Интересное событие случилось этим летом: в России появилась первая совместная трамвайно-троллейбусно-автобусная выделенная полоса! Речь идёт о Лиговском проспекте: с июня 2023 года по нему проезжают все три вида наземного общественного транспорта!
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_652d8367b24ca50a2635aa44_652db028762550169aa12782/scale_1200)
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Ты точно в России? )))
Reply
Reply
Это вообще-то шутка.
В юмор разучился что ли?
Просто столько было копий сломано на тему Трамвай-троллейбус VS маршрутка, а тут такое.
Reply
Reply
Не фанат трамбусных выделенок, ибо это удерживает трамвай в устаревшей, подвозящей транспортной роли, с остановками на каждом углу, ибо трамы мешаются с обычными подвозящими автобусами. Если бы на таких выделенках были только экспрессбусы - тогда да (при условии, что и у современного трамвая, само собой, не должно быть остановок на каждом углу, а только на пересечениях с другими ОТ-маршрутами). Но, насколько знаю, в Питере экспрессбусов нет как таковых (типа Е/900ой серии в МСК).
В целом, это эдакое экономство, когда весь ОТ на улице сгоняют на одну выделенку, хотя для эффективной работы лучше, когда по центру идёт экспресс-полоса для ОТ, а у тротуара - для подвозящих маршрутов. На худой конец, если улица только 2-сторонняя (в каждую сторону), то правую полосу можно делать общей - для подвозящего ОТ скорость не так важна, т.к. при наличии доступного экспресс-ОТ по центро-выделенке на подвозящем ОТ пассажиры едут на небольшие расстояния, до ближайшего экспресс-узла (экспресс-трамы, экспрессбусы или метро).
Ну а если чуть больше ( ... )
Reply
Reply
Ну конечно буксует, т.к. как в Магистрали экспрессность сделана из автобусов, пусть и огармошенных, так ещё и по правой выделенке, где экспрессбусам не особо удобно. По вылетным магистралям для нормального вывоза экспрессами как раз нужен экспресс-трамвай. Ну и плюс у нас народ привык воспринимать как экспресс-ОТ только метро (ну и в принципе внеуличный ОТ), поэтому пересадка с местного автобуса на экспрессбус для них не особо заходит, по-крайней мере пока. Да ещё и перетряхнули кучу привычных подвозящих внутрирайонных маршрутов, в основном в сторону их сокращения, при этом новые местные маршруты не стали прямее и чаще ходить. Ну т.е. тут больше камень в огород оптимизаторов из "Магистрали", чем самой идее экспресс+подвоз - ведь она же работает в паре метро+автобус.
Ещё вопрос как раз в смешанности - что экспрессы, что подвозящие подъезжают к одним и тем же остановкам, хотя для лучшего восприятия подвозящие и экспресс-остановки хотя бы надо разносить по разные стороны перекрестка.
Ну и автобусные Ешки не умеют в приоритет на светофорах ( ... )
Reply
Reply
Если по Лиговскому, то у него есть проблемы:
1) трамвайные пути не перекладывали, при этом полосы сделали широкие, в итоге трамвай останавливается далеко от платформы и посадка идёт с уровня земли, на фото это видно
2) линия таки перегружена, из-за злоупотребления количеством маршрутов приходится использовать недогруженные автобусы БК, и их слишком много, возникают задержки на остановках и светофорах
Reply
Leave a comment