Хайдеггер "Основные проблемы феноменологии"

Nov 30, 2017 13:15

Поделюсь промежуточным впечатлением от чтения "Основных проблем феноменологии" (начал читать по совету kaktus77, чтобы разобраться с интенциональностью). Прочитал уже четверть, это много ( Read more... )

книги, Щедровицкий, философствование, Хайдеггер

Leave a comment

Comments 28

sadovnica November 30 2017, 10:27:08 UTC
Что такое тонкость в сближениях?

Reply

gignomai November 30 2017, 10:37:00 UTC
Про А и Б можно сказать, что они - не одно и то же (и обозначить их разными значками на схеме).
А можно, за счет словесных перекличек, этимологии, внимания к грамматическим формам и т.д., еще и передавать родственность понятий, нюансы. Вот это Хайдеггер. А шире - поэзия. (Но поздний Х. на мой вкус чересчур поэт, а здесь - то, что надо).
Мне давно уже кажется, что какие-то необычайные возможности могут открываться в том, чтобы владеть и логико-методологическим, и поэтическим мышлением.

Reply

А шире - поэзия sadovnica November 30 2017, 14:01:07 UTC
Ну, Вы меня озадачили. Чувствую, что тут важное что-то, но не ухватываю.

Reply

Re: А шире - поэзия gignomai November 30 2017, 14:07:23 UTC
Мне самому трудно выразить.
Ну вот, у Т., например, было редкое сочетание методологического ума и поэтического восприятия. Но она это жестко разделяла, а я так не могу, мне хочется совместить.

Reply


trita November 30 2017, 12:39:38 UTC
Последних 2 предложения не понял процентов на 75, вместе с выделением жирным шрифтом.

Reply

gignomai November 30 2017, 12:47:17 UTC
Любопытно, что вошло в 25% :)
А чего не поняли? Мне вдруг вообразился мир, в котором всё вокруг абсолютно непостижимо - не до конца, такого и так нет, а вообще, ни на капельку.
Потом представил себе, что воспринимаю всё как свои ощущения, не имеющие внешних кореллятов. Психиатрам это, кажется, известно под именем "дереализации".
А потом вообразил, что вообще ничего нет, включая и меня, это воображающего. Нет и не было.
Ужас!
И обрадовался, что на самом деле все есть так, как оно есть. И сказал: слава Богу!

Reply

trita November 30 2017, 13:02:55 UTC
В 25% вошли какие-то смысловые обертона "дара" и их оккультный аналог "Жертва", но связь с первым предложение не просматривалась даже так.

Мне психологически интересно тут почему "Ужас!"? ) А в остальном мне кажется золотой серединой между комфортным умоположенем и ужасным может быть замена "непостижимого" на "условное", в оккультном смысле это так и есть, до последнего дня творения, до таинственного дня "Будь с Нами", весь осознаваемый мир в любом масштабе сознания является условностью, поскольку до этого момента Воля Творца непрерывно двигает мир к совершенству, и потому всякая рефлексия всегда запаздывает со своими "определённостями", постоянно заблуждается, пытаясь непрерывное считать законченным. Это как звёзды на небе, из существование условно, когда мы их видим -- их уже нет там где мы их видим, а некоторых уже нет вообще.

Reply

gignomai November 30 2017, 13:27:41 UTC
Так, по-моему, Вы недовообразили. НИЧЕГО НЕТ И НЕ БЫЛО БЫ! Неужто не ... ну, ладно, не ужас, но жалко ведь. И оккультизма бы не было. И Света. И всего вообще.
Это про бытие.

И про постижимость опять же. "Условно" - это ОК, а вот совсем туман, ну, ничего понять нельзя. И не светит хоть чуточку прояснить. Субъективно же близкое чувство бывает, и это очень противно.

Reply


denparamonov December 1 2017, 13:54:33 UTC
солидарен. Даже считаю это самой лучшей книгой Хайдеггера (в смысле, лучшей для понимания его философии вплоть до "позднего периода")

Reply

gignomai December 1 2017, 14:02:07 UTC
Ну, с какими-нибудь "Разговорами между японцем и вопрошающим" я сравнивать пока что не стану - совсем, вроде бы, другое. Но - хороша!

Reply

denparamonov December 1 2017, 20:39:49 UTC
"Японец" это поздний Х-р. Другой фундамент-)

Reply

gignomai December 1 2017, 20:58:11 UTC
Стоит попытаться потом проследить, как происходило изменение. Но для меня это сильно потом, когда с этим разберусь.

Reply


Leave a comment

Up