как Григорий Нисский объяснял, что "не три Бога"
Продолжение темы -
Богословская реформа каппадокийцев или скрытый политеизм подобосущниковВ прошлой теме я изложил то, как прославленные в восточном, т.е. греко-византийском богословии отцы каппадокийцы, а именно - Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, совершили доктринальный
(
Read more... )
"Если же всякое благое дело и имя не во времени, без перерывов, зависимо от безначальной силы и воли, приводится в совершение в силе Духа Единородным Богом, и не бывает, или не представляется мыслию никакого протяжения времени в движении Божественной воли от Отца чрез Сына к к Духу; единым же из добрых имен и понятий есть Божество; то несправедливо было бы имени сему разсеваться на множество, так как единство в действовании возбраняет множественное исчисление".
Reply
В остальных цитатах Нисский достаточно понятен - Богов не три, потому что Богом называется не божественное Существо, а природа божественных Существ. Точно так же и человек один, а не много человеков. Золото одно, а не много золот. Нисский даже не пробует скрыть свой политеизм. Он просто пытается доказать, что несколько божественных Существ - это один Бог, как и множество человеческих существ - один человек. Это просто дно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А чем они должны были признать Лица если с другой стороны была проблема савелианства?
***А если Бог вне пространства и времени, и от того не разделяем, но в полном единстве, то для чего говорить о трех лицах, тем более о трех ипостасях?***
Не для чего, а для кого ) Для нас людей, которые в пространстве и времени... Кроме того, единство не упраздняет различия.
***У греков вообще нет понятия личности.***
Так может поэтому они говорят о лицах как об ипостасях. У них ипостась это то, что сейчас личность...
***Каппадокийцы - подобосущники, т.е. полуариане, отвергавшие никейскую веру в единого по существу Бога и единосущие лиц.***
А как же святые, которые были во время и после них? Они же их приняли.Кто из отцов обвинял их в этом?
Reply
Именно поэтому латинское персона так было сомнительно для них, особенно после Нестория. Кроме того, это слово происходит, как в латыни, так и в греческом от театральной маски. То есть это способ подачи себя во вне, тогда, как ипостась это собственное бытие конкретной единицы той или иной природы.
Причем указанное выше армянское андз, как я понял из описания, практически полный аналог ипостаси, а не личности.
Reply
Reply
Да, вот это интересно! У меня абсолютный пробел в латинском богословии... Надо читать.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
))) Я вчера об этом подумал, но не стал писать )
Reply
Reply
Leave a comment