прекрасная история. И совершенно бесплатная! :)
Reply
Reply
Палкой.
Reply
Не мочить нужно, Фёдор. А ставить на путь исправления, и сотрудничества с администрацией. (с)
Reply
Так я же и говорю - палкой.
Не тяжелым чем.
А так - ощутимо, но не смертельно.
Reply
Признателен за теплые слова.
Не будучи евангелистом «Design of thinking» несколько удивился резонансу. Полез порыться в первоисточниках.
Оказалось, что это вполне себе прикладная технология, нацеленная на помощь техническим специалистам в первую очередь. Для технических специальностей аутичность скорее является достоинством, а не недостатком. Тут есть ещё интересная тема, связанная с тем, что расстройства аутичного спектра имеют полигенный характер наследования, и когда топ-айтишник из долины вступает в брак с топ-айтишницей, вероятность того, что их ребенок унаследует "всё лучшее", что привело родителей на топ-позиции в количестве немалом, весьма высока. Что уже, если верить исследованиям, привело к статистически значимому увеличению частоты РАС в Калифорнии.
Так вот. Когда потребители обращаются к техническим специалистам с жалобами на трудности в обращении с устройством или программой, нормальный технарь скажет примерно следующее:
- В Бобруйск, Жывотное! Читало ли ты руководство по эксплуатации? Там на странице 1277 черным по ( ... )
Reply
Беда в том, что интуиция у ИТ-шников и «нормальных людей» работает как-то очень по-разному. И ИТ-шники такие «умные» не потому, что они прочитали мануалы, а потому, что большая часть программ написана программистами для программистов.
Не знаю, насколько такая особенность характерна для других областей, но в ИТ - вот так. Собственно, в этом секрет бума смартфонов: телефоны+КПК в одном флаконе были задолго до iPhone, но только Джобс догадался сделать устройство не для программистов, а для людей. Ну а Гуглу пришлось у него копировать.
Reply
Для того, чтобы это вот так работало - нужно, чтобы над архитектурой программы и дизайном интерфейса хорошо поработало некоторое количество очень-очень высокооплачиваемых специалистов.
При этом как раз технари обычно очень плохо осознают необходимость этого, оттого и возникают совершенно искренние недоумение красноглазых "зачем гуй нужен, я вот командой `4 строчки жуткой команды в консоли` прекрасно могу запустить проигрывание видеофайла безо всякой мыши"
Reply
С программистами это и так работает. В конце концов, та же командная строка - прекрасный интерфейс :)
Reply
Не такое это уж и тайное знание, положим. И учат всех желающих.
Reply
Цель т. н. «активного слушания» - почесать чувства собеседника. Это всё про эмоции, переживания и показать, что тебе не пофиг.
Насколько я понял обсуждаемый текст, цель «design of thinking» - понять, что собеседник хочет сказать. Не убедить его, что тебе не пофик, не выразить свои соображения, а именно понять мысль.
Мало того, может быть, что собеседник - на кафедре, а ты - в зале. И тогда все твои «эмоции» будут только во вред. Ещё и соседи побить могут.
Reply
Деревицкий и Левитас, как продажники (а кому ещё важнее всего ПОНИМАТЬ, о чём на самом деле говорит собеседник) рассказывали об этом именно о том, чтобы слушать и слышать, чтобы понять, что говорит собеседник, а не просто дать тому обратную связь.
Reply
Да, это именно то, о чем говорила лектор. Правда на аглицком, а перевод был так себе.
Reply
Leave a comment