Первая автобусно-троллейбусно-трамвайная выделенка появилась в Санкт-Петербурге!

Oct 22, 2023 19:41


Интересное событие случилось этим летом: в России появилась первая совместная трамвайно-троллейбусно-автобусная выделенная полоса! Речь идёт о Лиговском проспекте: с июня 2023 года по нему проезжают все три вида наземного общественного транспорта!


Read more... )

Санкт-Петербург, Автобусы, Выделенные полосы, Троллейбусы, Трамваи, Транспорт

Leave a comment

mawhitebeard October 22 2023, 19:58:42 UTC

Не фанат трамбусных выделенок, ибо это удерживает трамвай в устаревшей, подвозящей транспортной роли, с остановками на каждом углу, ибо трамы мешаются с обычными подвозящими автобусами. Если бы на таких выделенках были только экспрессбусы - тогда да (при условии, что и у современного трамвая, само собой, не должно быть остановок на каждом углу, а только на пересечениях с другими ОТ-маршрутами). Но, насколько знаю, в Питере экспрессбусов нет как таковых (типа Е/900ой серии в МСК).
В целом, это эдакое экономство, когда весь ОТ на улице сгоняют на одну выделенку, хотя для эффективной работы лучше, когда по центру идёт экспресс-полоса для ОТ, а у тротуара - для подвозящих маршрутов. На худой конец, если улица только 2-сторонняя (в каждую сторону), то правую полосу можно делать общей - для подвозящего ОТ скорость не так важна, т.к. при наличии доступного экспресс-ОТ по центро-выделенке на подвозящем ОТ пассажиры едут на небольшие расстояния, до ближайшего экспресс-узла (экспресс-трамы, экспрессбусы или метро).

Ну а если чуть больше заморочиться и всё-таки мешать на одной центр-выделенке экспресс- и подвозящие маршруты, то тогда для последних надо организовывать выезды вправо с этой полосы для "причаливания" к тротуару у часто расположенных локальных остановок - опять-таки при условии, если улица 2-сторонняя (в 1 сторону).

Reply

griphon October 22 2023, 20:01:25 UTC
Это, конечно, хорошо, но в России так и не сформировалось концепции экспрессных и подвозящих маршрутов. Точнее, её активно пытаются привить в Москве, а затем и в других регионах - вся эта система "Магистраль". Но оно очень сильно буксует, и разницы между типами маршрутов, кроме самих экспертов, не понимает никто.

Reply

mawhitebeard October 23 2023, 13:36:34 UTC

Ну конечно буксует, т.к. как в Магистрали экспрессность сделана из автобусов, пусть и огармошенных, так ещё и по правой выделенке, где экспрессбусам не особо удобно. По вылетным магистралям для нормального вывоза экспрессами как раз нужен экспресс-трамвай. Ну и плюс у нас народ привык воспринимать как экспресс-ОТ только метро (ну и в принципе внеуличный ОТ), поэтому пересадка с местного автобуса на экспрессбус для них не особо заходит, по-крайней мере пока. Да ещё и перетряхнули кучу привычных подвозящих внутрирайонных маршрутов, в основном в сторону их сокращения, при этом новые местные маршруты не стали прямее и чаще ходить. Ну т.е. тут больше камень в огород оптимизаторов из "Магистрали", чем самой идее экспресс+подвоз - ведь она же работает в паре метро+автобус.
Ещё вопрос как раз в смешанности - что экспрессы, что подвозящие подъезжают к одним и тем же остановкам, хотя для лучшего восприятия подвозящие и экспресс-остановки хотя бы надо разносить по разные стороны перекрестка.
Ну и автобусные Ешки не умеют в приоритет на светофорах, из-за чего их экспрессность часто оказывается зажатой в потоке общего подвозящего. Поэтому, собственно, центральной выделенке как раз правильнее быть экспрессной, чтобы у пассажира чисто визуально вырабатывалось понимание, что где. Но что уж говорить, если даже в Москве не хотят трамвай сделать экспрессным, хотя много где есть выделенки только для него

Reply

griphon October 23 2023, 16:20:35 UTC
О, ну если остановки разносить, это вообще жесть будет и тотальный народный гнев. Сейчас только и спасает, что они совмещены, и всегда удобно пересесть, нужный маршрут выбрать.

