Часть 12.
В начало. К оглавлению.
На следующий день мы действительно отчитались коротко, но не из палаточного лагеря, как планировали.
Дело было так.
Сперва, на вопрос наших погранцов о маршруте ребята ответили из окна автомобиля: «Да вот, попросил товарища с Селезнёвской улицы до метро подбросить, но только какой-нибудь красивой дорогой…» :) В общем, нашу границу прошли быстро. На казахской проторчали подольше. Бумажек тут надо заполнять поболее, да и пограничникам нужно было время, чтобы успеть пофоткаться с невиданной в здешних краях техникой :)
От самой границы до горизонта простиралась степь. Глазу не за что зацепиться. Погода с самого утра не особо радовала, и зрелище было мрачноватое. Вскоре полил дождь.
Добрались до Актобе и стали пробираться к центру города, чтобы поменять денег. Ещё в Оренбурге мы стали ощущать на себе повышенное внимание местного населения. Это была тренировка… За двадцать минут, проведённых на площади перед небольшим отделением банка, собралась целая орава зевак. Нет, не скажу про них ничего плохого, просто было непривычно. Все подходили, расспрашивали, откуда, куда, зачем едем, что за техника под нами, сколько жрёт, сколько прёт… И заканчивались все расспросы очень искренними пожеланиями удачи и доброго пути. Это было действительно приятно и придавало сил.
Посоветовавшись, решили двигаться дальше. Ещё не очень поздно, а на следующий день у нас был запланирован перегон до Байконура. Около 800 километров. Только уже с немаленьким участком бездорожья.
Город остался позади, а погода лучше не становилась. Перспектива ночёвки в степи как-то совсем не прельщала, поэтому в поисках гостиницы нас занесло в городок Хромтау. Гостиница там действительно была, Миша разузнал цены, и вроде как вопрос с ночлегом был уже решён, как начались небольшие проблемы. К обочине подъехал белый «кукурузник», из которого вывалился пассажир со стеклянными глазами и бутылкой в руке. Нормальной такой среднеевропейской быдло-наружности. Товарищ быстро обиделся, что заезжие туристы не уделяют ему достаточно внимания и начал выказывать недовольство. Его утихомирили его же «коллеги», но нам всё равно посоветовали здесь не задерживаться, с искренней заботой в глазах объясняя, что «тут никто ни за что не отвечает»… Удачно переночевали… Уезжать? Но куда? Дальше городов нет, до Аральска около 500 километров, из них 200 по бездорожью. Уже темнеет, идёт дождь. Ехать всю ночь… Не все были на такое готовы. Плюнуть на советы и остаться? В столь гостеприимной обстановке тоже не хотелось. Да и технику негде поставить… Пока мы мусолили все эти варианты, Миша успел повстречать местного жителя, наблюдавшего за нашим брэйнстормингом. Мир тесен. Нашлись общие знакомые по походам, альпинизму, мотокроссу и т.д... Новый знакомый пригласил переночевать на стройбазе, что недалеко от города. Там не пять звёзд, зато тепло и сухо. А главное, есть территория, закрытая от посторонних глаз, где можно поставить мотоциклы и сменить резину. В необходимости последнего мы уже не сомневались, учитывая погоду и предстоящий офф-роад.
Экипаж авто накатывает за знакомство, Паша руководит «сервисной зоной» в свете луны и фар технички :))) Романтика!
Андрюха: «Вот класс! Это то, о чём я мечтал!»
Паша: «ЭТО БЛИН О ЧЁМ?! ЧТОБ Я, СИДЯ В ГРЯЗИЩЕ, МЕНЯЛ ТЕБЕ РЕЗИНУ?!» :)))))
За ужином узнали, откуда есть пошло название «Хромтау». Здесь не живут хромые, а добывают хром, и немало. 30% всей мировой добычи!
Утренняя уборка :)
И сбор вещей
Дальние родственники :)
Погодка разгулялась, только жуткий ветер. Курс на юг, Аральск и Байконур. Идеальное ровное шоссе и свежий асфальт.
Мы уж было начали жалеть, что переобулись, как появились первые признаки грядущих приключений. «Кирпич» и знак объезда, указывающий в степь… :) Но за кирпичом идеальный асфальт. Хм… Последуем за редкими местными автомобилистами, которые клали на кирпичи и объезжать хорошую дорогу не спешили. После трёх ложных объездов, шоссе всё-таки закончилось.
Мы съехали на укатанную гравийную дорожку. Паша облачился в заранее припасённый кроссовый шлем, став окончательно похожим на участника ралли Париж-Дакар, и втопил! Я тоже почуял глоток свежего воздуха после трёх дней нудной езды по шоссе и держался рядом. Андрюхе ехалось чуть сложнее на более тяжёлом мотоцикле, он только посмеивался над нашим свинячим восторгом, а Саша подкатил к месту очередной остановки с фразой: «БЛИН, как тут вообще ехать-то? Его же водит!» :) Консилиум эндуристов-чайников выдал всевозможные советы по технике управления мотоциклом, поехали дальше.
