Поезда на водороде

Mar 13, 2021 10:29

В Le Monde статья о том, как Alstom подписывает контракты на поставку водородных поездов. Во Франции они будут ездить в 2023 году (пассажиры в 2024), в Германию, Австрию и Италию уже продали (тестовые поезда бегают с 2018 года, пассажиры будут с 2022 года). Идея в том, чтобы не электрифицировать мелкие линии (дорого), но при этом перевести ( Read more... )

transport, le monde, future now

Leave a comment

Comments 37

muh2 March 13 2021, 09:37:54 UTC
Не совсем понятно - что такого грязного в расщеплении метана. Точнее - совсем не понятно. При этом, как я понимаю, оно в разы дешевле электролиза. Как батарейка - это понятно. Еще, вроде, есть пиролиз в атомных реакторах, но не модно, не молодежно.

Reply

green_fr March 13 2021, 09:55:30 UTC
Не знаю про метан. Это совсем не моя тема, просто статью пересказал.

Reply

p_k March 13 2021, 09:56:20 UTC
Главное что непонятно - это почему бы просто не использовать электротягу напрямую. Поезда вроде как по рельсам ездят...

Reply

green_fr March 13 2021, 10:00:31 UTC
Пишут про неэлектрифицированные линии, которые дорого электрифицировать.

Reply


aaalex March 13 2021, 10:07:59 UTC
В Версале некоторые автобусы на водороде. Видимо те, которые недавно покупали.

Вид у них очень странный. Как будто сзади еще отсек прилепили с дополнительной парой колес.

Reply

green_fr March 13 2021, 10:09:40 UTC
Помню такие! Мне почему-то казалось, что они на газе, но нет, таки водород, спасибо :-)

Reply

aaalex March 13 2021, 21:08:47 UTC
Водород тоже газ, только очень взрывоопасный :)

Reply

green_fr March 13 2021, 21:43:16 UTC
Я помню :-) Просто "газ" - это стандартное сокращение для "метана". По крайней мере во Франции точно так. Да и у нас дома говорили "газовая плита", не уточняя, на каком именно газе она работает.

Reply


oldjackaroo March 13 2021, 10:31:33 UTC
Знакомый в Калифорнии уже три года на водородной машине ездит.

https://spamsink.livejournal.com/735693.html?thread=10718413#t10718413
https://spamsink.livejournal.com/737857.html
https://spamsink.livejournal.com/752244.html

Reply

muh2 March 13 2021, 10:44:22 UTC
О как. Не знал, что он настолько зеленый. Или у него рациональные соображения?

Reply

oldjackaroo March 13 2021, 11:08:32 UTC
Поскольку особо зеленых высказываний я у него не видел, то скорее всего для опробования чего-то нового и просто потому что интересно и прикольно. А так - спроси сам. :)

Кстати, от знакомых, ездящих на Теслах, я тоже не слышал экологических соображений. В основном говорят, что она водится совсем по-другому, что удобнее (не надо на заправки ездить), что это новая технология, что не фиг производителей углеводородов поддерживать и т.п.

Reply

green_fr March 13 2021, 11:47:07 UTC
Последнее высказывание как раз очень идеологическое :-)
А так, мы сейчас гибридную машину заказали - тоже, в основном для того, чтобы побаловаться, посмотреть, как это - втыкать машину в розетку, ехать без вибрации мотора, ну и т.п. Как ты и говоришь: интересно и прикольно.

Reply


affidavid March 13 2021, 14:11:27 UTC
Подозреваю, что получится дороже, чем другие опции. Батарейки дешевле и безопаснее.

Reply


akuklev March 13 2021, 17:47:33 UTC
Talgo Vittal ещё есть водородный, в 2023 году выпускают.

Я вообще с интересом слежу за Talgo, мне очень нравится из концепция, что колеса всегда под сцепками, а вагоны максимально возможной в ЕС ширины (3.2м). Выжимают пространственный максимум. Только они в отличие от ICEшек не научились обходиться без локомотивов пока, чтобы из фиксированных 200 метров пассажирского поезда выжать максимум.

Когда-то они задумали проект поезда будущего Talgo 22, который был и без локомотивов и ещё и двухэтажный, причём низкопольный. К сожалению малосовместимо с немецкими высокими платформами, но какая же штука офигеснкая.

https://www.yumpu.com/de/document/read/22928041/talgo-22-der-erste-wirkliche-doppelstockzug-talgo-deutschland

Прям идеальный был бы поезд, если бы его сделали. :-)

Reply

green_fr March 13 2021, 18:58:06 UTC
Рад тебя видеть, Саша :-) Я сразу про тебя подумал, когда этот пост собрался писать.

А про Talgo - если честно, я и про существование Stadler узнал из статьи. Это совсем не моя тема, просто интересно.

Reply

akuklev March 13 2021, 19:22:22 UTC
Спасибо, очень приятно. :)

ЖЖ почти вымер и твои посты - одна из основных радостей в моей френдленте. :)

Reply

green_fr March 13 2021, 21:41:44 UTC
ЖЖ вымер у тебя в ленте, потому что ты её не поддерживаешь :-) У меня лента вполне интересная. Но если не добавлять никого нового, то да, рано или поздно все куда-то пропадают, ничто не вечно.

Reply


Leave a comment

Up