Ту-154 и Ил-62. За штурвалами легенд.

Oct 15, 2013 03:31

День воздушного флота запомнился не только красивым и внезапным прилётом Руслана. Уже за три недели до праздника было известно, что экспозицию выставки самолётов в этом году украсят легендарные советские большие реактивные лайнеры. И если возможность попасть в кабину Ил-62 - это уже просто нечто эксклюзивное, то к Ту-154 у меня свои особенные ( Read more... )

Ту-154, самолёт, споттинг KJA, Ил-62, ДВФ

Leave a comment

Comments 77

alexei_astr October 15 2013, 01:17:19 UTC
Настоящее погружение в мир Туполя и ИЛа, кабины вообще рассматривал в режиме попиксельного чтения )). Форму крыла у 62-го не замечал такую, интересно. Жаль, что ржа потихоньку отвоевывает самолет у краски.
А приборы, кажется мне, сдают. Точно знаю что в вариометре, высотомере есть драгоценные металлы подороже того же золота. Цена вариометра по наличию в нем драг металлов что-то около 2500-3000р. Да и золота там должно быть прилично на контактах во всей проводке, это же лучший проводник. Сомневаюсь, что просто выкидывают. А если и выкидывают то это вообще ппц, слов нет тогда, скажите где, я с тобой пойду подбирать )))
Отлично провели время, главное, что смогли насладиться в полной мере и с таким тонким подходом к самолету ;), с удовольствием прочитал.

Reply

gisman October 15 2013, 05:11:15 UTC
Спасибо за такой приятный отзыв! Действительно, дай нам времени поболе, часов так 7-8, то потрогал и снял бы каждый тумблер, каждый циферблат.. После прочтения ”Лётных дневников” Василь Василича Ершова какое-то своё особенное отношение к этому самолёту и его прошлому. Жаль, что никто более не воспел подобным образом других заслуженных трудяг советского неба.
Насчет приборов я также и подумал, что сдают или уже на сувениры продают таким вот увлеченным..

Reply

ext_3005009 March 10 2016, 16:39:25 UTC
Здравствуйте! Если Вам так интересен КТС-154, то приезжайте в Санкт-Петербург. Здесь есть музей СПбГУ ГА, где по будням можно попасть в КТС Ту-154Б-2. По записи, но бесплатно.

Reply


prokhor_111 October 15 2013, 01:51:52 UTC
Сейчас уж точно ничего не выкидывают из оборудования. Раньше можно было поживиться, но старые приборы лучше не хранить дома, так как старая люминесцентная краска, которой красили шкалы и стрелки содержала радиоактивные вещества.
За экскурсию спасибо! А нас не пустили в Ил-62. Московскому руководству виднее, что нужно хабаровским любителям авиации.

Reply

gisman October 15 2013, 06:08:54 UTC
Спасибо, про светящуюся радиацию как-то даже и не задумывался. Не буду детям в дом тащить такие игрушки.
Я даже не знаю, у кого возникла идея достать 62го с места, куда он казалось уже врос всеми колесами. Но это была отличная мысль! Подозреваю, что вряд ли подобное удастся ещё когда в жизни. Жаль конечно, что тупое московское руководство лишает вас радостей.

Reply

kirill_kvs October 15 2013, 14:13:20 UTC
Ага у меня стоят вот на столе часики АЧС-1, фонят себе потихонечку :)))

Reply


dron_nsk October 15 2013, 04:02:38 UTC
При всем уважении, но на ту-154 мне не нравилось летать. Уж не знаю как в ваших, но в сибирских тушканах расстояния между креслами практически не было вообще. а если кто-то решил откинуться то все, полет испорчен точно.
В 2008 году летел из Парижа в Питер на туполе РОССИИ, это был последний мой полет на ту-154 (надеюсь что последний в жизни), так вот, там стояли другие кресла. Не стандартные, пропуканые еще нашими прадедами, а очень похожи на те, которые стоят обычно в 737. Я спросил у стюардессы что это за кресла, а она, шлюха, не знала. Может быть даже и от 737 они были... и расстояния для ног было много. Короче, вот в таком варианте мне еще нравилось летать на ту более-менее.
Он еще громкий был в салоне просто писец.
На ил-62 не летал, но папа рассказывал что норм. Правда не понятно как при таком количестве приборов им управляли, по-моему спэйс-шаттлом проще управлять.

Reply

gisman October 15 2013, 06:15:53 UTC
А вот мой крайний полёт на Ту5 оказался случайностью. Летали в Сочи через Москву Ютэйром, на весь полёт стоял в плане 737. А в Москве внезапно нас привозят к Ту-154. Естественно большинство народу развонялось, почувствовали себя обманутыми и всё такое. А я был счастлив. Для меня полёт на Туполе это нечто большее, чем комфорт новеньких кресел или там скай-интерьер какой-то. Это ощущения из детства, когда мороженое и колбаса были в сто раз вкуснее, чем сейчас.

