Проблема в том, что перевозка по морю практически ничего не стоит. А жд хоть и не так дорого, как автомобили, но все равно дорого. И там стандарты 200летней давности. ЖД нужно какое-то радикальное обновление технологий, типа атомных локомотивов на 3метровой колее. Это гигантские расходы, которые, конечно, когда-то станут приемлимыми, но сейчас даже Китай такого не сможет.
Это во многом вдалбливаемое заблуждение - сколько стоит построить сухогруз? Технологии доступны немногим. А ЖД - связывает территорию и населённые пункты, даёт рабочие места, СОЗДАЁТ экономику на месте
Так что пропаганда морских перевозок - недаром исходит от Европы. )))
Видите ли, все несколько сложнее. Если ваш флот будет охранять только ваши грузы, то никакой морской торговли не будет. У других стран не будет портов, чтобы принять ваши грузы. Другие страны не будут вкладывать капиталы, чтобы построить вам каналы. Не продадут вам дуб и пеньку, чтобы вы построили из них себе корабли. Не будут ловить и наказывать пиратов, грабящих вас. Мировая морская торговля может существовать только как глобальный проект. Ваши усилия по охране моря будут сполна оплачены. Но не более того.
>Начнём с того, что вплоть до 18-го века азиатские страны ничем не уступали ни в культуре, ни в технике, и прикладной механизации Европе. А раз не уступали, то как тогда смогли нагнуть и подчинить эти азиатские страны?
Ну-ну...Они там постоянно дохли как мухи от любой холеры-оспы-чумы-тифа...
Бородатый с беспокойством поднялся, обшарил глазами толпу. После недолгих поисков он заметил второго дервиша, еще более грязного и оборванного и, следовательно, еще более святого. Этот дервиш потребовал непомерные деньги, бородатый начал торговаться, но дервиш, покопавшись под своей шапкой, достал оттуда целую горсть крупных вшей, и бородатый, удостоверившись в его святости, согласился. Великоразвитые азиаты! Всё развитие у которых сводилось, наловить людей в рабы и жрать в три горла...Массового книгопечатанья нет, запрета рабства нет, санитарии-гигиены нет, отмены кастовой дискриминации в Индии нет, отмены китайского почитания начальства и ему лизания задницы и прочего всего такого нет. Не было у этих никакого развития. Так местами там что то
( ... )
Это не разговор - от оспы/холеры/тифа - дохли толпами европейцы, ещё в 19 веке. И феодализм, крепостное право (пусть и не касты с рабством) существовали аналогично. Молчу про белых ирландских рабов.
Вопрос не в этом, а втом что европейцы 500 лет назад дёрнули одеяло на себя и не отпускают, а сейчас происходит разворот. И если хотя бы часть этого потока развернут внутрь - ситуация будет совсем другая.
А насчёт "морем дешевле" - это ещё шаблон европейской пропаганды по обработке лохов-туземцев. не надо его долдонить к месту и не к месту.
===Именно долговременное мореплавание нанесло самый главный удар по Шёлковому пути... Но потом был нанесён второй удар - железные дороги...Сейчас пробить этот вакуум пытается Китай.=== Шелковый путь был нужен для шелка - единственная из тканей, которая препятствовала вшам и блохам. Появление же средств гигиены в Европе уменьшило потребность в шелке и, соответственно, в шелковом пути, который благополучно и умер. Водный способ доставки товаров всегда был, и сейчас есть - самый дешевый. Поэтому какие бы железные дороги не строились между Китаем и Европой - они займут узкую нишу товаров, которые доставлять авиацией слишком дорого, а морем - неприемлемо долго.
Гильбо как-то говорил, что эра дирижаблей на подходе. по себестоимости будут примерно как ж/д, его же слова. да, дирижабли зарубили быстро и ОЧЕНЬ странно-манипулятивно-директивно, из-за одного крушения "Гинденбурга", открыв дорогу самолётам. это как бы сейчас самолёты зарубили из-за одного крушения.
главная же проблема логистики - сменить многовековой тренд - восток-запад - на север - юг (о чём говорил и Жириновский). и тем, без войны, умертвить и запад и восток.
Ну дык я об этом и пишу - 500 лет назад европейцы завязали экономику на себя, создали под это дело инфраструктуру (которую просто так не развернёшь) и обрекли на вымирание внутренние связи Евразии. Китай решая проблемы СВОЕЙ логистики, начинает этот тренд разворачивать и восстанавливать внутренние связи Евразии, тем самым формируя новое экономическое пространство. Это пространство начинает разворачивать часть ресурсов НА СЕБЯ, отнимая тем самым их у Европы.
Comments 63
Проблема в том, что перевозка по морю практически ничего не стоит. А жд хоть и не так дорого, как автомобили, но все равно дорого. И там стандарты 200летней давности. ЖД нужно какое-то радикальное обновление технологий, типа атомных локомотивов на 3метровой колее. Это гигантские расходы, которые, конечно, когда-то станут приемлимыми, но сейчас даже Китай такого не сможет.
Reply
Технологии доступны немногим.
А ЖД - связывает территорию и населённые пункты, даёт рабочие места, СОЗДАЁТ экономику на месте
Так что пропаганда морских перевозок - недаром исходит от Европы. )))
Reply
Нет, перевозка морем требует наличия боевого флота обеспечивающего безопасность ТВОЕГО груза.
А так да дешевле чем ЖД.
Reply
Видите ли, все несколько сложнее. Если ваш флот будет охранять только ваши грузы, то никакой морской торговли не будет. У других стран не будет портов, чтобы принять ваши грузы. Другие страны не будут вкладывать капиталы, чтобы построить вам каналы. Не продадут вам дуб и пеньку, чтобы вы построили из них себе корабли. Не будут ловить и наказывать пиратов, грабящих вас. Мировая морская торговля может существовать только как глобальный проект. Ваши усилия по охране моря будут сполна оплачены. Но не более того.
Reply
Ну-ну...Они там постоянно дохли как мухи от любой холеры-оспы-чумы-тифа...
Бородатый с беспокойством поднялся, обшарил глазами толпу. После недолгих поисков он заметил второго дервиша, еще более грязного и оборванного и, следовательно, еще более святого. Этот дервиш потребовал непомерные деньги, бородатый начал торговаться, но дервиш, покопавшись под своей шапкой, достал оттуда целую горсть крупных вшей, и бородатый, удостоверившись в его святости, согласился. Великоразвитые азиаты! Всё развитие у которых сводилось, наловить людей в рабы и жрать в три горла...Массового книгопечатанья нет, запрета рабства нет, санитарии-гигиены нет, отмены кастовой дискриминации в Индии нет, отмены китайского почитания начальства и ему лизания задницы и прочего всего такого нет. Не было у этих никакого развития. Так местами там что то ( ... )
Reply
И феодализм, крепостное право (пусть и не касты с рабством) существовали аналогично.
Молчу про белых ирландских рабов.
Вопрос не в этом, а втом что европейцы 500 лет назад дёрнули одеяло на себя и не отпускают, а сейчас происходит разворот. И если хотя бы часть этого потока развернут внутрь - ситуация будет совсем другая.
А насчёт "морем дешевле" - это ещё шаблон европейской пропаганды по обработке лохов-туземцев.
не надо его долдонить к месту и не к месту.
Reply
Reply
Ага, про севморпуть рассказывают, ледоколы строят.
Reply
Шелковый путь был нужен для шелка - единственная из тканей, которая препятствовала вшам и блохам.
Появление же средств гигиены в Европе уменьшило потребность в шелке и, соответственно, в шелковом пути, который благополучно и умер.
Водный способ доставки товаров всегда был, и сейчас есть - самый дешевый. Поэтому какие бы железные дороги не строились между Китаем и Европой - они займут узкую нишу товаров, которые доставлять авиацией слишком дорого, а морем - неприемлемо долго.
Reply
по себестоимости будут примерно как ж/д, его же слова.
да, дирижабли зарубили быстро и ОЧЕНЬ странно-манипулятивно-директивно, из-за одного крушения "Гинденбурга", открыв дорогу самолётам.
это как бы сейчас самолёты зарубили из-за одного крушения.
Reply
и тем, без войны, умертвить и запад и восток.
Reply
Китай решая проблемы СВОЕЙ логистики, начинает этот тренд разворачивать и восстанавливать внутренние связи Евразии, тем самым формируя новое экономическое пространство.
Это пространство начинает разворачивать часть ресурсов НА СЕБЯ, отнимая тем самым их у Европы.
Чем вам не Север-Юг?
Reply
Reply
Leave a comment