Reply

mawhitebeard October 25 2023, 17:59:47 UTC

Да, есть такой момент, что могут быть проблемы на НАШИХ перекрестках, где зачастую вместо 4 зебр экономят и делают 3 ((( Но в любом случае эти остановки надо разделять, если уж на одной стороне, тогда разные зоны посадки - с большим карманом для подвоза, и ближе всего к перекрестку и без кармана - для экспрессов.

Reply

eriol_renar October 27 2023, 14:10:08 UTC
Кому надо?) В вашем исполнении звучит как на ровном месте сделать головную боль пассажирам.

Reply

headcoach1 October 27 2023, 18:20:40 UTC
Если маршрутов много, то в любом случае остановки должны быть разнесены по зонам.

Reply

eriol_renar November 1 2023, 16:38:12 UTC
Ой как я "рад" каждый раз сайгаком скакать когда ты ждал трамвая, а пришёл подходящий автобус. А если ещё и через переход на красный.... Ммм Песня) так и лучусь радостью)
А если серьёзно. Если ещё и автобусы будут на разные остановки приходить Изобретатели-урбанисты этого говна будут получать от меня, и думаю не только от меня. искрение лучи этого самого говна и констатацию своей полной профнепригодности.

Reply

headcoach1 November 1 2023, 17:17:57 UTC
Так маршруты должны быть сгруппированы по принципу, что идущие в одно и то же место останавливаются вместе. Ну, для случая "трамвай - автобус" не всегда физически возможно.

Reply

mind_stream October 22 2023, 21:02:34 UTC
В качестве экспрессного транспорта там метро есть, причём для разнообразия не перегруженная линия. Не совсем туда же, но где линии не совпадают, там не то расстояние, чтобы был нужен экспресс. Да, при этом трамвай как бы не очень нужен, но ушибленных фанатов в какой-то момент решили не задевать и не разбирать сеть ещё сильнее.

Reply

mawhitebeard October 23 2023, 13:53:44 UTC

Ну когда трамвай еле-еле ползает, потому что у него остановки на каждом углу, как у обычного автобусного подвоза - конечно, появляются мысли, что "трамвай не нужон" )). Хотя нет ничего плохого в дублировании трамвая и метро - это мы хорошо видим в МСК, где большинство линий тотально перегружены, и если бы продолжали существовать на этих же магистралях трамвайные линии, то при соотв. модернизации в экспресс-линии они бы в час-пик очень неплохо разгружали метро (к примеру, на участке Замоскворецкой линии от Сокола до Белорусской, где трамвай Лужок вырезал, а линия метро при этом отнюдь не страдает от недогруза;).
А на Лиговке экспресс-трамвай нужен хотя бы от м. Обводной канал дальше в центр, ибо там метро нет. Ну а если линия метро от Обводного дальше в область "не загружена", то уже на этом участке трамвай можно и как подвоз использовать. Но тогда как раз не нужны автобусы, ибо у трамвая больше провозная способность.
Впрочем, многие, кто мог бы, метро не любят и не пользуются из-за как раз его подземности, быстрый трамвай мог бы таких пассажиров привлечь, существуй он - даже при наличии дублирующей метро-линии. Не говоря уже о том, что в трамвай гораздо быстрее и удобнее можно сесть, чем в метро - что также привлекало бы в него пассажиров, будь он скоростным, даже при наличии метро.

Reply

leh_a October 23 2023, 04:57:07 UTC
хотя для эффективной работы лучше, когда по центру идёт экспресс-полоса для ОТ, а у тротуара - для подвозящих маршрутов

вы забыли про полосу для велосипедов!
и даже в этом случае самокаты остаются обделённые...

Reply

mawhitebeard October 23 2023, 13:37:43 UTC

Это не я забыл, а МосМэрия, которая их записала в число автобусных выделенок ;)

Reply


Leave a comment

Up