Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Click to view
Цитирую дословно:
"Вот в математике есть действие суммирование. Старое поколение это ещё помнит. Сумму помните, да? А сегодня уже суммирования в учебниках нет! Откройте учебник... Здесь уже вместо суммирования - сложение..."
О чём же помнит "старое поколение" и насколько оно должно быть "старым", чтобы помнить это?
Дабы быть более объективным, я дал послушать это видео почти двум десяткам человек. Все они трактовали слова Рыбникова более чем однозначно: под "старым поколением", которое "это ещё помнит" следует понимать людей родившихся и выросших во времена Советского Союза. Логично ли сделать из этого вывод о том, что Рыбников утверждает, что во времена Советской власти детей в школе учили "суммированию", "а сегодня суммирования в учебниках нет! Откройте учебник... Здесь уже вместо суммирования - сложение..."? Логично. Было "суммирование", стало "сложение". Ведь Рыбников же обращается не духам умерших предков, а к поколению ещё живых людей, когда говорит: "Старое поколение это ещё помнит. Сумму помните, да?" Отсюда следует, что в Советском Союзе учили "суммированию" вместо "сложения". Давайте проверять и заодно поглядим, что же раньше понимали под "умножением".
Для начала заглянем в замечательный учебник для первого класса начальной школы "А.С. Пчёлко, Г.Б. Поляк - Арифметика" за 1959 год (ссылки на все учебники дам в конце):
1959 Хм... Однако, сложение... А что понимали под "умножением"?
1959 Классика.
Революции в сознании не произошло. Но быть может, чуть раньше всё-таки учили иначе? Давайте заглянем в 1932 год. В Сальвадоре коммунисты подняли восстание после ареста их руководителя. Парагвай объявил войну Боливии. В Харьковском физико-техническом институте впервые в СССР проведена ядерная реакция по расщеплению атомного ядра лития. 12 декабря были восстановлены дипломатические отношения между СССР и Китаем... А что же происходило в мире математики? Открываем учебник "Демин Л.П. и др. Математика. Учебник для 2-го года обучения." 1932 год:
1932 Опять сложение и вычитание... Может с умножением чего-то не так?
1932 Неизменно: 2+2+2 = 2х3.
Отмотаем ещё 5 лет. 1927 год. Великобритания направила СССР так называемую "ноту Чемберлена". 12 апреля в Китае произошло массовое истребление китайских коммунистов, вошедшее в историю как "Шанхайская резня 1927 года", сторонники Гоминьдана назвали инцидент "Партийная чистка". В СССР учреждено звание Герой Труда. Троцкий и Зиновьев исключены из ВКП(б), за ними последовали еще 73 "троцкиста". В декабре - разрыв дипломатических отношений между Китаем и СССР. Ну, а что же в мире математики? Может быть в 1927 году сложение называли суммированием? Давайте откроем учебник "Волковский Д.Л. Математика для детей. Второй год обучения. 5-е издание. Москва-Ленинград, ГИЗ" 1927 год:
1927 Снова и опять - "сложение". Ребёнку, которому посчастливилось пойти во 2ой класс, взяв в руки этот новенький учебник, сейчас должно быть лет 95. И если мы его спросим о "суммировании", он скажет, что было "сложение".
Где же "суммирование", о котором говорит Рыбников?
Может быть при "царе Горохе" обучали этому волшебному действию? Давайте отмотаем ещё 21 год назад - 1906 год. По всей Российской империи подавляются восстания, падают одна за другой "республики" - Красноярская, Гурийская, Читинская, Марковская... В Италии прошло извержение вулкана Везувий. А мире математики... (Новый арифметический задачник. Часть первая. Москва, 1906)
1906... без изменений.
Умножить - значит повторить (взять) одно число несколько раз; напр. 2 повторить 3 раза = будет 6. Знак умножения х. Умножение есть сокращённое сложение (!!!); вместо того, чтобы написать 2+2+2=6. Мы пишем 2х3=6
Во дела... Те, кто обучался по этому учебнику вряд ли живы и что-то могут помнить, но если бы они были живы и помнили, они бы нам сказали, что Рыбников лжёт что они не слышали ни о каком "суммировании". На этом можно было и остановиться, но я пошёл дальше.
1846 год. По всему земному шарику вспыхивают и подавляются восстания. Соединённые Штаты Америки официально объявили войну Мексике. 23 сентября - открыта планета Нептун. 30 мая родился русский ювелир Карл Фаберже, а 17 июля - учёный-этнограф, путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай. А скромный математик Аглоблин Виктор, выпустиший свой учебник "Арифметика. Москва. 1846" ничего не знал о "суммировании". Стыд-то какой! Вместо этого он знал о "сложении":
1846 Об умножении он знал, тоже самое, что и мы:
1846и даже знал "таблицу суммирования", но назвал её почему-то "таблицей умножения".
таблица Вверх дремучести и кретинизма! Еврофашизд, не иначе!
Продолжаем своё, я надеюсь, увлекательное путешествие во времени (которого конечно же нет) и заглянем в 1806 год. Французские войска покинули Вену. В октябре началась Русско-турецкая война, а Пруссия объявила войну Франции, в итоге прусская армия была разгромлена Наполеоном в битвах при Йене и Ауэрштедте. А что же в мире математики? В возрасте 83 лет скончался русский математик, ординарный академик Санкт-Петербургской академии наук, член Российской академии Семён Кириллович Котельников. В Москве издан учебник французского математика Этьенна Безу, автора шеститомного "Курса математики" и
Теоремы Безу. Явный "еврофашизд", по глазам вижу.
