Вот тот редкий случай, когда случилось Вдохновение чего то наваять. Но, с другой то стороны, Лень не оставляет меня ни на минуту. И Вдохновение посылать на хтоническую восточную гору Кху Ям никак нельзя, и Лень обидеть никак невозможно. Как я понимаю Буриданова Осла с
его трагической судьбой! Но, в отличие от Осла и Буридана, я наделён разумом и Интернетом. Состряпал по-быренькому следующий мэсседж и веерно разослал его 日本の- и Свиのподозрительным камрадам. А чё, глядишь кто поведётся и сбросит мне уже готовый контент. Я даже слегонца закосил под дурака, ну шо б потенциальный соавтор почуял своё ментальное превосходство над скорбным разумом и на этом фоне развернулся во всю мощь свою:
Свинья/Кабан в японских фольклоре и поэзии?
こんにちは!
Отслеживаю тему "Свинья на средствах платежа и предметах похожих на них кроме почтовых марок". Подумываю замахнуться уже и на Японию. Увы, со Свинским баблом на островах как то не заладилось. Разгуляться особенно негде - пара банкнот, несколько токенов, одинокая Свинская крипта. На эпический пост это ну никак не тянет, а я сторонник именно эпических писаний. С удовольствием украсил бы свой скромный (при этом эпический) труд Вашими наработками про Свиней, если таковые есть. Тем более, что Свинья занимает определённое место в японском фольклоре, не овца же она в конце концов. Если пока у Вас ничего нет, то может мне удастся телепортировать Вам вдохновенье. Вот, только для Вас, заповедные места, где водится непуганый ЯпоのСвин:
1. 摩利支天(まりしてん), она/он же Mārīcī, она/он же Marishi-ten, она/он же まりしえい? - скачет верхом на Свинье/Кабане, или едет в повозке, запряжённой различным количеством Свиней/Кабанов;
2. イノシシ, Белый Вепрь - символизирует Луну;
3. 八幡神 ходит в сопровождении Кабана (прям как святой Антоний). Не нашёл ни одной картинки, где б они были вместе((((((((;
4. Однажды вовсе не гуси, а именно Свиньи спасли трон от негодяя До-кьо (понятия не имею кто это такой). И
не спартанцев, а именно Свиней при этом было 300 рыл;
5. 大国主 Окунинуси, он же Онамудзи - мученик наш несчастный. Однажды ему, чисто по-братски, под видом Красного Кабана впарили раскалённый бульник;
6. 片耳豚, Katakirauwa - Свиномонстр, весьма опасный и похабный;
7. 乙事主 из もののけ姫 - героический Свин наш современник.
Заранее спасибо.
Иван DOCTOR.
Угадай с трёх раз, сколько народу отозвалось. Правильно, ровным счётом ни одного! Ну как с такой публикой
COVIDлу побеждать, а потом выводить страну из планетарного кризиса? Никак! Всё сам! Всё сам.......
Листаем
"日本貨幣カタログ 1998" до стр. 174, где под нумером 7Б значится замечательная Свинячая купюра:
紙7B=甲号免換銀行券10円 裏猪10円 Bank of Japan 10 Yen (Ura Inoshishi)
発 行 明治32年10月 1日(1899)
廃 止 昭和|14年3月31日(1939)
図 案 和気清磨と護王神社、裏に猪あり(Дизайн: Wake no Kiyomaro и Goo Shrine, Кабан на реверсе).
大きさ 95mmX153mm
注 後期明治43年9月1日ИЧСХ в мою совковую молодость, прописывая бойцу в военный билет статью 7Б как бЭ намИкали тем самым, что он
освобождён от воинской обязанности в мирное время по дурке. А вот и напрасно ты это подумал. Честный ДМБ-83! Но сегодня речь не обо мне, а
о Японии, о мифах, о Кабанах. Как видно из заголовка, банкнота эта необыкновенная, так и называется:
Ura Inoshishi - Ура Кабану! Но дизайн её гораздо богаче, чем в каталоге указано. Для начала, это не просто резаная бумага, а 10 Иен
чистАгА золота:
- 此券引換ニ金貨拾圓相渡可申候也 - Я могу дать тебе две золотые монеты.
