«Более узкое царство собственно нравственных ценностей… составляют… ценности личности и ценности актов (в отличие от благ - вещей и ситуаций). Однако такого рода отличия носителя ценностей не достаточно, чтобы охарактеризовать всю группу. Активность, сила, способность к страданию - это тоже ценности актов, а как раз поэтому - и ценности личности;
(
Read more... )
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Вы пишете: ""Труд" как философское понятие, всегда сопряжён с манипуляцией материей". Гартман, правда, "материей" называет всякое содержание в оппозиции к форме, но вы-то, наверно, имеете в виду что-то "вещественное". И, если так, то едва ли можно утверждать, что труд ("Душа должна трудиться" - писал поэт) всегда сопряжен с преобразованием материи. Этого и про мышление нельзя сказать.
Возможно, вы имеете в виду, что о труде можно говорить только, если он в конечном счете будет иметь материальный результат?
А если результатом будет преобразование ума или души каких-то людей?
Но, по-моему, ничего этого не нужно в данном случае. Просто искренне захотеть, т.е. перестроить состояние своего ума и души на такое желание - это ведь труд, попробуйте сильно захотеть чего-либо, что вас прямо не касается... Это и ценно.
Reply
Leave a comment