ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЛОГИСТИКИ

Jul 28, 2022 19:00

Тут недавно Косарекс поднял тему про проблемы Шёлкового пути*, тема конечно интересная (не всё про хохлов писать), но на мой взгляд частная.

Про общее развитие глобализации я уже писал

Давайте глядеть ширше, а к людям чутче.

Read more... )

Европа, транспорт, Евразия, развитие, логистика, экономика, жизнь. будущее, Азия

Leave a comment

Comments 63

zaharov July 28 2022, 17:40:49 UTC

Проблема в том, что перевозка по морю практически ничего не стоит. А жд хоть и не так дорого, как автомобили, но все равно дорого. И там стандарты 200летней давности. ЖД нужно какое-то радикальное обновление технологий, типа атомных локомотивов на 3метровой колее. Это гигантские расходы, которые, конечно, когда-то станут приемлимыми, но сейчас даже Китай такого не сможет.

Reply

gurianoff July 28 2022, 17:46:16 UTC
Это во многом вдалбливаемое заблуждение - сколько стоит построить сухогруз?
Технологии доступны немногим.
А ЖД - связывает территорию и населённые пункты, даёт рабочие места, СОЗДАЁТ экономику на месте

Так что пропаганда морских перевозок - недаром исходит от Европы. )))

Reply

hemdall December 11 2022, 16:56:46 UTC

Нет, перевозка морем требует наличия боевого флота обеспечивающего безопасность ТВОЕГО груза.

А так да дешевле чем ЖД.

Reply

zaharov December 11 2022, 17:55:11 UTC

Видите ли, все несколько сложнее. Если ваш флот будет охранять только ваши грузы, то никакой морской торговли не будет. У других стран не будет портов, чтобы принять ваши грузы. Другие страны не будут вкладывать капиталы, чтобы построить вам каналы. Не продадут вам дуб и пеньку, чтобы вы построили из них себе корабли. Не будут ловить и наказывать пиратов, грабящих вас. Мировая морская торговля может существовать только как глобальный проект. Ваши усилия по охране моря будут сполна оплачены. Но не более того.

Reply


deadmanru July 28 2022, 17:54:10 UTC
>Начнём с того, что вплоть до 18-го века азиатские страны ничем не уступали ни в культуре, ни в технике, и прикладной механизации Европе. А раз не уступали, то как тогда смогли нагнуть и подчинить эти азиатские страны?

Ну-ну...Они там постоянно дохли как мухи от любой холеры-оспы-чумы-тифа...

Бородатый с беспокойством поднялся, обшарил глазами толпу. После недолгих поисков он заметил второго дервиша, еще более грязного и оборванного и, следовательно, еще более святого. Этот дервиш потребовал непомерные деньги, бородатый начал торговаться, но дервиш, покопавшись под своей шапкой, достал оттуда целую горсть крупных вшей, и бородатый, удостоверившись в его святости, согласился. Великоразвитые азиаты! Всё развитие у которых сводилось, наловить людей в рабы и жрать в три горла...Массового книгопечатанья нет, запрета рабства нет, санитарии-гигиены нет, отмены кастовой дискриминации в Индии нет, отмены китайского почитания начальства и ему лизания задницы и прочего всего такого нет. Не было у этих никакого развития. Так местами там что то ( ... )

Reply

gurianoff July 29 2022, 09:17:39 UTC
Это не разговор - от оспы/холеры/тифа - дохли толпами европейцы, ещё в 19 веке.
И феодализм, крепостное право (пусть и не касты с рабством) существовали аналогично.
Молчу про белых ирландских рабов.

Вопрос не в этом, а втом что европейцы 500 лет назад дёрнули одеяло на себя и не отпускают, а сейчас происходит разворот. И если хотя бы часть этого потока развернут внутрь - ситуация будет совсем другая.

А насчёт "морем дешевле" - это ещё шаблон европейской пропаганды по обработке лохов-туземцев.
не надо его долдонить к месту и не к месту.

Reply

deadmanru July 29 2022, 09:54:18 UTC
>Это не разговор - от оспы/холеры/тифа - дохли толпами европейцы, ещё в 19 веке ( ... )

Reply

fcfm December 13 2022, 06:36:58 UTC

Ага, про севморпуть рассказывают, ледоколы строят.

Reply


al_firsov July 28 2022, 21:03:42 UTC
===Именно долговременное мореплавание нанесло самый главный удар по Шёлковому пути... Но потом был нанесён второй удар - железные дороги...Сейчас пробить этот вакуум пытается Китай.===
Шелковый путь был нужен для шелка - единственная из тканей, которая препятствовала вшам и блохам.
Появление же средств гигиены в Европе уменьшило потребность в шелке и, соответственно, в шелковом пути, который благополучно и умер.
Водный способ доставки товаров всегда был, и сейчас есть - самый дешевый. Поэтому какие бы железные дороги не строились между Китаем и Европой - они займут узкую нишу товаров, которые доставлять авиацией слишком дорого, а морем - неприемлемо долго.

Reply


russ_79 July 29 2022, 05:19:19 UTC
Гильбо как-то говорил, что эра дирижаблей на подходе.
по себестоимости будут примерно как ж/д, его же слова.
да, дирижабли зарубили быстро и ОЧЕНЬ странно-манипулятивно-директивно, из-за одного крушения "Гинденбурга", открыв дорогу самолётам.
это как бы сейчас самолёты зарубили из-за одного крушения.

Reply


russ_79 July 29 2022, 05:30:27 UTC
главная же проблема логистики - сменить многовековой тренд - восток-запад - на север - юг (о чём говорил и Жириновский).
и тем, без войны, умертвить и запад и восток.

Reply

gurianoff July 29 2022, 09:03:40 UTC
Ну дык я об этом и пишу - 500 лет назад европейцы завязали экономику на себя, создали под это дело инфраструктуру (которую просто так не развернёшь) и обрекли на вымирание внутренние связи Евразии.
Китай решая проблемы СВОЕЙ логистики, начинает этот тренд разворачивать и восстанавливать внутренние связи Евразии, тем самым формируя новое экономическое пространство.
Это пространство начинает разворачивать часть ресурсов НА СЕБЯ, отнимая тем самым их у Европы.

Чем вам не Север-Юг?

Reply

russ_79 July 29 2022, 09:14:11 UTC
север-юг - Канада - Россия - Афган - Пакистан - Эмираты - Эфиопия.

Reply


Leave a comment

Up