Отторжение моего поста об Ульрике Майнхоф (явное в большинстве комментов и, подозреваю, неявное в молчании остальных прочитавших) требует продолжения. Впрочем, я и рассматривал его как зачин к продумыванию этой темы: террор, терроризм. Проблема-то огромная и жуткая. Последние полтора века терроризм растет и справиться с ним не удается - это, так
(
Read more... )
Comments 47
Но когда вы, как теоретик, не начинаете с причин терроризма а начинаете с контрастной прелестной Ульрики как произведения социального искусства 20-го века, но не начинаете с вопроса "в чём причина терроризма, что есть терроризм как сущностное явление, а не не как "война" -- это уже странно.
Давайте искать корни, что толку стричь вершки, даже такие яркие как философская девушка с автоматом.
Reply
А портрет - это затравка.
Reply
Террор и война, насколько я понимаю, в своей сути это не индивидуальная коллизия, а именно и всегда всегда групповая, то есть это внешние последствия внутренних трений человеческих масс, по каким то (каким?) причина разделённых в сознании и поляризованных в этом разделении настолько сильно, что "пробой изоляции" (говоря электротехнически) становится неизбежным. Если да -- то все личные страдания граждан тут уже не имеют значения, нет смысла их рассматривать, никак это нам не поможет. Если мы постулируем надиндивидуальный масштаб событий как реальный -- индивидуальной судьбой нам придётся пренебречь, чем и занимается любая война, кстати.
Для начала.
Reply
Но странно, что Вы меня упрекаете в том, что только вершками занимаюсь. Я ведь написал, что это зачин. Ввести разговор о терроре в рамки категории "война" очень важно, без этого он сбивается на обсуждение убийства. Я пространство очертил.
Reply
Reply
Поймите, я не предлагаю их оправдывать, но понимать нужно.
Лучшее, что можно сделать в память погибших, помимо молитвы за них, это предупредить повторение. Моя мысль - об этом.
Reply
Reply
На мой взгляд, Ваше представление о террористе (левом радикале в Европе или нашем предреволюционном) слишком пристрастно и упрощенно. Если его придерживаться, все остальное из него, конечно вытекает. Но я попробую обойтись без таких упрощений.
Кстати. Вы, судя по всему, лучше меня знаете фактическую сторону ликвидации левого терроризма в Европе. Что, Вы полагаете, в этом случае оказалось достаточно полицейских методов?
Reply
Поэтому пока всё это аккуратно не разложено по разным полочкам осмысленного обсуждения не получится.
Ну, например, одно дело - партизанские военные действия против комбатов и совсем другое - атаки на мирных жителей как средство политического давления, и т.д.
Reply
Но, когда какое-то множество явлений произвольно и бессмысленно разделены и сгруппированы, нужно сначала задать максимально широкое поле рассмотрения, внутри которого потом наводить порядок. Я и подумал, что "война" может быть таким объемлющим понятием.
Reply
Так это противоположный подход - вы идете через объект, подразумевая тем самым, что понятие ("террора") как бы вторично - отражает так или иначе (может быть не совсем точно) некий реальный объект, который Вы и пытаетесь реконструировать.
А когда я говорю, что надо разбираться с понятиями - то это совсем про другую работу. Мы должны тогда забыть (пока) про объекты и начинать с рассмотрения тех способов и контекстов употребления слова "террор", которые существуют. Зачем и почему называют что-то "террором"?
Reply
Но, мне кажется, можно параллельно (или навстречу) двигаться.
Reply
ужас факта убийства гражданских;
страх, что сработает;
нежелание говорить о причинах.
Reply
Reply
Reply
Такое необходимо только в случае массового террора . В массовом терроре - исламском par excellence - война идет против обширных структур общества, против "не шариата" (с молчаливого одобрения больших мусульманских масс, отнюдь не фундаменталистских).
С массовым "террором" нужно бороться как на войне и в медицине : уничтожить его в корне. Ликвидировать/нейтрализовывать по принадлежности к этому течению. А корень - фундаментальный ислам. Пространственно - Саудовская Аравия...
Это война с глобальной наднациональной политической гегемонистической силой.
Другое дело - индивидуальный террор. Народовольцы , ИРА, РАФ во многом действовали именно этим путем. В данном случае мы имеем дело , во многом, с гражданской войной и гражданским сопротивлением, и здесь необходимы ( ... )
Reply
Совершенно непонятны Ваши императивы вроде "государство должно развоплощаться, перетасовываться и изменяться, и , вероятно, иногда отмирать". К кому обращен императив?
Этой невнятностью Вы подсказали мне, любой план действий на публичном поле должен быть расписан по исполнителям.
Не вижу принципиальной разницы между теми "вооруженными повстанцами", кто уже совершил уголовное преступление, и теми, кто их по достоверным сведениям готовит.
В отношении нейтрализации и уничтожения государственными средствами я двояко с Вами не согласен. В моем понимании каждый должен делать свое дело. Те, кому по долгу службы надо заниматься в этом,существующем государстве защитой граждан от опасностей пусть нейтрализуют и уничтожают тех, от кого опасность исходит - и массовых, и индивидуальных. А те, кто решает стратегическую задачу пусть подходят к делу глубоко и тонко. С исламским терроризмом сложнее всего, но он не исключение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment