Христология Афанасия Великого очень кратко

Apr 06, 2015 22:18

"Но единый по естеству истинный Христос неописуем человеческим разумом, как вы на то осмеливаетесь в своей кичливости. Ни пророк, ни апостол, ни один из Евангелистов не сказал того, что вы предприемлете говорить, утратив всякий стыд в душе".

(Против Аполлинария книга первая. О воплощении Господа нашего Иисуса Христа)Думал ли святой Афанасий, что ( Read more... )

Миафизитство, Афанасий_Великий, Отцы Церкви

Leave a comment

Comments 40

ext_3094804 April 8 2015, 20:30:55 UTC
"Не хотеть разделять надвое соединенное после соединения, по моему мнению, дело совершенно неукорительное и не заслуживающее обвинения, тем более что этот добрый Феодорит берет в пример человека, который даже, по-нашему, мыслится как один и не позволяет делить его надвое, хотя само его рассуждение не отвергает дробления и деления насколько нужно для того, чтобы знать, что одно по природе своей есть душа, а другое по природа - тело. Итак, через размышление о Божестве и человечестве, тщательно доискиваясь единения в подобном смысле совершившегося во Христе, говорим, что произошло истинное стечение в единении, причем не забываем, что Слово Божие по природе есть нечто иное, чем плоть, и иное - плоть по своей природе. " (12 глав против восточных)

Reply


ext_3094804 April 8 2015, 21:24:14 UTC
здесь Кирилл подчеркивает что 2 природы разделять можно только умозрительно и в мыслях, и так как они составляют одно существо то 2 уже не 2. Поэтому у Сына(Христа) одна природа = природа Слова (божественная) с собственным человечеством (воплощенная).

"И пусть для нас снова примером будет сообразный нам человек. А именно, хотя мы и усматриваем у него две природы, одну - души, другую - тела, однако, разделяя их простыми помышлениями и принимая их отличие только в тонких умозрениях или мысленных представлениях, мы не полагаем эти природы по отдельности и уж конечно не допускаем возможности их совершенного разделения, но понимаем, что принадлежат они одному , так что эти две уже не две, но через ту и другую образуется одно живое существо. Поэтому, даже если скажут, что у Еммануила есть природа человечества и Божества, однако это человечество стало собственным для Слова, и мы понимаем, что и вместе с ним Сын - один." ( 2 к Суккенсу)

Reply


Leave a comment

Up