Христология Афанасия Великого очень кратко

Apr 06, 2015 22:18

"Но единый по естеству истинный Христос неописуем человеческим разумом, как вы на то осмеливаетесь в своей кичливости. Ни пророк, ни апостол, ни один из Евангелистов не сказал того, что вы предприемлете говорить, утратив всякий стыд в душе".

(Против Аполлинария книга первая. О воплощении Господа нашего Иисуса Христа)Думал ли святой Афанасий, что ( Read more... )

Миафизитство, Афанасий_Великий, Отцы Церкви

Leave a comment

Comments 40

grigor_yan April 8 2015, 16:43:17 UTC
"Α уж более-то всего нельзя говорить ο двух после единения и принимать в мысли каждого по отдельности. Напротив, следует знать, что хотя ум и созерцает некое различие природ - совсем ведь не то же самое Божество и человечество - вместе с этим в размышлении ο них он принимает и соединение обеих в единство" (Ο ВОЧЕЛОВЕЧЕНИИ ЕДИНОРОДНОГО)

Reply


grigor_yan April 8 2015, 16:51:47 UTC
Ибо одна природа человека и одно лицо(ипостась), хотя составляется из предметов отличных и инородных. Ибо ясно, что тело есть нечто отличное от души, однако есть ее собственное тело и вместе с нею составляет ипостась одного человека И хотя по уму и размышлению различие в помянутом не неочевидно, однако совокупление или соединение, поколику неразделяемо, составляет одно животное - человека. (Кирилл К Валериану)

Reply


grigor_yan April 8 2015, 17:39:39 UTC
«И Безплотный во плоти явившийся есть Бог истинный, совершенный истинным и божественным совершенством, не два лица и не два естества; ибо мы не утверждаем, что поклоняемся четырем - Богу, Сыну Божию, человеку и Духу Святому. Посему мы и анафематствуем так нечествующих, которые человека полагают в божественном славословии; ибо мы говорим, что Слово Божие соделалось человеком для нашего спасения, чтобы мы получили уподобление небесному и обожествились до подобия истинному по естеству Сыну Божию, по плоти же сыну человеческому, Господу нашему Иисусу Христу» (Григорий Чудотворец. Подробное изложение веры)

Reply


ext_3094804 April 8 2015, 20:17:01 UTC
"вдумываясь, как я сказал, в образ вочеловечения, мы видим, что две природы сошлись друг с другом в неразрывном единстве неслитно и непреложно, поскольку плоть есть плоть, а не Божество, даже когда она стала плотью Бога, равно как и Слово есть Бог, а не плоть, хотя по домостроительству Он и сделал плоть Своею собственною. Так вот, если мы будем понимать так, то нисколько не нарушим стечения в единство, хотя и говорим, что оно произошло из двух природ. Однако после единения мы не отделяем природы одну от другой и не рассекаем на двух Сынов Единого и Нераздельного, но утверждаем, что есть один Сын и, как изрекли отцы, одна природа Слова воплощенная." (ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА Кирилла к Суккенсу)

Reply


ext_3094804 April 8 2015, 20:18:49 UTC
В этих цитатах четко видно что когда Кирилл говорит "один Сын" то подразумевает Христа (воплотившееся Слово), несмотря на позу страуса Александроса. :))

"При этом мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого <сплетения > но исповедуем одного и Того же Сына из двух вещей , Который несказанно открывается как некое единство обоих, разумеется, вследствие высочайшего единения, а не по причине превращения природы" (Ο ВОЧЕЛОВЕЧЕНИИ ЕДИНОРОДНОГО)

"Итак, в числе этих названий не разделяй тех, которые произносятся о Господе, ибо они вместе заключают в себе и то, что прилично Богу, и то, что прилично человеку, а усвояй их Ему, как одному Сыну, т. е. воплотившемуся Слову Божию" (Кирилл к Акакию)

Reply

grigor_yan April 8 2015, 22:15:06 UTC
У него не поза страуса. У него поза овоща.

Reply


Leave a comment

Up