Интересное событие случилось этим летом: в России появилась первая совместная трамвайно-троллейбусно-автобусная выделенная полоса! Речь идёт о Лиговском проспекте: с июня 2023 года по нему проезжают все три вида наземного общественного транспорта!
![](https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_652d8367b24ca50a2635aa44_652db028762550169aa12782/scale_1200)
(
Read more... )
Не фанат трамбусных выделенок, ибо это удерживает трамвай в устаревшей, подвозящей транспортной роли, с остановками на каждом углу, ибо трамы мешаются с обычными подвозящими автобусами. Если бы на таких выделенках были только экспрессбусы - тогда да (при условии, что и у современного трамвая, само собой, не должно быть остановок на каждом углу, а только на пересечениях с другими ОТ-маршрутами). Но, насколько знаю, в Питере экспрессбусов нет как таковых (типа Е/900ой серии в МСК).
В целом, это эдакое экономство, когда весь ОТ на улице сгоняют на одну выделенку, хотя для эффективной работы лучше, когда по центру идёт экспресс-полоса для ОТ, а у тротуара - для подвозящих маршрутов. На худой конец, если улица только 2-сторонняя (в каждую сторону), то правую полосу можно делать общей - для подвозящего ОТ скорость не так важна, т.к. при наличии доступного экспресс-ОТ по центро-выделенке на подвозящем ОТ пассажиры едут на небольшие расстояния, до ближайшего экспресс-узла (экспресс-трамы, экспрессбусы или метро).
Ну а если чуть больше заморочиться и всё-таки мешать на одной центр-выделенке экспресс- и подвозящие маршруты, то тогда для последних надо организовывать выезды вправо с этой полосы для "причаливания" к тротуару у часто расположенных локальных остановок - опять-таки при условии, если улица 2-сторонняя (в 1 сторону).
Reply
Reply
Ну конечно буксует, т.к. как в Магистрали экспрессность сделана из автобусов, пусть и огармошенных, так ещё и по правой выделенке, где экспрессбусам не особо удобно. По вылетным магистралям для нормального вывоза экспрессами как раз нужен экспресс-трамвай. Ну и плюс у нас народ привык воспринимать как экспресс-ОТ только метро (ну и в принципе внеуличный ОТ), поэтому пересадка с местного автобуса на экспрессбус для них не особо заходит, по-крайней мере пока. Да ещё и перетряхнули кучу привычных подвозящих внутрирайонных маршрутов, в основном в сторону их сокращения, при этом новые местные маршруты не стали прямее и чаще ходить. Ну т.е. тут больше камень в огород оптимизаторов из "Магистрали", чем самой идее экспресс+подвоз - ведь она же работает в паре метро+автобус.
Ещё вопрос как раз в смешанности - что экспрессы, что подвозящие подъезжают к одним и тем же остановкам, хотя для лучшего восприятия подвозящие и экспресс-остановки хотя бы надо разносить по разные стороны перекрестка.
Ну и автобусные Ешки не умеют в приоритет на светофорах, из-за чего их экспрессность часто оказывается зажатой в потоке общего подвозящего. Поэтому, собственно, центральной выделенке как раз правильнее быть экспрессной, чтобы у пассажира чисто визуально вырабатывалось понимание, что где. Но что уж говорить, если даже в Москве не хотят трамвай сделать экспрессным, хотя много где есть выделенки только для него
Reply
Reply
Да, есть такой момент, что могут быть проблемы на НАШИХ перекрестках, где зачастую вместо 4 зебр экономят и делают 3 ((( Но в любом случае эти остановки надо разделять, если уж на одной стороне, тогда разные зоны посадки - с большим карманом для подвоза, и ближе всего к перекрестку и без кармана - для экспрессов.
Reply
Reply
Reply
А если серьёзно. Если ещё и автобусы будут на разные остановки приходить Изобретатели-урбанисты этого говна будут получать от меня, и думаю не только от меня. искрение лучи этого самого говна и констатацию своей полной профнепригодности.
Reply
Reply
Reply
Ну когда трамвай еле-еле ползает, потому что у него остановки на каждом углу, как у обычного автобусного подвоза - конечно, появляются мысли, что "трамвай не нужон" )). Хотя нет ничего плохого в дублировании трамвая и метро - это мы хорошо видим в МСК, где большинство линий тотально перегружены, и если бы продолжали существовать на этих же магистралях трамвайные линии, то при соотв. модернизации в экспресс-линии они бы в час-пик очень неплохо разгружали метро (к примеру, на участке Замоскворецкой линии от Сокола до Белорусской, где трамвай Лужок вырезал, а линия метро при этом отнюдь не страдает от недогруза;).
А на Лиговке экспресс-трамвай нужен хотя бы от м. Обводной канал дальше в центр, ибо там метро нет. Ну а если линия метро от Обводного дальше в область "не загружена", то уже на этом участке трамвай можно и как подвоз использовать. Но тогда как раз не нужны автобусы, ибо у трамвая больше провозная способность.
Впрочем, многие, кто мог бы, метро не любят и не пользуются из-за как раз его подземности, быстрый трамвай мог бы таких пассажиров привлечь, существуй он - даже при наличии дублирующей метро-линии. Не говоря уже о том, что в трамвай гораздо быстрее и удобнее можно сесть, чем в метро - что также привлекало бы в него пассажиров, будь он скоростным, даже при наличии метро.
Reply
вы забыли про полосу для велосипедов!
и даже в этом случае самокаты остаются обделённые...
Reply
Это не я забыл, а МосМэрия, которая их записала в число автобусных выделенок ;)
Reply
Leave a comment