Камчатка, сентябрь 2009. часть 5-я "Дорога к Мутновской ГеоТЭС"

Mar 20, 2010 17:42

часть 1-я. "Первые дни на Камчатке"
часть 2-я. "Прогулка на Авачинский вулкан"
часть 3-я. "Прогулка к подножию Корякского вулкана."
часть 4-я. "Прогулка через Коряксий перевал в верховья реки Шумной"

======================================================================

ЧАСТЬ 5-Я. "Дорога к Мутновской ГеоТЭС"

После возвращения с Корякского перевала прошло несколько дней непогоды, и только к обеду 26-го сентября дождь в Петропавловске прекратился. К тому времени я прикупил резиновые сапоги с теплыми стельками, потому как даже «домашние» вулканы из нашего окна выглядели белыми сахарными головками начиная с высоты примерно в полкилометра.

В наших планах-минимум было добраться до Дачных геотермальных источников возле Мутновской ГеоЭС, и там уже, «лежа в горячей ванне», выжидать погоду для прогулки на сам Мутновский вулкан.

За поселком Термальный никаких магазинов уже не существует, поэтому я отправился в местный «Ашан» (под кодовым названием «Шамса») за продуктами на несколько дней. Там я встретил своих друзей с подмосковной Поваровки, Вадима vaddim и Дину Назаренко, которые с семимесячной дочкой на руках только что вернулись с вершины Авачинского вулкана.

Они совершили восхождение «классическим» маршрутом, со стороны турбазы и Авачинского перевала. Теперь они тоже закупались продуктами, чтобы выдвигаться в сторону Мутновки. Я предложил им заглянуть на нашу вписку "на 10-ом км." чтобы воспользоваться ванной для ребенка и кухней для пельменей.

Квартиру как раз покидали Дима consigliere77 с Надей sordina38rus , которые решили доехать до Термального на рейсовом автобусе. Тема hitch_hiker со Стасей staffi вели телефонные переговоры со своими друзьями их «ХоспиталитиКлаба», чтобы поехать вместе на их машине.

Холодильник на нашей вписке распространял такие запахи, что впечатлительные женщины теряли аппетит, случайно открыв его дверцу. Поэтому пельмени мы уничтожили полностью. Затем распихали крупы-макароны по пластиковым бутылкам, а хлеб по пакетам, попрощались с интернетом, взвалили потяжелевшие рюкзаки и пошли на автобус до Елизово.

Запихнув друзей в заднюю дверь, я расположился возле водителя, чтобы не пропустить наш поворот возле поселка Нагорный.

Водитель уже возил «наших» и сразу «просек фишку»:

- Что, тоже на Мутновку попутками будете добираться?

- Да. Вполне. Почему бы и нет?

- А что это вас так много туда едет? И с Елизово, и с Петропавловска…

- Ну, скажем… у нас там «культурное мероприятие»…

- Да уж. Сколько здесь живу, ни разу еще не видел, чтобы столько «диких» туристов на Камчатку прилетали…

- Ну, так «акция» в авиакомпании «Россия», Вы уже слышали наверняка…

- Да, слышал, конечно… но никто не ожидал, что вас СТОЛЬКО будет… да еще и вон с детьми грудными…

За разговорами проехали 10 км, и водитель остановил автобус точно у поворота в Термальный (Вулканный) и даже открыл для Назаренков заднюю дверь.

Мы перешли через дорогу и сфотографировались у указателя «Вулканный 14»

Через заболоченную долину реки в сторону вулканов на горизонте уходила новая автотрасса.

Слева возвышалось здание из золотистого зеркала, более уместное на подступах к Москва-Сити, нежели посреди камчатской тундры.

Отделившись от Назаренков, пошел на АЗС и пока наполнял бензином для примуса пластиковую бутылку, мои друзья уже застопили какой-то транспорт и уехали вперед.

Вскоре и меня подобрали жители Вилючинска. В сам город я въехать с ними не мог, так как он до сих пор оставался ЗАТО. Но КПП находился в 300 метрах от трассы, так что я даже сфотографировал его с поворота, вслед удаляющейся машине.

Дорога здесь радовала приличным асфальтом, который проложен до самого Термального, для завоза отдыхающих на многочисленные базы отдыха с термальными бассейнами.

Следующая машина подбросила меня до поворота в Паратунку, а потом и женщина с дочкой предложили подвезти меня до Термального. Недалеко от поселка мы обогнали микроавтобус с оранжевой курткой внутри, в который загружались и Назаренки.

Не являясь жителями поселка, мы немного заблудились и потом решили ехать вслед микроавтобусу, который нас обогнал уже в поселке… но вскоре потеряли его и пришлось спрашивать направление «выезда на Мутновку» у местных жителей. Объездная дорога Термального представляла собой грязную (осенью, летом - пыльную) грунтовку, и оставалась таковой до самой ГеоТЭЦ.

Поблагодарив за помощь, перешел на другую сторону дороги и тут же застопил другой микроавтобус, в котором ехал бывший милиционер, мечтавший отдохнуть на турбазе «Надежда» возле Верхнепаратунских источников. По пути он рассказывал мне об особенностях милицейской службы на Камчатке, о строительстве ГеоЭС и дороги, по которой мы сейчас ехали.

