Отторжение моего поста об Ульрике Майнхоф (явное в большинстве комментов и, подозреваю, неявное в молчании остальных прочитавших) требует продолжения. Впрочем, я и рассматривал его как зачин к продумыванию этой темы: террор, терроризм. Проблема-то огромная и жуткая. Последние полтора века терроризм растет и справиться с ним не удается - это, так
(
Read more... )
Такое необходимо только в случае массового террора . В массовом терроре - исламском par excellence - война идет против обширных структур общества, против "не шариата" (с молчаливого одобрения больших мусульманских масс, отнюдь не фундаменталистских).
С массовым "террором" нужно бороться как на войне и в медицине : уничтожить его в корне. Ликвидировать/нейтрализовывать по принадлежности к этому течению. А корень - фундаментальный ислам. Пространственно - Саудовская Аравия...
Это война с глобальной наднациональной политической гегемонистической силой.
Другое дело - индивидуальный террор. Народовольцы , ИРА, РАФ во многом действовали именно этим путем. В данном случае мы имеем дело , во многом, с гражданской войной и гражданским сопротивлением, и здесь необходимы тонкие процедуры установления мира и порядка с учетом мнений обоих участвующих в конфликте сторон. В данном случае мы вступаем на ненадежную почву, где "государственная машина" как глобальный общественный институт "пробуксовывает" и оказывается неээфективной и нерелевантной в выполнении собственных заявленных целей - мира и благоденствия "в семье" (государстве) и "общественного уговора" ("договора") . Фактически, "государство" этим самим фактом самоотменяется. В таких конфликтах государство должно развоплощаться, перетасовываться и изменяться, и , вероятно, иногда отмирать, чтобы цели общественного благоденствия выполнялись.
В случае индвидуального "террора", преследующего достойные и благородные цели, государство должно преследовать лично тех, кто совершил уголовные преступления и применять к ним законные меры воздействия после открытого и независимого расследования всех обстоятельств. И с учетом мнения тех, кто подвергает сомнению сам общественный консенсус, на котором существуют суды; тех , кто подвергают сомнению само государственное устроение. В диалоге.
Reply
Совершенно непонятны Ваши императивы вроде "государство должно развоплощаться, перетасовываться и изменяться, и , вероятно, иногда отмирать". К кому обращен императив?
Этой невнятностью Вы подсказали мне, любой план действий на публичном поле должен быть расписан по исполнителям.
Не вижу принципиальной разницы между теми "вооруженными повстанцами", кто уже совершил уголовное преступление, и теми, кто их по достоверным сведениям готовит.
В отношении нейтрализации и уничтожения государственными средствами я двояко с Вами не согласен. В моем понимании каждый должен делать свое дело. Те, кому по долгу службы надо заниматься в этом,существующем государстве защитой граждан от опасностей пусть нейтрализуют и уничтожают тех, от кого опасность исходит - и массовых, и индивидуальных. А те, кто решает стратегическую задачу пусть подходят к делу глубоко и тонко. С исламским терроризмом сложнее всего, но он не исключение.
Reply
Грубо говоря, я анархист, анархо-социалист/коммунист. Я считаю, что "государство" - тирания, такая же, как корпорация, а все тирании должны быть уничтожены. И в первую очередь - внутренние , внутриличностные тирании, тирании порочных взглядов на мироустройство, ложных идеалов и фиктивных ценностей. Ложных идеалов - самое важное.
Все структуры , проистекающие из капиталистического модуса поведения и его поддерживающие , в корне порочны. (я принимаю концепции "(вечного) азиатского феодализма" и "вечного капитализма" - этот способ общественного поведения вечен и начинается вместе с письменной историей в Шумере, а по новым данным - уже 40 000 лет назад и более, так как найдены, вероятно, палеолитические деньги - обработанные спец.образом ракушки)
"Государство" не видится мне чем-то необходимым и вечным, а наиболее организованной , сильной и опасной структурой угнетения и подавления, - "исполинской ОПГ" , так сказать... Поэтому я вижу в описанном конфликте некоторую потенцию сужения и самоотмены государства (в перспективе в пользу негосударственных, горизонтальных структур организации общежития).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment