Железнодорожной глобализации псто

Nov 28, 2020 22:33

Пока мы радуемся увеличению транспортной доступности Ирана и Китая, решил обозначить глобализацию нашего мира.

По железным дорогам до сих пор перевозятся основное количество грузов, есть конечно и морской и воздушный, и автомобильный. Да конечно морем дешевле, но строить гигантские сухогрузы не всем странам под силу, автомобиль украл у железных дорог ближний радиус действия, воздушный - пассажиров, но в плане транзитной доставки грузов железные дороги пока ещё вне конкуренции.

В связи с этим, казалось бы (казалось бы) железные дороги должны были развиваться, но не в сторону трамвайных путей, а в сторону соединения прежде всего стран мира. Т.е. это СОВРЕМЕННАЯ проблема развития ЖД - паутина мелких дорог во многих странах становятся убыточна, но отдельные транзитные линии являются сверхдоходными. По сути дела развитым странам мира (и нашей стране) нужна глобальная ревизия - разобрать кучу дорог ставших фактически трамвайными путями и конкурирующие с авто-транспортом и построить/модернизировать/расширить кучу действительно важных дорог.

Ну это отдельная тема, а сейчас рассмотрим

1. Европа*

В Европе всего одна страна не имеет сквозного железнодорожного сообщения с другими странами - Албания.



Можно поподробней



2. Азия

Посмотрим лучше Азию



тут проблем по-больше - Бирма, Афганистан и Аравия.

На Аравию в общем плевать, но остальные...

Бирма



И Средний Восток

Афганистан является практически транспортной дырой плюс Иран практически не соединён со ВСЕМ миром - Он не соединён с Пакистаном, не соединён с Туркменией и есть одна небольшая ветка в ... Турцию



А если мы сложим эти два факта и посмотрим снова на карту Азии, то сделаем ещё один вывод - Индия ИЗОЛИРОВАНА ОТ МИРА по суше - с одной стороны Гималаи, с другой Бирма, с третьей враждебный Пакистан. Вот такой вот будущий лидер мира, как думают некоторые...

3. Африка



Тут прежде всего выделяется Сахара, т.е. Северная Африка не связана с собственно с Чёрной Засахарской Африкой, плюс дыра в Центральной Африке, опять же Клахари. Да само Конго представляет собой несколько не связанных между собой путей.
А ведь это тоже - и развитие, и рабочие места и товарооброт

Даже в Западной Африки ЖД представляют собой несвязанные отдельные ветки, тянущиеся от Гвинейского нагорья к Гвинейскому же заливу

4. Северная Америка

Тут всё просто дыра в Центральной Америке и отсутствие связи с Южной.
Можно конечно порассуждать об отсутствии связи с Аляской, но кому она нужна?
А вот отсутствие связи с Южной Америкой откуда в США везут аргентинскую говядину - вопрос ещё тот - Дарьенский пробел*



5. Южная Америка

Тут вообще усё прекрасно



Бразилия не связана с Гвианой, Венесуэла, Колумбия, Эквадор и Перу в изоляции, нет связи с Северной Америкой...

Вот такая вот глобализации, полёты на Марс и тому подобное.
Глядя на это думаешь, что глобализации вообще-то и нету...

Ведь не надо тянуть сотни ненужных дорог, достаточно связать хорошими магистралями несколько стран, как они начнут обмениваться товарами, людьми, рабочей силой, капиталами и т.д.
Но видно надо чтобы грузы шли не между странами, чтобы они могли наладить совместную экономическую сеть, а вели к побережью, где глобальные страны с помощью морского флота будут вывозить их ресурсы к себе.

Как-то так.

мир, транспорт, Глобализация, железные дороги, экономика

Previous post Next post
Up