Хитрый "монотеизм" подобосущников или

Aug 09, 2015 01:36

как Григорий Нисский объяснял, что "не три Бога"

Продолжение темы - Богословская реформа каппадокийцев или скрытый политеизм подобосущниковВ прошлой теме я изложил то, как прославленные в восточном, т.е. греко-византийском богословии отцы каппадокийцы, а именно - Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, совершили доктринальный ( Read more... )

Политеизм, Каппадокийцы, Монотеизм, Триадология, Отцы Церкви

Leave a comment

Comments 51

ext_1653977 August 9 2015, 12:02:19 UTC
На самом деле я только это понял ))) Но даже это "крест для ума".

"Если же всякое благое дело и имя не во времени, без перерывов, зависимо от безначальной силы и воли, приводится в совершение в силе Духа Единородным Богом, и не бывает, или не представляется мыслию никакого протяжения времени в движении Божественной воли от Отца чрез Сына к к Духу; единым же из добрых имен и понятий есть Божество; то несправедливо было бы имени сему разсеваться на множество, так как единство в действовании возбраняет множественное исчисление".

Reply

grigor_yan August 9 2015, 17:16:42 UTC
Из всех приведенных мной цитат, эта самая забубонная )))) Дешевая словесная пурга. Типа софистика.

В остальных цитатах Нисский достаточно понятен - Богов не три, потому что Богом называется не божественное Существо, а природа божественных Существ. Точно так же и человек один, а не много человеков. Золото одно, а не много золот. Нисский даже не пробует скрыть свой политеизм. Он просто пытается доказать, что несколько божественных Существ - это один Бог, как и множество человеческих существ - один человек. Это просто дно...

Reply

ext_1653977 August 9 2015, 20:06:04 UTC
А какое слово на греческом соответствует слову "Существо"? И если одно существо, то какой термин применить к каждому из Троицы? Троица это три. Три чего?

Reply

grigor_yan August 9 2015, 21:29:43 UTC
Ну так и обозначали как раз теми самыми синонимичными усией и ипостасисом. После "каппадокийской реформы" усия (сущность) стала означать существо в общем, умозрительном смысле, типа "человек", что и позволило отождествить сущность с природой. А ипостасис (на русский так и не смогли перевести) - существо конкретное, реальное, типа "человек Вася". Тут отождествление произошло с просопоном (лицо, маска). Но лицо - это не существо, а то, кем существо воспринимается и себя являет ( ... )

Reply


zukovik August 9 2015, 13:59:40 UTC
Хрошо... твое видение богословия св. каппадокийцев и, в частности св. Гргория нисского понятно.

Отрицательная часть, будем считать, заполненна. Осталось увидеть положительную. То, что понимается тобою под староникейством.

Reply

grigor_yan August 9 2015, 17:26:27 UTC
Ну ты согласен с тем, что я адекватно излагаю представления каппадокийцев, а не приписываю им то, чего они не говорили? Как ты сам относишься к такой "каппадокийской реформе"?

Ты хочешь, чтоб я изложил правильное понимание никейской триадологии? Кстати никейской, а не "старо-никейской", ибо есть никейское и не никейское. Каппалокийцы никакие не "ново-никейцы", а скорее псевдо-никейцы. Это как муха нектарница, мимикрирующая под пчелу, вообще ни разу не пчела.

Reply

zukovik August 9 2015, 19:03:10 UTC
Ты же знаешь, что нет. Но для начала обсуждения необходима положительная формулировка.

Reply

grigor_yan August 9 2015, 19:34:16 UTC
Что я знаю, что нет? Откуда мне знать, что ты там в себе думаешь. У тебя своя история, и ты считаешь, что каппадокийцы не переиначивали смысл понятия единосущие в своем подобосущническом смысле? Ты не согласен с тем, что каппадокийцы ввели в богословие основанное на подобосущничестве учение о трех ипостасях? Ты откуда-то взял, что для Григория Нисского "один Бог" - это одно Существо Бога, а не просто единство природы трех самобытных ипостасей, т.е. индивидуальных Существ (так же, как это у людей)?

Формулировка чего тебе нужна? И что значит формулировка? Что именно ты хочешь услышать, чего еще от меня не услышал?

Reply


(The comment has been removed)

grigor_yan August 11 2015, 14:49:04 UTC
= Коллега, при всем к вам уваженнии, мне кажется что вы передаете кути меду.

Отнюдь. Есть проблема, и я ее просто озвучиваю.

= Отцы каппадокийцы канонизированы и у католиков

Ну это еще нужно выяснить. латиняне при жизни каппадокийцев их чмырили, и отвергли все их доктрины. Было бы странно, если при таких обстоятельствах каппадокийцы были бы у католиков во святых. Но, мало ли.. вдруг спустя века ради греков просто из вежливости тоже объявили святыми.

= и у вас нехалкидонитов.

Это рудимент прежней близости с греками. ААЦ не имеет каппадокийской скрыто-подобосущнический веры.

= и даже АЦВ не канонизируя их лично принимает их триаодологию.

В этом тоже можно усомниться.

= Вы сейчас наежжаете на все христианское богословие а не на специфчески греко-праволсавное ака византйисоке учение

Это именно специфическое греко-византийское учение. Ни католики, ни ААЦ этого не имеют. А как для меня, вера в три самобытные Существа, объединенных лишь по природе - это банальное многобожие. Монотеизм - это когда Бог один.

Reply


(The comment has been removed)

grigor_yan August 11 2015, 14:56:25 UTC
1. О той отдельности и идет речь, что ипостась - отдельная субстанция и отдельное бытие. Говоря проще три ипостаси - отдельные Существа. А уж какие они безграничные или не безграничные, уже не важно. Три Существа - это три Бога. Политеизм.

2. "конкретная природа" - софистическое пустословие. Природа и есть природа. А Бог, будь Он один или Боги в виде трех Существ, не мыслится в пространственно-временных и материальных измерениях. Поэтому говорить о "пустоте" и промежутках вообще неуместно.

Reply


Leave a comment

Up