как Григорий Нисский объяснял, что "не три Бога"
Продолжение темы -
Богословская реформа каппадокийцев или скрытый политеизм подобосущниковВ прошлой теме я изложил то, как прославленные в восточном, т.е. греко-византийском богословии отцы каппадокийцы, а именно - Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, совершили доктринальный
(
Read more... )
Comments 51
"Если же всякое благое дело и имя не во времени, без перерывов, зависимо от безначальной силы и воли, приводится в совершение в силе Духа Единородным Богом, и не бывает, или не представляется мыслию никакого протяжения времени в движении Божественной воли от Отца чрез Сына к к Духу; единым же из добрых имен и понятий есть Божество; то несправедливо было бы имени сему разсеваться на множество, так как единство в действовании возбраняет множественное исчисление".
Reply
В остальных цитатах Нисский достаточно понятен - Богов не три, потому что Богом называется не божественное Существо, а природа божественных Существ. Точно так же и человек один, а не много человеков. Золото одно, а не много золот. Нисский даже не пробует скрыть свой политеизм. Он просто пытается доказать, что несколько божественных Существ - это один Бог, как и множество человеческих существ - один человек. Это просто дно...
Reply
Reply
Reply
Отрицательная часть, будем считать, заполненна. Осталось увидеть положительную. То, что понимается тобою под староникейством.
Reply
Ты хочешь, чтоб я изложил правильное понимание никейской триадологии? Кстати никейской, а не "старо-никейской", ибо есть никейское и не никейское. Каппалокийцы никакие не "ново-никейцы", а скорее псевдо-никейцы. Это как муха нектарница, мимикрирующая под пчелу, вообще ни разу не пчела.
Reply
Reply
Формулировка чего тебе нужна? И что значит формулировка? Что именно ты хочешь услышать, чего еще от меня не услышал?
Reply
(The comment has been removed)
Отнюдь. Есть проблема, и я ее просто озвучиваю.
= Отцы каппадокийцы канонизированы и у католиков
Ну это еще нужно выяснить. латиняне при жизни каппадокийцев их чмырили, и отвергли все их доктрины. Было бы странно, если при таких обстоятельствах каппадокийцы были бы у католиков во святых. Но, мало ли.. вдруг спустя века ради греков просто из вежливости тоже объявили святыми.
= и у вас нехалкидонитов.
Это рудимент прежней близости с греками. ААЦ не имеет каппадокийской скрыто-подобосущнический веры.
= и даже АЦВ не канонизируя их лично принимает их триаодологию.
В этом тоже можно усомниться.
= Вы сейчас наежжаете на все христианское богословие а не на специфчески греко-праволсавное ака византйисоке учение
Это именно специфическое греко-византийское учение. Ни католики, ни ААЦ этого не имеют. А как для меня, вера в три самобытные Существа, объединенных лишь по природе - это банальное многобожие. Монотеизм - это когда Бог один.
Reply
(The comment has been removed)
2. "конкретная природа" - софистическое пустословие. Природа и есть природа. А Бог, будь Он один или Боги в виде трех Существ, не мыслится в пространственно-временных и материальных измерениях. Поэтому говорить о "пустоте" и промежутках вообще неуместно.
Reply
Leave a comment