Взрыв из тумана..

Oct 07, 2013 00:18

Смотрю, у многих наступило время разгребсти накопленное за лето. А я чем хуже?! Так вот..

Есть такой день замечательный праздник в авиации как День Воздушного Флота (ДВФ). Аэропорт Емельяново известен тем, что каждый год организует массовое народное гуляние по перрону с санкционированными проникновениями посторонних лиц в кокпиты и кабины различных ВС, а также песнями-плясками, тематическими развлекалками, аэрошоу и прогулочными полётами над городом.

Но в этом году 17 августа для меня оказался более интересным на родимом "приводе". По щиколотки в грязи и под аккомпанемент зверски голодных комаров здесь было на что посмотреть, скажу я вам. pontiy_pilot составил мне компанию в этом влагонасыщенном дне и был собственно автором идеи забуриться на ДВФ пораньше (в 5 утра) и отснять просто ВСЁ!





1. Нет, здесь не увидеть ярких красок уходящего лета, игры солнечных зайчиков на фюзеляжах и фактурного кучерявого неба, разрезанного следами от эшелонников.



2. Но здесь можно увидеть уютные жилища людей, называющих себя симмерами. Они в этот день закрывают сезон. Сезон ЧЕГО так для меня и осталось загадкой, но заезжают они на привод с вечера пятницы и до воскресенья противостоят погоде возлияниями лошадиных доз горючего. К моменту, когда небо над приводом рвали меха карго-боянов, ни одного лица из палаток так и не высунулось.. я уже не говорю про фото-видео-блокното.. Хотя они же симмеры, а не споттеры..



3. "С неба льётся вода, значит небу так надо" поёт тихонько в глубине души Бутусов..



4. Кому серое унылое гуано, а кому и радость вселенская! А/к AirBridgeCargo после продолжительного перерыва наконец-то возобновила полёты через Красноярск. Надеюсь, больше нежные двигатели 747го не будут ломаться при каждой встрече с нашей ВПП.



5. Но пока горбатого карго-труженика можно увидеть лишь в субботу утром. Кроссполярные перелёты быстро ушли в историю.. А ведь было время, когда в порту встречались сразу три таких толстяка, обменивались содержимым животов и разлетались. И одним из них непременно был новенький блестящий 747-8F.



6. Влажность 120%, видят ли пилоты в таких условиях что-либо кроме ярких размытых пятен ОВИ.. А я вот почти не вижу самолёт.. на касании его уже просто не было..



7. А вот следующий гость был полнейшим сюрпризом. Уж точно не его мы так торопились ехать снимать на привод после уютных посиделок в кабинах Ту-154 и Ил-62. Нет, конечно же мы были предупреждены, что сегодня возможно будет Руслан, но вот когда..



8. В любом случае приятно услышать из динамика сканера не привычное "Lufthansa Cargo", а внезапное и вероломное "Волга-Днепр". Эйфория вырывалась далеко за пределы дождевика, я ведь совсем недавно поставил себе задачу поймать Руслана на прилёт, постоять по этим исполином на посадочной прямой.



9. Может в своих мечтах и юношеских фантазиях я представлял себе его появление иначе, но срывы с закрылков и едва заметные шлейфы дыма понравились не меньше.



10. Чем больше лайнер, тем меньше ощущается его скорость. Кажется, что гигант неторопливо плывёт по небу, легко планируя в турбулентном потоке.



11. Однако чем ближе эта многосоттонная махина подходит к зениту, тем лучше понимаешь, за счёт чего она цепляется за воздух. Попался юбилейный борт, но поскольку я других не видел, то может они там все такие в наклейках..



12. К слову сказать, пролетевший тяжеляк всей своей мощью так и не смог разбудить закрывающих сезон симмеров. Из палаток с восторженными воплями никого так и не выбежало, а мы тихонько радовались такой большой удаче.



13. Насколько надо чувствовать самолёт пятой точкой, чтобы сидя на такой высоте от земли мягко его притереть к полосе! Снимаю шапку, господа виртуозы!!!



14. Далеко не самый грациозный самолёт, но пожалуй, лучший грузовик, который можно у нас увидеть. Визит Мрии в 2006 году я к сожалению благополучно прожил другой жизнью,  далекой от авиации..



15. В этот день Руслан удивил ещё и тем, что с рулёжки Альфа его таки укатили на грузовые стоянки, разогнав оттуда и ABC и LH Cargo. Но этим зрелищем наслаждались уже гости ДВФ.



16. Особо подсуетившимся выпала удача полетать над городом на Boeing 757 новоиспечённой а/к Икар за какие-то символические рубли. Если я ничего не путаю, то впервые вижу оба крыльевых Position Lights с такого ракурса..



17. Любопытство просто съедало нас изнутри: а что там видно в этом прогулочном полёте, если нижний край облаков 180 метров?!



18. 757 всегда образцово тянет ленточки за собой. Учитесь, товарищи из Airbus, как надо делать эффектные самолёты.



19. Первый заход был выполнен с уходом на второй круг. Командир при этом так здорово покачал крылом (кому только?), что по словам летящей в его утробе alisalisovskaya до паники в салоне осталась одна капля.



20. Высоковато прошёл над торцом.



21. На видео очень хорошо заметно, как вортексы из колечек превращаются в невидимые возмутители воздуха, преломляя свет и внося искажения в картинку. На фото кроме лент обычно не видно ничего.



22. И тут снова везение! Удалось поймать привидения вортексов, наделавших выпуклостей в центре кадра.



23. Ну и конечно кем как не Дугласом завершить споттинг.



24. К его появлению даже серое небо немного сменило гнев на милость.



25. Ожидали мы от него наааамного большего, эти скудные подобия срывов явно выданы с ленцой..



26. Возможно к этому кадру уже кто-то загрустил, а кто и уснул.. Но не всё коту масленица, а споттеру шедевры. Красноярск вообще не отличается большим количеством солнечных дней в году, так что всё солнечное ранее увиденное было скорее исключением :)



27. Ещё в этот день мой объектив Canon EF 100-400 был с позором изгнан из L-серии. Вернее непонятно, как он вообще туда попал в этот круг элитных и избранных, кроме как из-за своей цены. В общем мало того, что за 2 года он насосал в себя пыли под переднюю линзу, так ещё и в этот раз он запотел изнутри. Не ожидал я такой подставы от него..



28. Дуглас скрылся за серой моросью, а мы почапали по глиняной каше к машине. Вот так можно радоваться казалось бы совершенно серому и унылому дню! Будьте на позитиве и приятности сами к вам потянутся!



Ан-124, самолёт, споттинг KJA, md-11f, ДВФ, 757, lufthansa cargo, 747, Руслан, Волга-Днепр, nordwind

Previous post Next post
Up