Потом, на этом золотом векселе не только тот Кабан что на реверсе, а при внимательном рассмотрении, ИЗЧЁ два его побратима с аверса:
「Картинка кликабельна」
385 Okakuencho, Karasuma-Dori Shimochojacho Sagaru, Kamigyo-Ku,
Kyoto 602-8011 Kyoto Prefecture.Да в том храме ваще царит демонстративный Свинско/Кабанячий культ:
【京さんぽ】2019年の干支は「亥」。京都で探すイノシシスポット 2019年の干支は“亥”。京都には様々な“イノシシ”にまつわるスポットがあるのをご存じでしょうか。今回はイノシシにゆかりのある社寺とお店をご紹介します。年始めは、いの(猪)一番に、干支めぐりに足を運んでみてくださいね!
【護王神社】別名「イノシシ神社」で幸せ祈願♪
京都御苑の西側に位置する護王神社は、和気清麻呂(わけのきよまろ)を御祭神とする社。“狛猪”や手水舎、全国各地から集まった「いのししコレクション」など、境内のいたるところでイノシシを発見できます。これは、清麻呂が九州の宇佐八幡宮へ向かう途中、どこからともなく現れた300頭ものイノシシに難を救われ、道案内をしてもらったという故事にちなむもの。護衛だけでなく、清麻呂の足の傷も治したことから、足腰にも御利益があるとされています。ちなみに、手水舎のイノシシは、「幸運の霊猪」と呼ばれ、鼻先をなでると幸せになれるのだとか! 亥年だけに、さらに幸せな一年を与えてくれそうですね♪
護王神社では、2019年1月11日(金)から14日(月・祝)までの期間限定で、境内を本物のイノシシ・モモちゃんとカリンちゃんがお散歩するそう。お散歩時間は2匹の気分次第(!?)ということですので、出会えたらさらに幸せな一年になりそうですね!
「イノシシふれあいコーナー」を1月11日~14日に開催いたします。
例年お正月に開催しております「イノシシふれあいコーナー」を1月11日(金)より14日(月・祝)の4日間の日程で開催いたします。
静岡県伊豆市の斉藤ファームより、12年前の亥年から毎年来社しているイノシシのモモちゃんに「幸運の白イノシシ」として親しまれているカリンちゃんも来社します。
期間中は午前9時から午後5時まで、境内の特設テントで過ごし、時折境内を散歩します。
亥年の護王神社で、ぜひかわいいイノシシたちとふれあって下さい。
天井を見上げてみれば・・・
「お休み処」に寄ったら、ぜひ天井を見上げてみてください。そこには・・・ 力強い2匹の猪を中心に、十二支が円を描くように配置されたユニークな天井画が! 12年前の亥年(2007年)の際に作られた特別な作品で、絵ではなく切り絵でできているそう。
作者は京都で活動されている和紙切り絵作家の田中道男さん。今回も護王神社の文室隆紀宮司から依頼を受け、12年ぶりに猪にちなんだ新作を作られたということで、神社へ完成品を納める日に取材をさせていただきました。А в подтверждение моей платформы замечательная история, рассказанная
umbloo:
Вакэ-но Киёмаро:, 83 ребёнка и 300 свиней「Фрагмент с моими незначительными поправками никак не влияющими на смысл」
В прошлый раз мы рассказывали историю сановника Вакэ-но Киёмаро: и монаха До:кё: -
Кикути Ё:сай: Люди Государства (6) - читать обязательно дабы проникнуться духом интриг и непростых взаимотношений Хатимана, Вакэ-но Киёмаро:, До:кё: и многих-многих других в тот конфликт втянутых.
<........>5. А тем временем злой монах До:кё: прибрал к рукам почти всю власть в державе. Придворные и чиновники боялись его и слова поперёк молвить не смели.
6. Однажды прошёл слух, что бог Хатиман в своём святилище Уса на Кюсю объявил, что До:кё: должен стать государем. Киёмаро: вызвали ко двору и отправили на Кюсю удостовериться в истинности этого вещания.
7. На прощанье монах сказал Киёмаро: наедине: «Если я стану государем, я тебя не забуду и осыплю почестями. Так что сделай всё правильно».
8. А вот друг Киёмаро:, честный чиновник Мити-но Томинага, заявил: «Если До:кё: станет государем - я лучше умру, чем стану служить престолохищнику!»
