Аристотель о времени

Jan 12, 2018 13:32

Хайдеггер в этом кусочке близко к тексту излагает содержание посвященных времени пяти глав "Физики" (книга 4, главы 10-14). Идем за ним, наслаждаясь блестящей мыслью Философа.

Read more... )

Хайдеггер, время, движение, Аристотель

Leave a comment

Comments 9

euhenio January 12 2018, 14:56:34 UTC
ну вот, как появляется онтология, так сразу и интереснее:-)

+++ Одна из них - это проблема одновременности: как возможна одновременность различного? Философская разработка этой проблемы зависит от прояснения понятия внутривременности (как нечто есть во времени?) и вопроса о том, как и где есть время и может ли оно быть названо сущим.

Проблема, на мой взгляд, надуманная. Как возможно, что различное одинаково обладает белизной, например?

Reply

gignomai January 12 2018, 16:07:11 UTC
Может быть, Вы и правы. Я тоже как-то не склонен этому удивляться. Но посмотрим. Мы часто не замечаем удивительности привычного.
И пока не ясно, что такое время, сравнивать его с белизной я бы повременил...
На каком основании мы мыслим одновременность событий в Швеции и Китае, например. Вроде бы потому, что с помощью, скажем, радиоволн можем их синхронизовать. А применимо ли это понятие к Земле и какой-нибудь Церере? Релятивистская физика вот отрицает возможность говорить об одновременном в отсутствии связи между приборами измерения времени.

Reply

euhenio January 12 2018, 16:25:28 UTC
ну вот на каком основании мы мыслим, что два объекта обладают одинаковой белизной
наверно, это вопрос не к философии, а к данным конкретных наук
в данном случае, к методике определения цвета, принятой в информатике в формате, например, RGB(255, 255, 255)
если три числа совпадают, то цвет в этом формате можно считать одинаковым и соответствующим чистому белому цвету

так же, имхо, синхронизация времени -- это дело конкретных наук
от философии здесь только требуется признание (очевидного), что синхронизация времени, в большинстве случаев, тем или иным способом возможна

Reply

euhenio January 12 2018, 16:30:20 UTC
но в любом случае здесь присутствует процесс измерения и наблюдатель, вне которых о синхронизации речь не идет

так что Аристотель, как великий философ, опять прав, без души здесь дело не обошлось:-)

Reply


Leave a comment

Up