Учебник этот называется "Безу Э. Курс математики. Арифметика. Москва, 1806". В нём также нет никакого "суммирования":
1806 Может быть "умножением" он нам откроет глаза на истину?
1806 Увы и ах... Классическое умножение:
Умножить одно число на другое, значит взять первое число столько раз, сколько во втором находится единиц. Умножить 4 на 3 то же, что взять 4 три раза. <...> Из понятия данного нами об умножении, явствует, что действие сие совершится также, когда написав множимое столько раз, сколько в множителе находится единиц, сделаем после всему сложение...
Итак, мы вернулись в прошлое более чем на 2 века, но не увидели в учебниках такого понятия как "суммирование". К кому же обращался Рыбников на видео, говоря "Старое поколение это ещё помнит", лично для меня остаётся загадкой.
Но продолжим искать! И на этот раз окунёмся в 1791 год. Во Франции идут крупные забастовки. Король Людовик XVI трусливо пытался бежать со своей семьёй, но безуспешно. Через день его поймали и доставили в столицу. В России полным ходом идёт перепись и фальсификация истории: 11 августа - Екатерина II издаёт указ о направлении в Синод рукописей исторического содержания для снятия с них копий с целью выявления новых фактов российской истории. А 23 декабря - Указом императрицы Екатерины Второй российские подданные еврейской национальности получили право на проживание в пятнадцати западных губерниях империи. Появилась т.н. "черта оседлости евреев". А в мире математики Николай Гаврилович Курганов - русский просветитель, педагог, математик, академик Санкт-Петербургской Академии наук, военный моряк, автор и составитель учебников, издаёт свой учебник "Арифметика или числовник. Часть 1. Санкт-Петербург, 1791" Давайте посмотрим, что думал этот человек о "суммировании":
1791 Ничего он о нём не думал. Может быть об "умножении" он думал иначе, чем мы?
1791 Нет. Николай Гаврилович утверждает, что:
Умножение ничто иное есть, как сокращенное сложение
Прыгаем в нашу машину времени и отправляемся в 1764 год. 15 июля при очередной попытки бегства погибает Иван VI - российский император с 1740 по 1741 года. Екатерина II купила в Европе 250 картин, что послужило основанием Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В Италии неурожай, народ негодует. А в мире математики? Еврофашизд Яков Павлович Козельский издаёт "Арифметические предложения. Санкт-Петербург, 1764" и с присущей ему хуцпой пишет нам о "сложении":
1764Умножении:
1764 Умножение есть действие, помощью котораго одно какое ни есть из данных двух чисел во столько раз увеличивается, сколько другое единиц в себе имеет...
Ну и как апогей наглости, дерзости и кретинизьму - это его утверждение, что:
Начинающему учить умножение надобно выучить прежде (вы только подумайте!) таблицу умножения; потому что без знания её весьма трудно умножать числа.
И показывает её нам:
таблица Последний раз заводим нашу машину времени и отправляемся в 1758 год, в котором так же никто не знает о суммировании, зато об умножении знают то же самое что и мы со школьной скамьи. "Людевих К. Краткое руководство к арифметике. Санкт-Петербург, 1758"
17581758 Так откуда же черпает свои знания Рыбников? И о каком "старом поколении", которое якобы что-то помнит, идёт речь? Где эти источники? Непонятно...
Вместо этого мы имеем один "Справочник школьника" за 1995 год, напечатанный на деньги Джорджа Сороса и имеющий в себе явную опечатку, которая выдаётся за откровение ниспосланное богами "великому учёному-русу". Сторонники Рыбникова любят ссылаться
на учебник Киселёва, быть может в надежде, что я в него не загляну, а просто поверю на слово... а может быть (что скорее всего) они сами его не открывали и верят, что там есть какое-то "суммирование" и "умножение", о котором говорит их гуру.
P.S. Кстати, на видео Рыбников использует свой излюбленный приём "подмена понятий" или "жонглирование терминами", которым он безусловно овладел в совершенстве, аж 2 раза за одну минуту!
Первый. Когда он говорит:
"Вот в математике есть действие суммирование. Старое поколение это ещё помнит. Сумму помните, да?"
Говорит про суммирование, а спрашивает у людей про сумму! Конечно же "сумму" они помнят! А вот "суммирование" вряд ли...
Второй приём
описан у меня в блоге. Рыбников ищет на столе книгу и говорит:
"Здесь уже вместо суммирования сложение (делает акцент на этом слове!). Теперь смотрите какая интересная штука. Вот мы берём листочек. Он один?".
Берет лист бумаги сгибает его пополам и невозмутимо вопрошает:
"Что мы сделали с ним?"
Человек за кадром говорит первое слово, которое ему пришло в голову, не задумываясь, чисто ассоциативно, ведь Рыбников уже сделал акцент на этом слове:
"Сложили" - неуверенно.
"Сложили" - подхватывает Рыбников.
Фокус удался.
Ловкость рук, господа, и никакого мошенничества.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ссылка на советские учебники для средней школы + дополнительно - учебники от времен Царской России до первых десятилетий СССР. ТОРрент - 1.57 Гб, множество дисциплин, 1750-1998гг.