9. Перед отъездом Киёмаро:, как всегда, посоветовался со старшей сестрой. Та напомнила ему: «Отец и мать всегда учили нас быть преданными подлинному Государю! Не забывай об этом!»
10. И вот Вакэ-но Киёмаро: отправился в святилище Уса.
11. Прибыв туда, он совершил приношения Хатиману и услышал глас божий: «Испокон веку в этой стране установлено: подданному не бывать государем, неправедного же следует изгнать!»
12. Когда Киёмаро: вернулся в Столицу и честно доложил ко двору о знамении, До:кё: это страшно не понравилось!
13. Хиромуси очень обрадовалась и возвращению брата, и тому, что он не поступился правдой!
14. Разгневанный До:кё: добился, чтобы и брата, и сестру сослали: его - на Кюсю, её - поближе, в землю Бинго:. Из Нары они выехали вместе, но дальше их пути разошлись…
(
Вот указ об опале брата и сестры.)
15. Но этого мало: по следу Киёмаро: монах послал убийц, и они почти настигли добродетельного чиновника. Тут, однако, боги наслали грозу и бурю, которые задержали убийц. Но, преследуемый ими, Киёмаро: был ранен в ногу (или, по другому изводу, поранил её, вынужденный вылезти из носилок и двигаться дальше пешком).
16. Добравшись до святилища Уса, Киёмаро: вознёс молитву Хатиману - и его нога тотчас исцелилась. А едва он вышел за святилищную ограду, как из леса явилось три сотни диких кабанов и свиней. Они окружили его носилки и охраняли от убийц весь остаток пути - сорок вёрст.
(Кабаны на картинке несколько хоботные, но славные…)
<........>
А это - вид святилища Гоо: сегодня, когда ожидается наступление Года Овцы. Она и нарисована на огромной жертвенной табличке.
Вместо обычных сторожевых льва и пса святилище охраняют кабан и свинья - в память о том, как они и их сородичи охраняли Киёмаро:. И ещё в разных видах они там представлены - в том числе в виде изваяния XVII века, где они пекутся о малых поросятах, как Хиромуси - о сиротах… а заодно помогают избегнуть перерождения в Мире скотов.
Вернёмся, однако, к баблосам нашим насущным. С аверсом вроде разобрались. Реверс выглядит скромнее, но тоже не так прост, как на первый взгляд кажется. Мы, озабоченные собирательством, различаем два подвида этого Кабана: Pick 32a и Pick 32b. Разница как раз хорошо видна на обратной стороне - как и положено в живой природе, искать следует сзаду под хвостом. Соответственно а:
- 明治三十六年製造 - Зроблена в 36 году Мэйдзи, а b:
- 大正二年製造 - Зроблена на втором году Тайсё.
Впрочем, разнятся Кабаны не только датами своего рождения. Приглядевшись более пристально, любой заметит, что серии на одних ассигнациях прописаны
благородною Япоのмовою, а на других собачачьими арабскими цыфирями. ИЧСХ с возрастом Кабанов это никак не коррелирует:
А вот тут я позволю себе дико усомниться в подлинности. Нормальным SPECIMEN'ам (見本) присваиваются смешные серии и номера типа 0000000:
Сдесь же зачеркнули ненужное, надпечатали недостающее, да ещё и проткнули дефлорировали перфорировали, т.е. гнусно надругались над невинной обиходной купюрой. Если кто то что то знает про историю этого безобразия, поделитесь -
зачтутся добрые дела на свете том.
Отскочим ненадолго назад в Киото и пригороды,
там в лесу столько диких обезьян... они как прыгнут! там столько диких Кабанов:
【禅居庵】開運・勝利の仏様にあやかりたい!