Мы с Пашей на радостях нашли каждый свою лужу для купания, причём одновременно в разных местах. При этом каждый подумал: «Ну ща Лёха/Паша подъедет, поможет поднять мот…» :))) Зато эндуро сразу приобрели правильный вид :)))
Гусь малый,
... и Хонда ТрансЛЯП :)
Степной участок сменился разбитым асфальтом, а затем и вовсе сносной дорогой, по которой мы добрались до придорожной кафешки.
Остановились пообедать.
Были времена... Был бензин... :)
Потеплело, мы переоделись и обсуждали дальнейший путь. А бездорожье-то не напугало! Быстро проехали. И только кто-то, глядя в окно на указатель «Карабутак» вспомнил наставления ездивших здесь путешественников: «Ребята! После Актобе вас ждёт недостроенное шоссе. Сначала будут объезды, потом начнётся бездорожье. А вот уже потом… Бездорожье закончится, и начнётся КАРАБУТАК!» :))) И прозвучало это суказловеще! :)))
Не врали. На фотографиях не очень видно, но степные объезды реально сильно разбиты, яма на яме, колеи, в которые то и дело проваливается мотоцикл, а края «автобана» усыпаны здоровыми острыми булыжниками. Этого счастья тут около 150 километров.
Что надо сделать первым делом, чтобы посторить новую дорогу? Правильно, угандошить старую! На фото - наш кумир, "укуренный" бульдозер :) Товарищу, вероятно, дали задание разровнять участки с обеих сторон от старой дороги. Креативный подход к делу! Не сначала одну сторону, а потом другую, а проезжая поперёк более-менее сносного асфальта туда-сюда, и не запариваясь на то, чтоб поднять нож... Оставляя за собой "взорванную" дорогу :)
Когда сухо, со скоростью 2-3 км/ч тут ползут фуры. Бывает, и в дождь пытаются проехать, но это заканчивается плачевно. Позже были свидетелями...
Так, к слову, это федеральное шоссе международного значения :) Казахавтодор, мы тебя помним,.. любим! :)))
Изрядно вымотанные, на закате выбрались на асфальт.
Пейзаж не менялся, только стада овец и коров сменились стадами верблюдов. К Аральску подъехали уже ночью. Остановились на заправке, перевели дух. Я отзвонился Ленку с интернет-докладом:
«День 4. Едем к Байконуру
Проезжаем Аральск. Вся команда в порядке, техника тоже. На Байконуре будем поздно, завтра постараюсь найти интернет, напишу поподробнее.»
Я подошёл к Андрюхе:
- Ну чего, мы до Байконура или в Аральске остановимся?
- До Байконура. Там нас ждут, все готовы к встрече.
- Ну хорошо. А сколько нам до туда?
У меня не было под рукой часов, счёт времени и расстояния как-то потерялся. Да ещё эти часовые пояса. Но общее ощущение оооочень долгого перегона создавало иллюзию, что ехать нам осталось всего ничего. Андрей заговорщицки посмотрел на меня и, так чтоб никто не видел, показал три пальца…
Ох ни фига себе… Вся ночь впереди :) Ну что ж, ухожу в себя и за руль. Хотел покататься на мотоцикле - пожалуйста! :)))
"Ночной" привал по дороге на Байконур. "Заправка" горячим чаем и бутербродами.
На подъезде к Байконуру нас действительно ждали, несмотря на поздний ранний час.
Дальше ->
Часть 13. Городу и Космодрому. ***
Часть 1. Пролог... Планы, анонсы. Часть 2. Карта запланированного маршрута с местами ночёвок. Часть 3. Мотодневник путешествия. Ежедневные отчёты с маршрута. Часть 4. Технике хвалебный псто :) Часть 5. Впечатления от BMW R 1200 GS Adventure. Часть 6. Впечатления от BMW F 650 GS Dakar и BMW R 1200 GS Adventure. Часть 7. Впечатления от Honda XL 600 TransAlp и от других. Часть 8. Впечатления от Honda XRW 750 AfricaTwin. Часть 9. Впечатления от SsangYong Actyon Sports. Часть 10. Притча. Часть 11. Москва-Оренбург. Часть 12. На Байконур. Часть 13. Городу и Космодрому. Часть 14. Мотопрогулка. Часть 15. Восхождение на Устюрт. Часть 16. Париж-Дакар. Часть 17. Игры в песочнице. Часть 18. Два дня в другом измерении. Часть 19. Кульминация. Часть 20. Прощальный казахский поцелуй. Часть 21. Разъезжаемся. Часть 22. Домой.***