Reply

dron_nsk October 15 2013, 06:34:33 UTC
Ну воспоминаний конечно хватает, потому что так получилось. Летали бы дримлайнеры в то время , щяс бы по дримлайнеру скучал. Но мне повезло больше. Во-первых я много раз в детстве летал на ил-86 и ТОТ комфорт мне понравился больше, когда до переднего сидения столько места, что можно посадить на колени жирную бабу и она не будет зажата. Но еще плюс в 95 году я впервые полетел в турцию с предками на БОИНГАХ !!! Вот это было супер. Нск-мск на 737-200. Там в полете показывали мимино по телеку! Наушники вставлялись в подлокотник!. Потом мск-анталия на 757 (тогда они были в тсо). Вот тогда я реально офигел.
Ну а с тушкой связано пару интресных моментов, например впервые я полетел ОДИН в самолете в 14 лет именно на тушкане.Я почувствовал себя взросным ну просто офигеть можно. Это была ак сибирь и там разносили наше новосибирское жигулевское пиво. И стюардесса такая что пить будете и я взял пиво и она дала мне его!)

Reply

gisman October 15 2013, 06:40:55 UTC
Понимаю, Ил-86 мне тоже запомнился огромным суперским самолётом, но сейчас у меня уже точно нет шансов побывать в летающем баклажане. Максимум только вот ваши будущие музейные экспонаты..
В век появления жевачки и сникерсов конечно было офигенно летать на боингах, как и ездить на тойотах. Все тогда были в восторге наверное.. Но вот мне как-то ничем особо не запомнился первый полёт на иномарке.. не знаю даже почему..

Reply


valkyrie_ustr October 15 2013, 05:25:50 UTC
Все так подробненько, я даже не знаю что и сказать. Могу только позавидовать вас что у вас такой чудесный аэропорт и пресс служба человеческая что то для людей проводят, двери открывают это просто что то невероятное. Кстати про Туполь вот говоришь, типичный салон...а для меня почему то типичный салон Туполя серо-коричневый с какими то цветочками )))) ну я на таких только летала.

Reply

gisman October 15 2013, 06:23:08 UTC
Пресс-службе нашей низкий поклон и памятник при жизни! Как говорится всё самое интересное что было - благодаря нашей Танечке! Очень жаль было узнать о её уходе, но есть большие надежды, что всё у нас будет хорошо и дальше с новым пресс-секретарем Юлией.
Я вот из детства убей не помню какой там был салон, всё чёрно-белое, как на фотках тех времён.. А вот наши красэйровские Тушканы кажется в основном были с синеватым интерьером.
Вам то хорошо, к вам они ещё заглядывают изредка..

Reply

valkyrie_ustr October 15 2013, 06:25:22 UTC
Хотелось бы чаще(((

Reply

gisman October 15 2013, 06:36:08 UTC
согласен. я за этот год ни одного не увидел, кроме героя сегодняшней хроники..

Reply


tankasan October 15 2013, 05:33:01 UTC
Спасибо за фото! Тоже дочитываю Ершова - люблю 154ку с детства. Полетал на ней достаточно, но очень давно ... Очень хочется обновить ощущения , может ещё повезёт ...) Хороший рассказ и здорово, что пресс-служба пошла вам на встречу!

Reply

Благодарю!! gisman October 15 2013, 06:27:45 UTC
Ну вот, ещё один понимающий меня человек! Так здорово! А то вокруг у всех одни доллары в глазах, экономия, комфорт и т.д. и т.п. А моя любовь к Туполю почему-то не измеряется пассажирокилометрами..
Тоже при возможности выбрал бы полёт на 154м вместо 737 и 320. Надеюсь, повезёт.

Reply

Re: Благодарю!! tankasan October 15 2013, 08:49:20 UTC
Будем надеется вместе ;)

Reply

Re: Благодарю!! kirill_kvs October 15 2013, 14:22:39 UTC
Да, Туполь эта некая романтика, иномарки этого лишены, и я даж не знаю по большому счету почему. Взять вот боинг 737 тот же, ну тож кабина стрелочная, и в годах он уже, ан нет, совсем не то. Может потому что в кабине больше слов на английском произносится, нежели на родном? Ну и детские воспоминания, никуда не денешься..
И да, романтика, дело дорогое, мне давно как-то попалась на глаза таблица топливной эффективности плейнов, и сравнил я ТУ, да и ИЛы с боингами да эрбасами, и все встало на свои места..

Reply


Leave a comment

Up