建仁寺の塔頭・禅居庵は、開運・勝利の御利益があるとされる摩利支天(まりしてん)が祀られ、「日本三大摩利支天」のひとつに数えられています。秘仏の摩利支天像は7頭のイノシシの上に座しておられることから、イノシシゆかりのお寺としても知られます。境内には「あ・うん」の狛猪が3対もあり、お顔もさまざま。コロンとした姿が愛らしい「イノシシおみくじ」は、記念に持ち帰る方もいれば、境内にあるイノシシ像の足元に置いて帰る方もいらっしゃるそうで(写真)、ずらりと並ぶ姿もかわいらしいです♪ 絵馬には、建仁寺法堂の天井画「双龍図」を描いた小泉淳作さんの原画を用いた味わい深いイノシシがデザインされています。2019年に勝利したいことを書いて、猪突猛進にがんばってみてくださいね。
Уж коли
речь зашла о Маруси, то я благоговейно умолкаю и передаю слово уже всем нам полюбившимся
umbloo:
Богиня Мариси-тэн и её свиньи Давно мы не писали о японских богах. А раз уж предстоит год Свиньи, то и божество будет соответствующее.
Мариси-тэн 摩利支天, санскр. Маричи, почитают и в мужском, и в женском облике. В основном об этом божестве говорится в книгах «тайного учения», например, в «Сутре заклятий бога-бодхисаттвы Мариси» 摩利支天菩薩陀羅尼經, «Мариситэн босацу дарани-кё:». Обряды, обращённые к Маричи, известны и в Китае, и в Тибете.
Мариси на гравюре Утагавы Кунисады Второго из серии «Восемь образов Будды в новом вкусе» 釈迦八相記今様写絵, «Сяка хассо:ки имаё сяэ»:
Это божество на все руки: спутник солнечного будды Дайнити (Вайрочаны), луч утренней зари, повелитель созвездий (иногда его отождествляют с Большой или Малой Медведицами), податель всяческой удачи. Но при этом - ослепляющий свет, повелитель наваждений, покровитель всех, кто скрывается, будь то охотники и воины в засаде, шпионы и им подобные. И он же - защитник от наваждения, опьянения, морока страстей. Изображается Мариси по-разному: с одним лицом, с тремя и больше, часто в образах разных других богов и богинь, что и подобает божеству маскировки. Но неизменно Мариси сопутствует свинья или кабан: могучий, стремительный и часто воинственный. Порой Мариси едет на колеснице, запряжённой семью кабанами, или они всемером идут плотной стаей и несут на спинах его лотосовый помост. А часто божество просто стоит или восседает на спине кабана.
В руках у Мариси бывают всевозможные боевые снасти, среди них почти обязательно - лук, как и пристало лучистому божеству.
В сборнике «Манга» Хокусая Мариси вот такой: при нём лук, меч, копьё и боевой веер.
По преданиям, почитать Мариси начал уже царевич Сё:току на рубеже VI-VII веков; в Токио в храме Токудайдзи徳大寺 хранится образ этого божества, якобы изготовленный самим царевичем.
Современный оберег из храма Токудайдзи
Из знаменитых почитателей Мариси чаще всего упоминают первого сёгуна Минамото-но Ёритомо (XII в.). Он будто бы всегда носил с собой оберег Мариси, потому и уцелел во множестве битв и покушений. Вслед за ним Мариси как воинского бога чтили многие воины и чиновники первого сёгуната в Камакуре. Знаменитый зал Мариси есть в храме Кэнниндзи 建仁寺 в Киото; храм основан как раз в камакурские времена, хотя сам зал более поздний. В XIV веке образ Мариси будто бы носил на шлеме Кусуноки Масасигэ, образцовый воин на все времена. Создавая новый сёгунат в конце XVI - начале XVII вв., Токугава Иэясу перенял от Ёритомо и обычай искать защиты у Мариси. От токугавских времён сохранилось множество изображений божества с кабаном: и свитки работы лучших живописцев, и изваяния. В храме Сэнгакудзи 泉岳寺 в Токио, где похоронены «сорок семь преданных вассалов», место их почитания охраняет Мариси.
При Токугава в большом ходу были каменные стелы с разными буддами и богами, их воздвигали многочисленные тогдашние паломничьи братства и прочие сообщества почитателей разных святынь. Вот каким Мариси выглядит на таких стелах:
Круг обязанностей божества тогда стал ещё шире. Во-первых, Мариси почитали все, кто так или иначе, по праву или без, старался доказать себе и окружающим свою принадлежность к воинскому сословию. Во-вторых, к Мариси с молитвами обращались искатели торговой удачи: в этом качестве богиня со свиньёй появляется реже, чем Дайкоку-тэн с мышами или Эбису с рыбой, и всё же довольно часто. И в-третьих, Мариси стал наставником фокусников, бродячих лицедеев, а потом и одним из покровителей театра вообще, включая и актеров, и зрителей.
