Опять про вечную (для современной России) тему авторских прав

Feb 09, 2014 14:37

image Click to view

Помню на одном заседании ИС РПЦ подняли вопрос о нарушении интеллектуальных прав. Сергей Кравец рассказывал с каким трудом они борются с незаконными распространителями фильма "Поп". Студия сняла фильм, а кто-то его копирует, продает и тем самым лишает студию возможность даже вернуть затраченные на создание фильма деньги. Надо заметить, что больше ( Read more... )

Церковь и книга

Leave a comment

Comments 102

leonid_b February 9 2014, 10:42:49 UTC
А давно существует авторское право и санкции за нарушение его, в смысле наказания за самостоятельное копирование книг?

Reply

gm_dar February 9 2014, 13:47:28 UTC
Это Вам в справочное бюро, а не ко мне.

Reply

leonid_b February 9 2014, 14:11:49 UTC
Да, я обязательно посмотрю. Но я уже точно знаю, что идея "авторского права" появилась веками позже, чем книгоиздательство и книгопечатание, паче книгописание.
Поэтому вряд ли можно с основанием говорить о том, что кто-то залезает Вам в карман, тем более что он вор и пират. Это противоречит элементарному смыслу слова "вор" - какой же это вор, если он не становится богаче и вообще ничего не приобретает от того, что у автора (предположим) становится меньше денег от продажи книг.
Всё значительно проще - современные технологии, позволившие снизить стоимость копирования практически до нуля, противоречат устаревшей системе вознаграждения за производство и издание книг.
Надо думать, как эту экономическую систему изменить - и она обязательно будет изменена.
Хватать же за руки копирующих то, что им хочется читать, не стоит - всё равно ничего не выйдет. Кроме того, жажда знаний не всегда соответствует наличию имеющихся денег, и ограничивать этут жажду таковым наличием - антикультурно и несправедливо. Об этом стоит подумать.

Reply

Об этом стоит подумать. gm_dar February 9 2014, 14:18:20 UTC
Про жажду знаний Вы хорошо написали. А что Вы скажите просто про жажду? Может голодный человек взять в магазине бесплатно еды? Или в ресторане? Он же жаждет? Будет ли это воровством? Ведь магазины появились позже самого воровства? Могу ли я взять машину поездить? Мне же надо? Я не буду на ней зарабатывать и кого-то возить. Я лично для себя, просто поездить? Может я спешу куда-нибудь и мне надо.

Чем удивительна Россия. Мы редко учимся у других народов. Все открываем сами. Не желаете поискать ответы на свои идеи в США и Европе? И меня все время донимает мысль: отчего в Германии (близкий нам народ) оборот издательского рынка в пять раз больше, чем у нас, при том, что население в три раза меньше, а цены на книги примерно равны нашим.

Reply


anguema February 9 2014, 11:02:35 UTC
Батечка уж больно манерен и приторен.
Не извращенец ли часом?
Да и советы даёт неоднозначные.
Сообщите Кураеву!

Reply

gm_dar February 9 2014, 13:57:24 UTC
Нет, не извращенец. Хотя весьма своеобразен. Вошел даже в историю литературы ( ... )

Reply


mka February 9 2014, 11:18:14 UTC
Крик души издателя... Ничего не изменится, книги мы все равно издаем, все равно рано или поздно они кем-то выкладываются... но иногда у кого-то совесть просыпается.

Reply

gm_dar February 9 2014, 13:54:44 UTC
Надо напоминать про совесть. Если этого не делают священники, то должны делать мы.

Reply

oc1tubus February 9 2014, 23:48:03 UTC
Вы, наверное, не умеете распространять свои книги, их нигде не купишь. А может быть книга, которую вы издали, гениальна, и если ее не прочитают вовремя, идеи автора уйдут в песок. Так что вы неправы в принципе. Научитесь работать так, чтобы книги были доступны, и тогда и у вас барыши будут значительные и никому в голову не придет их ксерить.

Reply

ixtiandra February 13 2014, 10:52:43 UTC
А ведь должны они публиковаться в интернете -- вами. И люди вынуждены делать за вас вашу работу. Не стыдно, чай, вам?

Reply


Думаю, отец Артемий изощренно издевается... maxbor_orthodox February 9 2014, 11:42:58 UTC
...над "прихватизаторами". И его ответ, который лично я бы вынес из ролика - "конечно же нельзя"!
У нас очень мало кто имеет представление о том, чего стоит сделать просто книгу, а тем более, качественную книгу.
Всё более думают, "они там на компе одну, в крайнем случае, две-три кнопки нажмут, и дальше всё само вылазит".
Вывод: поболее знакомить людей с тем, "How it made". Ну, нет такой серии в известном сериале Discovery.
Могу еще очень много написать на эту и смежные тему: «Отдайте нам этот текстик/картинку/фильмик (нужное подчеркнуть)». А может когда-нибудь и напишу.

Reply


danuvius February 9 2014, 11:47:14 UTC
Сразу видно, что Артемий не сканировал в жизни своей ни одной книги. Иначе бы знал, что после сканирования даже в белых перчатках книга становится непригодной для продажи.

А Вам посоветую продавать издат. пдфы по сумме в разы меньше бумажных экз. Тогда не будет искушения сканировать и скачивать сканы (издат. пдф все равно лучше по качеству и по "весу").

Reply

gm_dar February 9 2014, 13:54:00 UTC
Мы даже не продавали, а бесплатно распространяли. Но это ДАРЪ, мы можем себе это позволить (кроме авторских книг). А вообще это путь в пропасть.

Reply

ixtiandra February 13 2014, 10:54:27 UTC
Почему же путь в пропасть? Это путь к людям, путь к читателям. Это делает книгу общедоступной.

Впрочем, чтобы вы не гордились, напомню вам о следующем круге посвящения: лучше бесплатного распространения -- свободное распространение.

Reply

gm_dar February 13 2014, 11:07:33 UTC
За чей счет?

Reply


Leave a comment

Up