У ворот «Надежды» я застрял примерно на час. Транспортов дальше по трассе не было, все возвращались обратно в город. Но окружающие красоты радовали все эти часы ожидания: солнце садилось за сопки, покрытые золотистым лесом и яркими тундрами… После дождя блестела трава и листья, серебристыми змейками журчали по скалам ручьи, легкие белые облака словно ватные платочки скользили по умытым вершинам гор.

Я прошел чуть вперед, чтобы солнышко светило на меня через ущелье и даже снял теплую одежду… погода налаживалась и сегодня обязательно будет транспорт на Дачные источники! Ведь не одни мы ждали в Петропавловске окончания дождей, чтобы поехать на вулканы!

Вскоре подъехал джип, битком забитый автостопщиками с форума бпклаб.ру! Я помахал рукой радостным рожам и остался ждать «своего» транспорта. Еще через 20 минут появился и ОН. Это был очередной японский внедорожник, на заднем сиденье которого меня ждали Дима consigliere77 и Надя sordina38rus. Они проезжали по-пути множество парных автостопщиков, но место было лишь для одного, а тут как раз я один и «нарисовался» в таком красивом солнечном месте!

Машина везла детали и инструменты для другого внедорожника, который сломался где-то под вулканом Горелый.

Вскоре долина реки Паратунки кончилась, дорога и ЛЭП стали подниматься на перевал. Микроавтобус с автостопщиками не мог с таким весом карабкаться вверх по такому крутому склону. Всем пассажирам пришлось покинуть его и идти пешком рядом с пыхтящим микроавтобусом. Тут мы их на джипе и обогнали! Помахали руками, сфотографировали и уехали на перевал.

На перевале сделали остановку на видовой площадке, чтобы сфотографировать Вилючинский вулкан «с обратной стороны» (до сих пор мы смотрели на него со стороны Петропавловска), окружающую тундру в осенних красках и залитую закатными лучами очередную долину, на дне которой у дороги стояли еще несколько ярких людей…

Это оказались очередные московско-питерские автостопщики, которые сидят здесь уже несколько часов. Притормозили, поприветствовали словами «брать больше некуда!» и поехали дальше, опять наверх, в сторону Горелого вулкана.

Пейзаж сменился из «холмистого-горного» в «высокогорно-тундровый». Черная дорога шла по обширному шлаковому плато, вдоль нее стояли семиметровые мачты-вешки, которые зимой указывают бульдозеристу, где нужно пробивать дорогу для обслуживания ГеоЭС.

Поворот на Горелый находился в восьми километрах от электростанции. Понимая, что если и будут транспорты, то уже забитые другими автостопщиками, мы решили пройти эти километры пешком.

Пейзаж вокруг был «почти марсианский» - камни, шлак, мох. Позади всего этого справа - заснеженный вулкан Горелый, укрытый густым облаком. Слева по-прежнему виднелся правильный конус Вилючинского. Мутновского пока не просматривалось из-за облаков.

Через 40 минут из-за Горелого к нам поползло страшно-плотное серое облако, сразу резко потемнело и похолодало. В тот момент, когда эта серость-сырость уже распустила свои щупальца над нашими головами и готова была поглотить нас полностью и навсегда, на дороге появился уже знакомый нам микроавтобус.

Кроме туристического снаряжения (палаток-ковриков) в нем уже сидели: водитель Юрий ossorian и его жена Катя с маленьким сыном Кирюшкой (камчатские), Наталья с мужем (из Уфы), Назаренки (трое - Барнаул-Казань-Поваровка). Приговаривая «Ничего! ...в тесноте да не в обиде!» и «...а дорога дальше все равно вниз пойдет и будет легче ехать!» к ним на колени забились еще и Дмитрий (из Дмитрова), Надя (из Красноярска), и ГриЛ (из Дубны)… Стася (из Петербурга) и Тема (из Москвы) проскочили мимо нас на какой-то другой машине, пока мы фотографировали Вилючинский вулкан.

Уже почти в темноте, в сплошном тумане, уперлись в шлагбаум ГеоТЭЦ и позвонили от охранника на метеостанцию, где Надя гостила пять дней назад, пока мы гуляли на Корякский перевал. Метеоролог согласовал наш визит с начальником охраны и нам разрешили пройти через территорию электростанции к нему «в гости».

Ночная прогулка через ГеоЭС запомнилась: густым туманом, теплым паром и "инопланетным" видом цехов с прожекторами.

Женщин и детей мы разместили в свободной комнате домика метеоролога, а остальные поставили палатки на площадке между приборов для метеонаблюдений.

В доме была электроплитка, а в батареях весело журчал кипяток из геотермальных скважин. Но приготовить ужин и чай на плитке для десяти человек - задача не очень простая. Тем более, что для грудных детей нужно готовить отдельные смеси-кашки. Так что, испросив разрешения у метеоролога, мы разожгли в овраге костер и сварили ужин «нормально по-походному», хотя наши аккумуляторы для фотокамер в это время заряжались от геотермального электричества в домике…
 ===============

Продолжение: часть 6-я "Окрестности Мутновской ГеоЭС"