Да чё-там, Пастернак, Радлова... Концом на полдень - и весь сказ.
Вопче-то Пикотряс для театра писал. А в театр всякая разная толпа набиралась. Что тогда, что теперь: скажи "жопа" - будут смеятся. Хотя, возможно, это сейчас prick имеет похабное значение, типа нашего "хер". Раньше нравы попроще были, для неприличностей, может, чё-то поядернее было. К экспёртам, адназначна
Позволю себе предположить, что первой шуткой в истории было именно показывание жопы друг другу. Должно быть, это было смешно, до исторического материализма. Но меня, честно говоря, удивило, что экспрессивные высказывания типа "твоюмать" или смачное "жопа", неоднократно звучавшие с моссоветовской сцены в исполнении Меньшикова, вызывали у зрителей одобрительное ржание и даже хлопки. Такскать, "слышны смешки из ложи". У Пикотряса вообще-то офигенный лексический максимум. Безграничный. Не устаю удивляться. Его Гамлет гонит пургу, нимало не заботясь о политкорректности выражений и соблюдении "королевской чести". Тем более Меркуцио... мой любимый герой. Ну, выёживался, да. Напоказ и нахально. Но диапазон его высказываний, от потрясающей поэтики ("королева Маб") до показного пошловатого выпендрежа (типа, а у нас стрелки всегда строго на север, ага. Зато у всех Капулетти - на полшестого, гыгы) говорит об очень многом... за то я его и люблю :)
Специфика театра: надо заставить зрителя реагировать здесь и сейчас. Разный зритель - разные методы. "Гамлет" - это для меня вапще первый литературный шок. Оказывается, классика - это не скучно. В школе литературу не читал вообще, сочинения - копи-паст с тетрадок сестры-отличницы на четыре года старше. Классику начал читать только в технаре, первым попался "Гамлет". Поразило ощущение реальности, естественности реакций, поведения.
Comments 8
Вопче-то Пикотряс для театра писал. А в театр всякая разная толпа набиралась. Что тогда, что теперь: скажи "жопа" - будут смеятся. Хотя, возможно, это сейчас prick имеет похабное значение, типа нашего "хер". Раньше нравы попроще были, для неприличностей, может, чё-то поядернее было. К экспёртам, адназначна
Reply
У Пикотряса вообще-то офигенный лексический максимум. Безграничный. Не устаю удивляться. Его Гамлет гонит пургу, нимало не заботясь о политкорректности выражений и соблюдении "королевской чести". Тем более Меркуцио... мой любимый герой. Ну, выёживался, да. Напоказ и нахально. Но диапазон его высказываний, от потрясающей поэтики ("королева Маб") до показного пошловатого выпендрежа (типа, а у нас стрелки всегда строго на север, ага. Зато у всех Капулетти - на полшестого, гыгы) говорит об очень многом... за то я его и люблю :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment