«Более узкое царство собственно нравственных ценностей… составляют… ценности личности и ценности актов (в отличие от благ - вещей и ситуаций). Однако такого рода отличия носителя ценностей не достаточно, чтобы охарактеризовать всю группу. Активность, сила, способность к страданию - это тоже ценности актов, а как раз поэтому - и ценности личности;
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Вы пишете: ""Труд" как философское понятие, всегда сопряжён с манипуляцией материей". Гартман, правда, "материей" называет всякое содержание в оппозиции к форме, но вы-то, наверно, имеете в виду что-то "вещественное". И, если так, то едва ли можно утверждать, что труд ("Душа должна трудиться" - писал поэт) всегда сопряжен с преобразованием материи. Этого и про мышление нельзя сказать.
Возможно, вы имеете в виду, что о труде можно говорить только, если он в конечном счете будет иметь материальный результат?
А если результатом будет преобразование ума или души каких-то людей?
Но, по-моему, ничего этого не нужно в данном случае. Просто искренне захотеть, т.е. перестроить состояние своего ума и души на такое желание - это ведь труд, попробуйте сильно захотеть чего-либо, что вас прямо не касается... Это и ценно.
Reply
"Труд", и это мне видится совершено принципиальным, сущностно есть "сознательная манипуляция материей". Чем именно обоснованно ваше "про мышление нельзя сказать" это было бы интересно разобраться. Равно как и с моим тезисом о том, что "молитва" не есть мыследеятельность, даже если и использует её как инструмент.
Reply
Пока еще пара вопросов - к нам обоим.
1. А медитация отличается в этом плане от молитвы? Есть такой автор, Аврам Позов, он вроде бы называл молитву "Логос-медитацией". И этот термин Шифферс у него заимствовал.
2. А переделка собственной материи - это труд? Тогда можно, наверно, говорить о результативности покаянных молитв или молитв о вразумлении?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
мой опыт говорит, что люди в принципе не ведают своей мотивации, и не ведают неведения своей мотивации
----
Меня больше убеждает мой опыт, что кто-то когда-то не ведает, а кто-то когда-то очень даже ведает. Что этому можно учиться и развивать в себе способность к рефлексии и самопознанию.
Но допустим, что ваш опыт вас не обманывает, и никто, включая вас, не ведает своей мотивации. И вообще не способен породить ничего кроме "ошибочных частных суждений". Что делать-то?
Вы пишете: Менять нужно сам подход в оценке, возвращать ему законный ход от общего к частному, а не наоборот.
Но 1) где Вы увидели ход "от множественных ценностных списков и категорий"? У Гартмана? Это искаженное восприятие: он потратил много труда на категориальный анализ (общее) прежде, чем вынужден был на каком-то этапе обратиться к эмпирии в силу природы материала. Посмотри, что у него получится...
2) Мне так и непонятен источник "общего" для вас. Откровение и мистический опыт вы вроде бы не признаете, разуму общее не по силам...
Reply
В этих попытка дать определение и ответ на вопрос "что делать-то?"
Reply
Leave a comment