преодоление затыка

Jan 17, 2018 13:24


Итак, я запнулся на непонимании того, в чем разница между "до" и "после", с одной стороны, и "раньше-позже", с другой. Хайдеггер утверждает, что это не одно и то же и что второе является интерпретацией первого, и в то же время пишет, что опыт "до" и "после" "уже сам по себе заранее предполагает опыт времени, опыт более раннего и более позднего". ( Read more... )

Кант, процесс, Хайдеггер, время, Аристотель, структура

Leave a comment

Comments 7

trita January 17 2018, 11:23:31 UTC
Можно предположить, все эти изыскания автор проводит с целью как следует утвердить свою идею Dasein как центральную, темпорально-верную, а заодно отбить у априорности её необоснованные права на догматичность, вернув её в относительность ) Это было бы логично и психологично.

Меня же, со своей колокольни, зацепила вот эта фраза: "Опредмечивание бытия можно осуществить, только принимая во внимание трансценденцию" -- ведь таковое "принятие во внимание" технически есть именно "оккультизм", а не философия, о чём в предыдущем комменте моя и говорила <<"Время" и "бытие" были и есть за пределами интеллектуального увязывания, для их определения наблюдатель должен разотождествиться и с тем и с другим>> -- то есть должен трансцендировать сознание.

Reply

gignomai January 17 2018, 12:05:30 UTC
А куда можно трансцендировать сознание?

Reply

trita January 17 2018, 12:32:19 UTC
Тут наверное как с разницей между "до - после" и "раньше-позже", то есть это не вопрос иного места или точки, не "куда?", а скорее... "в кого?". В контексте Х. я бы сказал, что сперва сознание трансцендируестя в Dasein души, а потом ещё в более раннее время, потом ещё...

Reply

gignomai January 17 2018, 12:42:27 UTC
Ой! Пока непонятно. Что значит "Dasein души"? Dasein здесь явно не в том смысле, как у Х.
И в каком смысле "ещё в более раннее время" - исторически раннее или биографически, или ситуативно?
В общем, заинтриговали, но прошу развернуть.

Reply


Leave a comment

Up