Свиток по образцу уже известной нам работы Хокусая
Нэцкэ со свиньями, помимо календарного значения, тоже зачастую подразумевают Мариси и её зверя:
Из «Манга» Хокусая Мариси с кабаном попали на фронтиспис книги Ф.Ф. фон Зибольда «Nippon Archiv zur Beschreibung von Japan» 1831 г.
Здесь в европейском вкусе воспроизведены ходовые персонажи «самурайской» Японии. Зибольд предполагал, что Мариси как-то связан с римским Марсом.
В новейшие времена почитание Мариси воспринимается как часть токугавско-самурайского образа жизни, но во многих храмах обряды этому божеству справляют и сейчас. Отличить эти храмы легко: вместо льва и пса их ворота охраняют каменные кабаны.
И фонтанчик для омовения соответствующий:
И обереги-свинки во вполне нынешнем кавайном духе:
А вот наш старый рассказ про
Вакэ-но Киёмаро:, 83 ребёнка и 300 свиней.
Э-э, камрад! А куда это ты намылился? Базар ещё не закончен!1! Как говорят и пишут у нас в Япониях, это не конец. Туда смотри и дави уже наконец на кнопочку →
__________________________
porcoКак-то немного странно не увидеть здесь упоминания Хайяо Миядзаки, он-то свинкофанат наверное самый известный в современной Японии
goldpekaryСпасибо за наколку ;))))))) Да, не знал((((( Точне, знал но не точно. Всё таки я уже в той возрастной группе, когда "Манга" это скорее фрукт. Зато я 仮面ライダ'у Первого от Второго, а их обоих от V3, отличаю с одного взгляда ;))))) За 乙事主 из もののけ姫 был уверен и собирался обязательно упомянуть его (а у меня Свинячего материала ещё на пару высеров однозначно, а может и по-более выйдет). "Тигры в грязи" шедевр на все времена!1! За него моё самое искреннее どうもありがとうございます;))))
porco
どういたしまして ^___^
∽≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼
warlohzПревед, луркодрочер! Мало нас осталось, страшно народ от нас далёк)
goldpekaryИ нас мало,
а будет ещё меньше(((( И
Лурк уже не тот(((((( Но
мы хотя бы попытались!:
Такие дела.....
;)))))))))))))))))))
warlohz
Коллеги нынче в КОНТе лулзы доставляют политической философией под коллективным псевдо "Орда Мордора")
goldpekary
При всём моём уважении к КОНТам, охват ширнармасс у них никакущий(((((( Периодически меня пробивает там зарегится, но всё как то не срастается..... И дело даже не столько в том, что в стране и мире неиллюзорно закручиваются гайки - с моими не самыми мейнстримными взглядами на жисть недолго раскрутиться на вполне конкретную статью [и не только за перепост] - сколько в полной и безоговорочной победе TikTok'а над всеми нами(((((( и здравым смыслом до кучи. Я не ропщу! Я просто констатирую факт ;)))))))))))
warlohz
- В комментах прошу не выражаться!
- А что я такого сказал?
- *шёпотом. на ухо* TikTok
- *сокрушённо" У-у-ух...
А там ширмасс и не надо. Нужны те, кто понимает, а не те, кто за лайками гоняют по территории 60% вечной мерзлоты (хорошее, кста, богатое слово - мерзлота).
goldpekary
ИЧСХ богатство и красоту созвучных слову "мерзлота" конструкций, приметил и употребил Гриша Горин в соавторстве с Элечкой Рязановым, что как бэ и внушает, и доставляет:
Click to view
;))))))))))))))))
∽≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼≍∽≍∼
kiczune Click to view
тут тоже есть ками-кабанчик))))
goldpekary;))))))))))) Хайяо Миядзаки красавчег!1! И ками-Кабанчег Оккото тоже красавчег, только очень старый, лет пятьсот!1!
Обо всех об них, а также о Красном Свине, о Тиграх в грязи речь впереди))))))))
kiczune
о Порки Россо?
goldpekary
Click to view
;)))))))))))))))