Как? Турбизнесу? Выжить? В эпоху Интернета? Часть 1.

Feb 05, 2011 00:32

Мир меняется с сумасшедшей скоростью. Меняется и турбизнес. Сегодня фактор N1, наиболее сильно влияющий на ситуацию в туризме - это Интернет. Так есть ли у Турагентств (ТА) и Туроператоров (ТО) шанс на выживание в эпоху Интернета или скоро “не будет ни театра, ни кино, а одно сплошное телевидение”?
“Вопрос конечно интересный”, но ответ зависит ( Read more... )

Путешествия, советы бизнесменам., dsbw, Бизнес

Leave a comment

Comments 15

sm_sm February 4 2011, 21:50:21 UTC
Я вот не разбираюсь, поэтому не понял, как интернет губит турагентства? Посредников убирает?

А вот в журналах разбираюсь и очень удивился пассажу про их ненужность. Сама жизнь показывает, что интернет журналы не убил. удобство чтения с бумаги, разглядывания на страницах больших фото никуда не делось. Я уж и не говорю про рекламные журналы, никакой баннер и прочее по силе рекламного воздействия с журналом не сравнится.

Причем более-менее журнал за счет своего интернет-сайта существовать не сможет. Умрет бумажная версия, и портал умрет.

Reply

неудобно себя цитировать:) goncharovkaren February 4 2011, 21:55:58 UTC
Но передовые журналы сделали себе передовые порталы и Интернет для них стал не Киллером, а Возможностью расширить свой бизнес, создать новые форматы общения и сделать их более универсальными. Журналы постепенно становятся приятным дополнением к своей интернет-версии.
Вообще, бизнес сейчас развивается успешно там, где научились сочетать онлайновый бизнес с офлайном.

Reply

Re: неудобно себя цитировать:) sm_sm February 4 2011, 22:18:10 UTC
Я смотрю сайты больших журналов типа Плейбой, Форбс и пр. и не вижу там онлайн-бизнеса. Пара баннеров это небольшие деньги. На самом деле монетизировать сайт непросто, вот твиттер например, говорят, в убыток работает, что говорить про журналы.

Reply

Re: неудобно себя цитировать:) ruslanleviev February 5 2011, 08:58:11 UTC
Поисковые системы когда только появились, тоже не знали как можно заработать на поиске и долгое время существовали в убыток. Вконтакте тоже несколько лет существовал в убыток и никто не понимал, как его можно монетизировать. Как видите, всё это выросло в крупный бизнес. Уверен что так будет и с твиттером. Это нормальная, распространённая стратегия: сначала мы соберём аудиторию, а потом подумаем как на этом можно заработать.

Reply


gavanna February 4 2011, 22:03:22 UTC
Про "воинствующих путешественников" - тоже иногда смеюсь. Это сейчас мода такая говорить, что "я вот никогда через ТА не езжу". А еще любят везде добавить про "лучший путеводитель - это lonely planet", а сами его в руках не держали.

Reply


kosmonax February 4 2011, 22:18:18 UTC
Всегда серьезные поездки заказываю через своего агента. Можно все распланировать через интернет (что я часто и делаю) но заказываю всеравно в агенстве. Мне важен "человеческий фактор" и если какой косяк, то я всегда могу сказать агенту: " Шош ты бля!", а интернету не скажешь. За это и плачУ.

Reply


miss_germiona February 4 2011, 22:30:43 UTC
мне всегда хотелось в путешествиях не визуального отображения путеводителей и какого-нибудь особенного комфорта(искать отели, разбираться в автобусах/электричках/паромах/тук-туках/рикшах - это часть вникания в страну, эту плюс , а не минус ( ... )

Reply

goncharovkaren February 5 2011, 22:14:34 UTC
Я мечтаю, что когда-нибудь смогу написать "Да, мы именно такая компания!" Пока я в процессе. Выделил отдельный отдел FIT - индивидуального бронирования по Европе, сделал модуль онлайн-бронирования отелей - один из самых лучших на сегодня в России, до конца года модифицирую его в Конструктор туров с предложением тех классных вещей, о которых Вы пишите.
Другая история с мотивацией сотрудников. Это вообще больная тема. Я сейчас хожу по ТА, отбираю для себя партнеров. Я их всех делю условно на живых и мертвых. Если у сотрудника ТА глаза не горят, если ничего не интересно, то такое ТА - кандидат в покойники.
Деньгами сегодня никого уже не удивишь и не замотивируешь. Хорошие специалисты - редкость. Надо отбирать, обучать, воодушевлять, отбраковывать и контролировать. Первые четыре вещи я делал в нашей компании всегда. Сейчас мы разраслись и надо больше контролировать. Занимаюсь сейчас Службой контроля качества.
Итог - все будет хорошо, но не у всех:)

Reply

miss_germiona February 5 2011, 22:52:41 UTC
если могу чем-то помочь - буду рада, информацию где-то собрать, написать что-нибудь...и еще из моего опыта: хорошему специалисту в ТА, на мой взгляд, не помешает личная агентурная сеть в тех местах, куда составляются поездки, там очень много же россиян, где только наши не живут, и мы в своих самостоятельно составленных путешествиях очень часто пользуемся их знаниями и помощью, от транспортной логистики и проживания в семьях до сбора информации по каким-то интересным местных праздникам, ярмаркам и другим традициям. всех нашли в интернете, и некоторые помогают просто так, а некоторым платишь немножко по приезду, но это в разы полезнее и качественнее, чем услуги некоторых штатных гидов. это я не в укор гидам говорю, разные бывают специалисты, а в смысле расширения возможностей:)если бы я жила например где-нибудь в венесуэле, мне было бы жутко интересно посоставлять вот такие туры по любимым местам. я вообще все делаю взахлеб.

Reply


(The comment has been removed)

goncharovkaren February 5 2011, 22:03:50 UTC
У нас есть плохие ТА, также как плохие врачи, учителя, строители - список можно продолжать до бесконечности. Но это не значит, что нет хороших врачей, учителей, строителей и турагентов. Может быть вам повезет в следующий раз.

Reply


Leave a comment

Up