"Но единый по естеству истинный Христос неописуем человеческим разумом, как вы на то осмеливаетесь в своей кичливости. Ни пророк, ни апостол, ни один из Евангелистов не сказал того, что вы предприемлете говорить, утратив всякий стыд в душе".
(Против Аполлинария книга первая. О воплощении Господа нашего Иисуса Христа)Думал ли святой Афанасий, что
(
Read more... )
Comments 40
Reply
"... один уже Христос, и одно Его естество, именно - как Слова воплощенного".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"несказанно и невыразимо став единым, Он все же явил нам одну природу Сына, только, как сказал я, воплощенную. Ведь не только о простых по природе можно в прямом смысле сказать “один”, но и о тех, которые собраны воедино через составление, чему пример - человек, состоящий из души и тела. А именно, хотя они разнородны и друг другу не единосущны, тем не менее они образуют человеческую природу, ставшую поистине одной, если даже в рассуждениях о ее составе присутствует различение по природе собранных в единство. Следовательно, пустословят утверждающие, что если будет одна природа Слова воплощенная, то непременно последует смешение или слияние, так что как бы умалится и незаметно исчезнет человеческая природа" (2 к Суккенсу)
Reply
Reply
Reply
Reply
"после воплощения" "после единения" " после стечения"
"нельзя говорить ο двух после единения"
"соединенного никаким образом не разделяют"
"после соединения мыслится одна природа Слова воплощенная "
"эти две уже не две но через ту и другую образуется одно живое существо"
"став единым, Он все же явил нам одну природу Сына....воплощенную"
"исповедуем.....не две природы......... но одну природу Бога Слова воплотившуюся"
"соединяя их, ......и называем поэтому одно только естество Бога воплощенное"
"после того, как допущено единение, соединенное больше не разделяется"
Reply
Reply
"Не отделяйте Его Божества от Его человечества; не будьте злыми разлучниками неразлучимого; не разъединяйте человечество Его от Его божества, потому что по соединении оно с ним нераздельно и неслиянно. Не разделяйте того, что в Нем соединилось, но познавайте то, что в Нем есть.
...........
Никакого ведь нет в Нем разделения между плотью и божеством; все Богоприличное и человеческое мы исповедуем и возводим к единому лицу и единой ипостаси и природе воплотившегося Бога нашего Иисуса Христа."
(Том 12, книга 2, слово 56)
т.е. получается что он признает Единую природу воплотившегося Бога нашего Иисуса Христа?
Reply
И сильна эта цитата именно авторством. Ведь Иоанн Златоуст обычно считается представителем Антиохийской школы. Видимо кто-то с таким определением явно погорячился, отнеся его к богословской школе лишь по факту Антиохийского происхождения.
Reply
"Полотно же покрывал было из виссона крученого и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти: ибо иреиспещренно украшение Церкви. Это и божественный Давид поет, так говоря негде о ней: предста царица одесную Тебе, в ризу позлащенну одеяна преиспещренна (Пс. 44, 10).
Украшение же и многообразная красота в ней есть Христос, единый по естеству, но во многих и различных образах мыслимый, как, например, чтобы не ходить далеко, в крученном виссоне: ибо, будучи тонким и бестелесным по естеству, рожденное от Бога Отца Слово некоторым образом скручено чрез сплетение как бы с илотию."
(КНИГА ДЕВЯТАЯ. О святой скинии, что она была образом Церкви Христовой)
Reply
Reply
Leave a comment