Первая автобусно-троллейбусно-трамвайная выделенка появилась в Санкт-Петербурге!

Oct 22, 2023 19:41


Интересное событие случилось этим летом: в России появилась первая совместная трамвайно-троллейбусно-автобусная выделенная полоса! Речь идёт о Лиговском проспекте: с июня 2023 года по нему проезжают все три вида наземного общественного транспорта!


Read more... )

Санкт-Петербург, Автобусы, Выделенные полосы, Троллейбусы, Трамваи, Транспорт

Leave a comment

Comments 30

dennis_m October 22 2023, 17:13:19 UTC
Молодцы, чо можно ещё сказать.

Reply


zmey_gadukin October 22 2023, 18:19:48 UTC

Ты точно в России? )))

Reply

griphon October 22 2023, 19:47:30 UTC
Это к чему вообще вопрос?

Reply

zmey_gadukin October 22 2023, 20:00:02 UTC

Это вообще-то шутка.

В юмор разучился что ли?

Просто столько было копий сломано на тему Трамвай-троллейбус VS маршрутка, а тут такое.

Reply


aikarpov October 22 2023, 19:37:52 UTC
Мне почему-то в этом "везло" на трамвайные пробки, которые как раз в конце у поворота выстраивались.

Reply


mawhitebeard October 22 2023, 19:58:42 UTC

Не фанат трамбусных выделенок, ибо это удерживает трамвай в устаревшей, подвозящей транспортной роли, с остановками на каждом углу, ибо трамы мешаются с обычными подвозящими автобусами. Если бы на таких выделенках были только экспрессбусы - тогда да (при условии, что и у современного трамвая, само собой, не должно быть остановок на каждом углу, а только на пересечениях с другими ОТ-маршрутами). Но, насколько знаю, в Питере экспрессбусов нет как таковых (типа Е/900ой серии в МСК).
В целом, это эдакое экономство, когда весь ОТ на улице сгоняют на одну выделенку, хотя для эффективной работы лучше, когда по центру идёт экспресс-полоса для ОТ, а у тротуара - для подвозящих маршрутов. На худой конец, если улица только 2-сторонняя (в каждую сторону), то правую полосу можно делать общей - для подвозящего ОТ скорость не так важна, т.к. при наличии доступного экспресс-ОТ по центро-выделенке на подвозящем ОТ пассажиры едут на небольшие расстояния, до ближайшего экспресс-узла (экспресс-трамы, экспрессбусы или метро).

Ну а если чуть больше ( ... )

Reply

griphon October 22 2023, 20:01:25 UTC
Это, конечно, хорошо, но в России так и не сформировалось концепции экспрессных и подвозящих маршрутов. Точнее, её активно пытаются привить в Москве, а затем и в других регионах - вся эта система "Магистраль". Но оно очень сильно буксует, и разницы между типами маршрутов, кроме самих экспертов, не понимает никто.

Reply

mawhitebeard October 23 2023, 13:36:34 UTC

Ну конечно буксует, т.к. как в Магистрали экспрессность сделана из автобусов, пусть и огармошенных, так ещё и по правой выделенке, где экспрессбусам не особо удобно. По вылетным магистралям для нормального вывоза экспрессами как раз нужен экспресс-трамвай. Ну и плюс у нас народ привык воспринимать как экспресс-ОТ только метро (ну и в принципе внеуличный ОТ), поэтому пересадка с местного автобуса на экспрессбус для них не особо заходит, по-крайней мере пока. Да ещё и перетряхнули кучу привычных подвозящих внутрирайонных маршрутов, в основном в сторону их сокращения, при этом новые местные маршруты не стали прямее и чаще ходить. Ну т.е. тут больше камень в огород оптимизаторов из "Магистрали", чем самой идее экспресс+подвоз - ведь она же работает в паре метро+автобус.
Ещё вопрос как раз в смешанности - что экспрессы, что подвозящие подъезжают к одним и тем же остановкам, хотя для лучшего восприятия подвозящие и экспресс-остановки хотя бы надо разносить по разные стороны перекрестка.
Ну и автобусные Ешки не умеют в приоритет на светофорах ( ... )

Reply

griphon October 23 2023, 16:20:35 UTC
О, ну если остановки разносить, это вообще жесть будет и тотальный народный гнев. Сейчас только и спасает, что они совмещены, и всегда удобно пересесть, нужный маршрут выбрать.

Reply


mind_stream October 22 2023, 21:39:10 UTC
Мне не нравится идея с троллейбусными проводами над посадочной площадкой. Если посадка в трамвай с проезжей части (или венской платформы), тогда совмещение допустимо, т.к. пассажиры не стоят под высоковольтным проводом длительное время. Ну или на перегонах можно, например на мостах, там остановок нет, а выделенки обычно актуальны.

Если по Лиговскому, то у него есть проблемы:
1) трамвайные пути не перекладывали, при этом полосы сделали широкие, в итоге трамвай останавливается далеко от платформы и посадка идёт с уровня земли, на фото это видно
2) линия таки перегружена, из-за злоупотребления количеством маршрутов приходится использовать недогруженные автобусы БК, и их слишком много, возникают задержки на остановках и светофорах

Reply


Leave a comment

Up