Часть 18.
В начало. К оглавлению.
Пятый день движения по направлениям. Просто на запад. Море осталось позади, Бозой - островок цивилизации - растворился в мареве и степной пыли как мираж. Всё вокруг настолько ровное, что, кажется, как на море, видно кривизну Земного шарика...
Смотришь прямо - горизонт полукругом. Как будто бугор. Он не кажется большим. Глаза вцепляются в вершину, а дорога всё бежит и бежит под колёса, как полотно беговой дорожки. Ты едешь в постоянном ожидании, что ещё немного, и горизонт приблизится, «холм» будет покорён и там, за ним, глазу откроется хоть немного иная картина, с вершины будет видна новая цель, и движение вновь обретёт какой-то смысл… Но тропы переплетаются, как ветки железных дорог, поворачивают из стороны в сторону, а горизонт убегает всё дальше, вместе с ним за взглядом перемещается и вершинка «холма»… Так проходят часы. Остановка. Привал. Оборачиваешься - а дорога и там идёт «в гору». И слева и справа… Глаза начинают уверять, что ты на дне какой-то гигантской, идеально ровной впадины. Тогда многочасовая гонка, не сдвинувшая нас со дна ни на метр, была сном? Как отсюда выбраться?
Песок сменился пылью...
Кое-где не оставалось и пыли, только истрескавшаяся от палящего солнца ровная степь. Скорости приближались к асфальтовым.
Мы все движемся вперёд по маршруту. Караван то растягивается, то сжимается, останавливаемся, обедаем, общаемся. Всё как обычно, но постепенно это безлюдное искривлённое двухмерное пространство начинает давить на психику. Причём давило, видимо, всем по-разному и в разных местах :))) Было видно, как мы все по-разному оценивали и воспринимали те или иные вещи. Все по-разному понимали и принимали риск, по-разному относились к проблемам, да вообще всё окружающее мы видели по-разному. Случалось, что решение пустяковых проблем занимало уйму времени, и наоборот.
Оказаться на настоящем, пускай и небольшом возвышении, увидеть развязки казахских автострад - редкая удача! :)
Это путешествие каждый себе представлял по-своему… И достоверным это представление не было ни у кого :) Мне тоже казалось, что в среднем 150 километров в день - это очень мало :)
Оказавшись в непростых условиях, мне поводы для радости подкидывали то мотоцикл, безгранично терпеливый и покладистый, то собственный организм. С Байконура я выехал порядком простуженный и «предвкушал» поездку в соплях и с температурой, но не прошло и двух дней, как болезнь улетучилась. Наверное, подсознание зафиксировало тотальное отсутствие аптек и поликлиник на пути следования :) Такая мобилизация от стресса постепенно перерастала в азарт. Усталость отступала, не хотелось ни есть, ни пить, а только двигаться вперёд. Обед - это как лекарство. Поесть НАДО. Знакомые чувства голода, жажды и насыщения возвращались уже где-то в процессе еды.
Иногда я чувствовал себя порядочным гандоном, когда в таком взведённом состоянии предлагал что-нибудь типа безостановочной езды всю ночь, дабы нагнать график, или что-то ещё в этом духе :) Осознание собственных предложений слегка не успевало за мотоциклом и нагоняло чуть позже.
Юго-западная оконечность плато Устюрт лишь слегка порадовала нас разнообразием ландшафта.
Спустя два дня мы оказались около города Бейнеу. Отчитываюсь :
"День 12. Окраина Бейнеу
Добрались до окраины города Бейнеу. Встали лагерем. По плану дальнейшее движение в сторону Каспия. Сейчас штудируем карты и сопоставляем наши планы с нашими возможностями. О дальнейшем маршруте сообщим завтра."
Общий настрой в команде был так себе. В Бейнеу мы должны были пересечь автотрассу, ведущую в Астрахань, и уехать еще на неделю в сторону Каспия, чтобы потом вернуться и направиться домой. Но после покорения Устюрта соблазн сразу свернуть на Москву давал о себе знать. Паша решил однозначно сойти с дистанции «по здоровью»… А одно лишь упоминание о Каспийских песках приводило большую часть нашей компании в ужас :) Я приуныл, оставалось только с надеждой смотреть на Андрюху, который обложился картами и электронными гаджетами и разрабатывал альтернативный маршрут…
Дальше ->
Часть 19. Кульминация. ***
Часть 1. Пролог... Планы, анонсы. Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок. Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута. Часть 4. Технике хвалебный псто :) Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure. Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure. Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других. Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin. Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports. Часть 10. Притча. Часть 11. Москва-Оренбург. Часть 12. На Байконур. Часть 13. Городу и Космодрому. Часть 14. Мотопрогулка. Часть 15. Восхождение на Устюрт. Часть 16. Париж-Дакар. Часть 17. Игры в песочнице. Часть 18. Два дня в другом измерении. Часть 19. Кульминация. Часть 20. Прощальный казахский поцелуй. Часть 21. Разъезжаемся. Часть 22. Домой.***